Основной этап | - Откройте тетради, запишите число и классная работа. Наш урок мы начнём со словарной работы. Сейчас вы получите карточки со словами, в которых пропущены буквы, вам нужно вставить и подчеркнуть нужную орфограмму, поставить ударение. - А сейчас выполним фонетический разбор слова «аромат». Один человек выходит к доске, остальные записывают в тетради. - Обратите внимание за задание №1. Что нам нужно сделать? - Хорошо. Просмотрите, первое слово «всего». Правильно ли записана транскрипция к этому слову? - А к слову «сказке»? Что именно там неверно? - Верно ли подобрана транскрипция к слову «каскад»? - Да. А сейчас выполним фонетический разбор слова «каскад». Один человек выходит к доске, остальные записывают в тетради. - Посмотрите на задание №2. Прежде чем начать, давайте повторим правила деления слов на слоги. - Правильно ли слова в упражнении №2 разделены на слоги? - Обратите внимание на упражнение №3. Нам нужно ответить на вопрос «Сколько слогов в словах?». Давайте ответим устно. - Посмотрите на упражнение №4. Здесь мы тоже поработаем устно. У нас есть слова: целой, сразу, смеха, разом, пусть. Нам нужно подобрать слово, которое отвечает нижеперечисленным характеристикам. Какое слово сюда подходит? - Верно. А сейчас мы с вами выполним упражнение №5. Нам нужно проверить, правильно ли выполнен фонетический разбор слова «дети». Один человек выполняет задание у доски, остальные записывают в тетради. - Прочтите упражнение №6. Верно ли данное утверждение? Приведите два примера. - Следующее упражнение №7 вы выполните в тетради. Найдите слова, в которых два корня и выпишите их, обозначьте корни в этих словах. - Обратите внимание на упражнение №8. Что нам нужно сделать? - А как этот разбор называется? - На слайде вы видите правила морфологического разбора имени прилагательного и имени существительного. При разборе, можете опираться на эти памятки. - Разберём имя существительное (на) планете. Один человек выполняет у доски, остальные записывают в тетради. - Разберём имя прилагательное бурный (каскад). Один человек выполняет у доски, остальные записывают в тетради. - А сейчас посмотрите на упражнение №10. Нам нужно выполнить синтаксический разбор предложения. Один человек выполняет у доски, остальные записывают в тетрадь. | Выполняют словарную работу в тетради. - А - ро - мат А - [а] - гласный, безударный. Р - [р] - согласный, сонорный, твёрдый непарный. О - [а] - гласный, безударный. М - [м] - согласный, сонорный, твёрдый непарный. А - [а] - гласный, ударный. Т - [т] - согласный, глухой парный, твёрдый парный. 6 букв, 6 звуков. - Проверить, правильно ли записана транскрипция слов. Если есть ошибки, исправить их. - Да. - Нет. Звук [к] во втором случае мягкий, а не твёрдый и буква «е» обозначается звуком [э], а не [и]. - Нет. Буква «д» должна обозначаться звуком [т]. - Кас - кад К - [к] - согласный, глухой парный, твёрдый парный. А - [а] - гласный, безударный. С - [с] - согласный, глухой парный, твёрдый парный. К - [к] - согласный, глухой парный, твёрдый парный. А - [а] - гласный, ударный. Д - [т] - согласный, глухой парный, твёрдый парный. 6 букв, 6 звуков. - Слог образует гласный звук: сте-на, ба-ран (с-тена, бара-н — неправильно) Слог начинается с согласного, который стоит перед гласной: мо-ло-ко, ко-ра (мол-око, кор-а — неправильно) Буквы ь, ъ (которые не означают звуков), й нельзя отрывать от предыдущего слога: лай-ка, конь-ки, подъ-езд (ла-йка, кон-ьки, под-ъезд — неправильно) - Сколь - ко (мягкий знак), пла - не - те (верно), пусть (одна гласная), вскачь (верно), э - той (две гласные). - Э - хо, ес - ли, бур - ной, сказ - ке. В каждом слове по два слога. - сме - ха. С - [с] - согласный, твёрдый парный, глухой парный. М - [м`] - согласный, мягкий парный, звонкий непарный. Е - [е] - гласный, ударный. Х - [х] - согласный, твёрдый парный, глухой непарный. А - [а] - гласный, безударный. - Де - ти. Д - [д`] - согласный, звонкий парный, мягкий парный. Е - [э] - гласный, ударный. Т - [т`] - согласный, глухой парный, мягкий парный. И - [и] - гласный, безударный. - Данное утверждение верно. Глаголы "засмеяться" и "задрожать" относятся к глаголам совершенного вида и отвечают на вопрос "что сделать?". Глаголы совершенного вида - глаголы, указывающие либо на завершенность действия, либо, наоборот, на его начало. В данном случае приставка за - помогает обозначить начало действия. Другие варианты: (внезапно) запеть, зачесаться (вдруг неожиданно), закричать и т.п. - Золотопад, серебропад (о - соединительная гласная). - Проверить, правильно ли разобраны слова как части речи. - Морфологический. - (На) планете - имя существительное. Н.ф. - планета. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, ж.р., 1-е скл. (окончание -а). Непостоянные признаки: ед.ч., П.п. (На чём?) В предложении является обстоятельством: засмеяться могли (где?) на планете. Бурный (каскад) - имя прилагательное. Н.ф. - бурный. Постоянные признаки: качественное (можно подобрать антоним - спокойный). Непостоянные признаки: ед.ч., м.р., И.п. (Что?) В предложении является определением: каскад (какой?) бурный. - Вот (част.) бы (част.) земля (сущ.) задрожала (гл.) от (пр.) смеха (сущ.)! (повест. (по цели высказывания), воскл. (по интонации), простое, двусост. (по наличию главных членов), распр. (по наличию второстепенных членов)). | Карточка «Словарная работа» Учебник, с.52 Учебник, с.52 Учебник, с.52 Учебник, с.52 Учебник, с.53 Учебник, с.53 Учебник, с.53 Учебник, с.53-54 Учебник, с.54 |