Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Осуществляют самоконтроль, выполняют готовность к работе. Замеряют пульс за 10 сек. | Личностные: понимают значение знаний для человека ; правильно идентифицируют себя с позицией школьника; проявляют внимание. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола Вы знаете? -Молодцы ребята. Повторение правил Т/Б на уроках волейбола Выполнение команд. Перестроение в 2 круга. Контроль за правильностью выполнения упражнений. | Ответы: прием, передача, подача мяча Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. класс «Равняйся!», «Смирно!», * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. выполняют беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, за хлёст голени, прыжки на правой и левой ноге, прыжки в полном приседе, правым и левым боком приставные шаги. Выполняют упражнения в кругу отдельно мальчики и девочки. Проведение упражнений по- очередно. Замеряют пульс за 10 сек. измерение пульса за 30 сек. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
III. Целеполагание. | С помощью проблемной ситуации наводит обучающихся на тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на закрепление и совершенствование материала. Вопрос:- что мы будем делать после изучения верхней передачи мяча двумя руками. -какие способы подачи мы изучили. -какой прием мяча более сложный. -сколько передач можно делать на своей стороне площадки после приема мяча. -на сколько пасов нужно учиться разыгрывать мяч в игре. -таким образом, что нам необходимо делать для дальнейшего обучения игре волейбол. Тема урока:- Сегодня мы будем с вами совершенствовать передачи мяча сверху двумя руками, прием с подачи, розыгрыш на 3 паса. В конце урока ответить на следующие вопросы: что у меня получилось, какие проблемы возникли и над чем еще необходимо работать. Комплекс ОРУ в кругу. Учитель следит за правильностью выполнения упражнений, дает рекомендации. | Отвечают на вопросы учителя, формулируя самостоятельно тему урока. Ставят цель и задачи на урок. Ответ:- учиться применять ее в различных упражнениях и игре. (совершенствовать). - нижняя прямая, боковая и верхняя прямая подачи. -с подачи (возможны варианты ответов) -три. -розыгрыш в три паса. -совершенствовать прием мяча сверху двумя руками, тренировать подачу мяча, учиться принимать мяч с подачи и разыгрывать его в три паса. Контролировать свою деятельность в течении всего урока. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Предметные: демонстрируют знания и умения по изученной теме урока. |
IV. Закркпление и совершенствование изученного материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться напротив друг друга парами. (выбирают способ перестроения) Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Упражнения в парах: 1-передача мяча сверху двумя руками 2- передача мяча сверху двумя руками через импровизированную сетку 3-передачи в тройках 4-передачи в колоннах через сетку Выявление ошибок, поиск путей исправления Подача мяча- прием с подачи- розыгрыш в три паса. (перестроение на две команды, распределить роли, объяснить задания для каждой команды) | Выбирать более эффективные способы решения задач. (перестроение по желанию или по расчету) Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выявить ошибку, проговорить, найти совместно пути ее исправления. Прогнозировать свою деятельность, искать пути решения поставленной задачи. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. . |
V. Самостоятельная работа. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки, закрепить приобретенный навык. Поделить на команды, организовать учебную игру. | Строят взаимоотношения в команде, решают игровые ситуации. | Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. |
| | | |
VI. Рефлексия. Итоги урока. | .Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Измеряем пульс за 10 сек.. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу ( ответить на поставленный в начале урока вопрос). Оценить свою работу на уроке выбрав ответ на вопрос: 1-Задания были сложными, но я старался(ась) и все получилось. 2-Задания для меня были сложными и не все получилось. 3-мне было не интересно и я не старался. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание индивидуально каждый ребенок формулирует для себя самостоятельно на основании того, что получилось и не получилось. | Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. Проговаривают свое задание на дом. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. |