I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учеников. Пишем аккуратно, Чтоб было всем понятно. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | - Прочитайте загадки и отгадайте их. (Обращается к презентации.( Слайд № 1) - Найдите глаголы. Что стоит перед глаголами? НЕ - Будет ли НЕ предлогом? Почему? - Какие служебные части речи вы знаете? - Какой частью речи является - Посмотрите на глаголы в загадках, что вы можете сказать о правописании не с глаголами? Слайд № 2) - Сделанный вами вывод, поможет определить тему урока. Назовите тему урока. (Слайд № 3 Слайд 4- частица Слайд №5 худ. Слово Слайд №6 алгоритм Прочитайте поговорки. (. Слайд № 7) - Напишите, выделенные глаголы, раскрывая скобки. -В чём ваше затруднение? -Где мы можем найти и прочитать правило? -Прочитайте правило в учебнике .Слайд 8,9 Выстроим алгоритм рассуждений при написании частицы не с глаголами Слайд № 10 | Слушают учителя, формулируют учебную задачу Глаголы не употребляются с предлогами. Предлоги, частицы, союзы. Частицей Не с глаголами пишется раздельно. Правописание не с глаголами Мы не знаем правило. | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. Правописание не с глаголами | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный. Работа с текстом, правилом, беседа, упражнение | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка». Упражнение 1 стр. 81. Работа в парах. Первый столбик объясняет 1 вариант, второй столбик 2. Слайд № 11 – Что ты в школе … | И д…вч…нок | Натворил? | (Не) др…знил | – Я (не) дрался, | И ч…рнила | (Не) с…рил, | (Не) разлил, | И (не) бегал, | (Не) валялся | И (не) прыгал, | На п…лу, | И н…гами я | Я ст..ял себе | (Не) дрыгал, | В углу. | | Читают и запоминают правило; отвечают на вопросы; списывают, раскрывают скобки, вставляют пропущенные буквы | Осуществляют выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Правило, упражнение |
Орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне слова» | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 2, комментирует задания, контролирует выполнение | Списывают, раскрывают скобки, обозначают орфограмму | Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов действий | .Практический Упражнение | Упр. 3 в поле | выходим | не даёт | с землёй | соединяется | не отстанет | с тобой | дойти | не придёшь | до того | посмотреть | | у нас | удаляется | | на неё | отодвинется | | от нас | пойдём | | на себя | | | на шаг | | | за нами | | | на расстоянии | | | | | | Творческое задание. ( работа в группе) - Прочитай текст. Измени предложения так, чтобы в них было отрицание. Что для этого нужно сделать? (добавить к глаголам частицу НЕ). Запиши текст в тетрадь. Слайд № 12 «Друзья природы» Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, режет кору, ломает ветки. Друг разрушает птичьи гнёзда, разжигает костры. Друзья природы оставляют мусор в лесу. (Допиши ещё одно предложение, употребляя глагол с НЕ) Подготовка К ВПР. 1.Найти предложение с однородными сказуемыми. Подчеркнуть однородные члены.. 2.Выписать 4 предложение , выделить главные члены , определить части речи и над каждым словом подписать.. «Нельзя кое-как, положась на удачу, Усвоить тему, решить задачу, Правильно сшить костюм без примерки – Каждое дело «просит»» проверки» - Догадались, к какому пункту плана мы подошли? Пишем графический диктант. Записываем в строчку цифры от 1 до 10. Раздельное написание НЕ с глаголами обозначаем буквой Р, слитное – буквой С. Диктант: 1. Не суди товарища по наружности. 2. Не бросай товарища в беде. 3. Не стану мешать. 4. недоумевать по поводу ответа 5. не хочу ссориться 6. негодовать из-за опоздания 7. не были на экскурсии 8. не могу прийти на работу 9. недомогал всю неделю Проверка по ключу: Слайд № 13( Ключ к заданию) | Выписывают слова с предлогами, слова с приставками, глаголы с частицами | Осуществляют классификацию; принимают участие в работе группами; договариваются, приходят к общему решению | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее задание. Упражнение 4 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |