СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Повторение (проверь себя)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Повторение (проверь себя)"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»


Технологическая карта урока русского языка


ПОВТОРЕНИЕ (ПРОВЕРЬ СЕБЯ)

Класс: 4 «В»








Выполнила: Назаретян София Гарегиновна

Учитель: Петухова Яна Александровна                                                               

Методист: Пермякова Анна Владимировна                                                               

Отметка: _______________________________




Краснодар, 2022

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык.

Тип урока: урок повторения изученного

Основные понятия: фонетический разбор.

Тема урока: Повторение (проверь себя).

Цель урока: обобщение и систематизация знаний у обучающихся о фонетическом разборе слов.

Планируемые результаты:

Предметные:

- умение выполнять фонетический разбор;

- знать общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора, йотированные звуки;

- уметь производить фонетический разбор слова.

Метапредметные:

познавательные:

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

- на основе анализа объекта делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам.

регулятивные:

- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- определять и формулировать тему и цель урока;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения: словесные, наглядные, практические; фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Средства обучения: учебник «Русский язык, 4 класс, 2 часть» (Иванов С.В. и др.), раздаточный материал (карточка «Словарная работа», памятка «Морфологический разбор имени существительного», памятка «Морфологический разбор имени прилагательного»), ноутбук, проектор.








Ход урока:

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

- Здравствуйте. Меня зовут София Гарегиновна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Проверьте свою готовность к уроку: у вас на партах должен лежать учебник, тетрадь и пенал. Садитесь.

Приветствуют учителя.


Проверяют готовность к уроку.



Основной этап

- Откройте тетради, запишите число и классная работа. Наш урок мы начнём со словарной работы. Сейчас вы получите карточки со словами, в которых пропущены буквы, вам нужно вставить и подчеркнуть нужную орфограмму, поставить ударение.

- А сейчас выполним фонетический разбор слова «аромат». Один человек выходит к доске, остальные записывают в тетради.









- Обратите внимание за задание №1. Что нам нужно сделать?


- Хорошо. Просмотрите, первое слово «всего». Правильно ли записана транскрипция к этому слову?

- А к слову «сказке»? Что именно там неверно?



- Верно ли подобрана транскрипция к слову «каскад»?


- Да. А сейчас выполним фонетический разбор слова «каскад». Один человек выходит к доске, остальные записывают в тетради.










- Посмотрите на задание №2. Прежде чем начать, давайте повторим правила деления слов на слоги.









- Правильно ли слова в упражнении №2 разделены на слоги?


- Обратите внимание на упражнение №3. Нам нужно ответить на вопрос «Сколько слогов в словах?». Давайте ответим устно.

- Посмотрите на упражнение №4. Здесь мы тоже поработаем устно. У нас есть слова: целой, сразу, смеха, разом, пусть. Нам нужно подобрать слово, которое отвечает нижеперечисленным характеристикам. Какое слово сюда подходит?





- Верно. А сейчас мы с вами выполним упражнение №5. Нам нужно проверить, правильно ли выполнен фонетический разбор слова «дети». Один человек выполняет задание у доски, остальные записывают в тетради.



- Прочтите упражнение №6. Верно ли данное утверждение? Приведите два примера.









- Следующее упражнение №7 вы выполните в тетради. Найдите слова, в которых два корня и выпишите их, обозначьте корни в этих словах.

- Обратите внимание на упражнение №8. Что нам нужно сделать?

- А как этот разбор называется?

- На слайде вы видите правила морфологического разбора имени прилагательного и имени существительного. При разборе, можете опираться на эти памятки.

- Разберём имя существительное (на) планете. Один человек выполняет у доски, остальные записывают в тетради.






- Разберём имя прилагательное бурный (каскад). Один человек выполняет у доски, остальные записывают в тетради.





- А сейчас посмотрите на упражнение №10. Нам нужно выполнить синтаксический разбор предложения. Один человек выполняет у доски, остальные записывают в тетрадь.

Выполняют словарную работу в тетради.





- А - ро - мат

А - [а] - гласный, безударный.

Р - [р] - согласный, сонорный, твёрдый непарный.

О - [а] - гласный, безударный.

М - [м] - согласный, сонорный, твёрдый непарный.

А - [а] - гласный, ударный.

Т - [т] - согласный, глухой парный, твёрдый парный.

6 букв, 6 звуков.

- Проверить, правильно ли записана транскрипция слов. Если есть ошибки, исправить их.

- Да.


- Нет. Звук [к] во втором случае мягкий, а не твёрдый и буква «е» обозначается звуком [э], а не [и].

- Нет. Буква «д» должна обозначаться звуком [т].

- Кас - кад

К - [к] - согласный, глухой парный, твёрдый парный.

А - [а] - гласный, безударный.

С - [с] - согласный, глухой парный, твёрдый парный.

К - [к] - согласный, глухой парный, твёрдый парный.

А - [а] - гласный, ударный.

Д - [т] - согласный, глухой парный, твёрдый парный.

6 букв, 6 звуков.

-

 Слог образует гласный звук: сте-на, ба-ран (с-тена, бара-н — неправильно)

 Слог начинается с согласного, который стоит перед гласной: мо-ло-ко, ко-ра (мол-око, кор-а — неправильно)

 Буквы ь, ъ (которые не означают звуков), й нельзя отрывать от предыдущего слога: лай-ка, конь-ки, подъ-езд (ла-йка, кон-ьки, под-ъезд — неправильно)

- Сколь - ко (мягкий знак), пла - не - те (верно), пусть (одна гласная), вскачь (верно), э - той (две гласные).

- Э - хо, ес - ли, бур - ной, сказ - ке. В каждом слове по два слога.


- сме - ха.

С - [с] - согласный, твёрдый парный, глухой парный.

М - [м`] - согласный, мягкий парный, звонкий непарный.

Е - [е] - гласный, ударный.

Х - [х] - согласный, твёрдый парный, глухой непарный.

А - [а] - гласный, безударный.

- Де - ти.

Д - [д`] - согласный, звонкий парный, мягкий парный.

Е - [э] - гласный, ударный.

Т - [т`] - согласный, глухой парный, мягкий парный.

И - [и] - гласный, безударный.

- Данное утверждение верно. Глаголы "засмеяться" и "задрожать" относятся к глаголам совершенного вида и отвечают на вопрос "что сделать?". Глаголы совершенного вида - глаголы, указывающие либо на завершенность действия, либо, наоборот, на его начало. В данном случае приставка за - помогает обозначить начало действия. Другие варианты: (внезапно) запеть, зачесаться (вдруг неожиданно), закричать и т.п.

- Золотопад, серебропад (о - соединительная гласная).


- Проверить, правильно ли разобраны слова как части речи.

- Морфологический.





-

(На) планете - имя существительное.

Н.ф. - планета.

Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, ж.р., 1-е скл. (окончание -а).

Непостоянные признаки: ед.ч., П.п. (На чём?)

В предложении является обстоятельством: засмеяться могли (где?) на планете.

Бурный (каскад) - имя прилагательное.

Н.ф. - бурный.

Постоянные признаки: качественное (можно подобрать антоним - спокойный).

Непостоянные признаки: ед.ч., м.р., И.п. (Что?)

В предложении является определением: каскад (какой?) бурный.

- Вот (част.) бы (част.) земля (сущ.) задрожала (гл.) от (пр.) смеха (сущ.)! (повест. (по цели высказывания), воскл. (по интонации), простое, двусост. (по наличию главных членов), распр. (по наличию второстепенных членов)).

Карточка «Словарная работа»













Учебник, с.52


















Учебник, с.52













Учебник, с.52



Учебник, с.52









Учебник, с.53












Учебник, с.53










Учебник, с.53



Учебник, с.53-54





















Учебник, с.54

Подведение итогов урока

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- О чём мы сегодня говорили?

- Всё ли вам было понятно сегодня?

- Запишите д/з: фонетический разбор слова «ястреб».

Отвечают на вопросы учителя.



Записывают д/з.



Рефлексия

- Ребята, сейчас вы получите карточки со словом «УРОК». К каждой букве вам нужно придумать слово, которое характеризует наше сегодняшнее занятие.

Проводят самоанализ учебной деятельности.