СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Понятие дроби. Обыкновенная дробь», 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Понятие дроби. Обыкновенная дробь», 5 класс»


ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»

Курсы повышения квалификации

«Особенности предметного содержания и методического обеспечения математики в условиях перехода на ФГОС»



Технологическая карта урока по математике,

«Понятие дроби. Обыкновенная дробь»,

5 класс



Предмет ____ математика ________________________________________________________________________________________

Класс _______5______________________________

Тема урока _______ Понятие дроби. Обыкновенная дробь______________________________________________________

Тип урока _________ Изучение нового материала_______________________________________________________________________

Планируемые результаты обучения:

личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; ______

предметные __ развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе._________________________

метапредметные ____ развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах________________________________________________________________________

Технологии и техники _______ Технология деятельностного метода, ИКТ - технология. Проектор, компьютер, экран, колонки акустические, интерактивный диск «Математика 5 класс»_________

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.) __

1Мерзляк. Учебник для 5 класса.

Математика: 5 класс. – М.: Вентана Граф, 2015.

2. Приложение к учебнику 5 класса на электронном носителе

3.. Дидактические материалы для 5 класса

4. Мерзляк Методические рекомендации для 5 класса

Таблицы по математике для 5 класса.

Дидактический раздаточный материал.

Комплект классных чертёжных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°; 60°), угольник (45°; 45°), циркуль.

Мультимедийная презентация.







Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуника­тивные

Познаватель­ные


Мотивация.


2 мин

Создать условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Настрой на работу.

Самоопределение

Целеполагание

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам


Самоконт-роль, словесное поощрение учителя.


Этап

актуализации и пробного учебного действия.


4 мин

Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Устный счёт по цепочке:

33 * 2 = + 6 = *7 = - 419 = : 4 = ?

Проблема: какой результат в действии 1:4.

Задача.1. Разделить поровну одно яблоко на четверых детей.

Как называется каждая часть яблока, полученная ребёнком?

Задача 2. Разделить поровну один апельсин на двоих человек.

Как называется часть апельсина, которая досталась каждому?

3.Практическое задание: разделите один лист бумаги на 4 равные части.

Активизировать соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

- Считать

Разные варианты ответов.

Самостоятельно выполнить практическое задание и зафиксировать, что практически можно 1:4.



Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконт-роль

Этап выявления места и причины затруднения.




3 мин

Анализирует причины затруднений и помогает в выборе знания, которого недостает

- Натуральные числа вы умеете записывать? А кто-нибудь сможет записать результат действия натуральным числам? Чтобы узнать, какие числа существуют для записи результата таких действий, отгадаем ребус.

Проанализировали, зафиксировали, какого знания или умения не достает для решения исходной задачи (причина затруднения). Отгадывают ребус


целеполагание, прогнозирование;


выбор наиболее эффективных способов решения задач

Самоконт-роль, внешний контроль


Этап постановки темы урока и учебной цели.




3 мин

Консультирует, проверяет, согласовывает, уточняет тему урока


В коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться);

планирование учебной деятельности


планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Самоконт-роль.



Этап открытия новых знаний.




12 мин

Где можно найти значение слова «дробь»?

Давайте познакомимся со значением слова «дробь» в толковом словаре Ожегова С.И. («Дробь – число, состоящее из частей единицы».)

и в Большой Российской энциклопедии («Дробь арифметическая – число, состоящее из одной или несколько равных частей единицы»).

Изучение новой темы по тексту из различных учебников в группах.

Инструкция к изучению новой темы:

Прочитать текст.

Заполнить краткий конспект:

Для записи дроби используют …

Число под чертой называют … и оно показывает … Число над чертой называют … и оно показывает …

Подвести промежуточный итог после выступлений из каждой группы:

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной.

- Назовите числитель и знаменатель

каждой дроби.

Найти значение слова «дробь» в словаре и энциклопедии. Работа в группах по изучению новой темы, используя инструкцию.

зафиксировать новые знания в заполнении конспекта.

Работа в группах. Готовый результат работы представить классу (анализировать, систематизировать).





развитие умения работать в группе

построение логических цепей, анализ, умение структурировать и работать с текстом и дополнительными источниками информации.

Самоконтроль, внешний контроль.

Этап первичного закрепления.



6 мин

Организовывает решение типовых заданий (фронтально).

-Назвать числитель и знаменатель дроби (закрепить знание числителя и знаменателя)

-Учимся читать дроби

-Задание на интерактивной доске (устно). Какая часть, закрашенная на рисунке?

(соотнеси рисунок с дробью).

-Работа в тетрадях с печатной основой №270, (работа в парах цель отработать навык определения части по рисунку и умение записать это в виде дроби).

Даёт ключ к взаимопроверке и шкалу к самооценке.

Решили (устно) несколько типовых заданий на новый способ действия;

при этом проговаривали вслух.


Работа в парах.

Развитие навыков взаимопроверки и самооценки.

выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению


формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач.

Внешний контроль,

взаимоконт-роль,.

Этап релаксации.


3 мин

Учитель принимает участие.

Выполняют физические упражнения и упражнения для глаз.

забота о своём здоровье.





Этап диагностики качества освоения темы.



7 мин

Математический диктант.

Запишите в виде обыкновенной дроби.

1. Две седьмых

2. Четыре девятых.

3.Одна сотая.

4.Шесть восьмых.

5. Три двадцать пятых.

6.Половина.

Даёт ключ для проверки.


Решение задач из учебника,

Цель – применить новые знания (Слайд 13.)

№ 744(а, б, в)

№ 741 (б, в)

Проверка- фронтально

Тестовая работа, содержит задания разного уровня (цель – первичный контроль знаний, умений и навыков по теме).

Организует проверку по ключу и оценивание (1б. – за каждое верно решенное задание)

Работа индивидуальная при выполнении диктанта в тетрадях.

Работа в группах. Готовый результат работы представить классу (анализировать, систематизировать)


Работа в парах. Выполняют задания из учебника с применением новых знаний.


Выполнение теста, взаимопроверка + самооценка.

Развитие навыков взаимопроверки и самооценки.

контроль, оценка, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

развитие представлений о числе, умение применять изученный материал

Взаимопроверка +самооценка


Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.


5 мин

С помощью интерактивного задания (анаграммы) определяют ключевые слова урока и их значение.

Организует обсуждение по выполнению поставленных задач.

Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке по рейтинговой шкале.

Организует рефлексию с учащимися

Намечаются цели дальнейшей деятельности.

Комментирует домашнее задание:

п.4.1., № 737, 744(г, д, е) .

Определяют ключевые слова урока и их значение.

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, подсчитывая баллы в листе учёта знаний, заработанные при выполнении самостоятельных видов работ , соотносит цель и результаты

Выбирают утверждение, соответствующее настроению на уроке

Намечают перспективу последующей работы



Запись домашнего задания

смыслообразование.

планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение структурировать знания

Самоконт-роль, взаимоконт-роль, внешний контроль



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!