СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по волейболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Волейбол. Совершенствование передачи мяча, приема мяча с подачи и игры в три паса.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по волейболу»

Технологическая карта урока




Учебный предмет



Физическая культура


Класс



8 -А


Тип урока



Комбинированный


форма урока



Фронтальная и поточная. Индивидуальная


Тема урока



Волейбол. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками, прием с подачи, розыгрыш на 3 паса.


Цель урока



Научить основным элементам волейбола


Задачи урока


1.Совешенствовать верхний прием и передачу мяча.

2.Закрепить изученные способы подачи мяча.

3.Учиться принимать мяч с подачи и разыгрывать в 3 приема.












Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент



Проверяет готовность обучающихся к уроку. Построение; приветствие. Настроить детей на работу.


Осуществляют самоконтроль, выполняют готовность к работе.




Замеряют пульс за 10 сек.


Личностные: понимают значение знаний для человека ; правильно идентифицируют себя с позицией школьника; проявляют внимание.


II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола Вы знаете?

-Молодцы ребята.


Повторение правил Т/Б на уроках волейбола


Выполнение команд.





















Перестроение в 2 круга. Контроль за правильностью выполнения упражнений.







Ответы: прием, передача, подача мяча


Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

класс «Равняйся!», «Смирно!»,

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

выполняют беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, за хлёст голени, прыжки на правой и левой ноге, прыжки в полном приседе, правым и левым боком приставные шаги.


Выполняют упражнения в кругу отдельно мальчики и девочки. Проведение упражнений по- очередно.




Замеряют пульс за 10 сек.



измерение пульса за 30 сек.




Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;


Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Целеполагание.

































С помощью проблемной ситуации наводит обучающихся на тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на закрепление и совершенствование материала.

Вопрос:- что мы будем делать после изучения верхней передачи мяча двумя руками.

-какие способы подачи мы изучили.

-какой прием мяча более сложный.



-сколько передач можно делать на своей стороне площадки после приема мяча.

-на сколько пасов нужно учиться разыгрывать мяч в игре.

-таким образом, что нам необходимо делать для дальнейшего обучения игре волейбол.



Тема урока:- Сегодня мы будем с вами совершенствовать передачи мяча сверху двумя руками, прием с подачи, розыгрыш на 3 паса.

В конце урока ответить на следующие вопросы: что у меня получилось, какие проблемы возникли и над чем еще необходимо работать.















Комплекс ОРУ в кругу.

Учитель следит за правильностью выполнения упражнений, дает рекомендации.


























Отвечают на вопросы учителя, формулируя самостоятельно тему урока.

Ставят цель и задачи на урок.


Ответ:- учиться применять ее в различных упражнениях и игре. (совершенствовать).

- нижняя прямая, боковая и верхняя прямая подачи.

-с подачи (возможны варианты ответов)

-три.



-розыгрыш в три паса.

-совершенствовать прием мяча сверху двумя руками, тренировать подачу мяча, учиться принимать мяч с подачи и разыгрывать его в три паса.

Контролировать свою деятельность в течении всего урока.














































Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.



Предметные: демонстрируют знания и умения по изученной теме урока.

IV. Закркпление и совершенствование изученного материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.


Даёт команду построиться напротив друг друга парами. (выбирают способ перестроения)


Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.


Упражнения в парах:

1-передача мяча сверху двумя руками

2- передача мяча сверху двумя руками через импровизированную сетку

3-передачи в тройках

4-передачи в колоннах через сетку

Выявление ошибок, поиск путей исправления



Подача мяча- прием с подачи- розыгрыш в три паса.

(перестроение на две команды, распределить роли, объяснить задания для каждой команды)






Выбирать более эффективные способы решения задач. (перестроение по желанию или по расчету)


Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Выявить ошибку, проговорить, найти совместно пути ее исправления.

Прогнозировать свою деятельность, искать пути решения поставленной задачи.



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

.

V. Самостоятельная работа.


Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки, закрепить приобретенный навык.

Поделить на команды, организовать учебную игру.


Строят взаимоотношения в команде, решают игровые ситуации.

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки.





VI. Рефлексия.

Итоги урока.

.Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Измеряем пульс за 10 сек..

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу ( ответить на поставленный в начале урока вопрос).
Оценить свою работу на уроке выбрав ответ на вопрос:

1-Задания были сложными, но я старался(ась) и все получилось.

2-Задания для меня были сложными и не все получилось.

3-мне было не интересно и я не старался.


Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание индивидуально каждый ребенок формулирует для себя самостоятельно на основании того, что получилось и не получилось.

Оценить процесс и результаты своей деятельности


Отвечают на вопросы.



Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Проговаривают свое задание на дом.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.