СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока " Правописание НЕ с глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта соответствует требованиям.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока " Правописание НЕ с глаголами"»

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ГЛАГОЛАМИ

Педагогическая

цель

Способствовать развитию умения применять правило правописания не с глаголами

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Применяют правило правописания не с глаголами

Личностные

результаты

Понимают значение границ собственного знания и «незнания»

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Основное

содержание темы, понятия и термины

Частица не. Правописание не с глаголами. Орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности

(организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

Пишем аккуратно,

Чтоб было всем понятно.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо


Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

- Прочитайте загадки и отгадайте их. (Обращается к презентации.( Слайд № 1)

- Найдите глаголы. Что стоит перед глаголами? НЕ

- Будет ли НЕ предлогом? Почему?


- Какие служебные части речи вы знаете?



- Какой частью речи является

- Посмотрите на глаголы в загадках, что вы можете сказать о правописании не с глаголами? Слайд № 2)

- Сделанный вами вывод, поможет определить тему урока. Назовите тему урока. (Слайд № 3

Слайд 4- частица

Слайд №5 худ. Слово

Слайд №6 алгоритм

Прочитайте поговорки. (. Слайд № 7)

- Напишите, выделенные глаголы, раскрывая скобки.

-В чём ваше затруднение? -Где мы можем найти и прочитать правило?

-Прочитайте правило в учебнике .Слайд 8,9

Выстроим алгоритм рассуждений при написании частицы не с глаголами

Слайд № 10

Слушают учителя, формулируют учебную задачу Глаголы не употребляются с предлогами.

Предлоги, частицы, союзы.

Частицей

Не с глаголами пишется раздельно.

Правописание

не с глаголами



Мы не знаем правило.

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Правописание не с глаголами

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный. Работа с текстом, правилом, беседа, упражнение

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка».

Упражнение 1 стр. 81. Работа в парах.

Первый столбик объясняет 1 вариант, второй столбик 2.

Слайд № 11

– Что ты в школе …

И д…вч…нок

Натворил?

(Не) др…знил

– Я (не) дрался,

И ч…рнила

(Не) с…рил,

(Не) разлил,

И (не) бегал,

(Не) валялся

И (не) прыгал,

На п…лу,

И н…гами я

Я ст..ял себе

(Не) дрыгал,

В углу.



Читают и запоминают правило; отвечают на вопросы; списывают, раскрывают скобки, вставляют пропущенные буквы

Осуществляют выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы



Правило, упражнение

Орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение

Предлагает выполнить упр. 2, комментирует задания, контролирует выполнение

Списывают, раскрывают скобки, обозначают орфограмму

Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов действий

.Практический Упражнение

Упр. 3

в поле

выходим

не даёт

с землёй

соединяется

не отстанет

с тобой

дойти

не придёшь

до того

посмотреть

 

у нас

удаляется

 

на неё

отодвинется

 

от нас

пойдём

 

на себя

 

 

на шаг

 

 

за нами

 

 

на расстоянии

 

 




Творческое задание. ( работа в группе)

- Прочитай текст. Измени предложения так, чтобы в них было отрицание. Что для этого нужно сделать? (добавить к глаголам частицу НЕ). Запиши текст в тетрадь.

Слайд № 12

«Друзья природы»

Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, режет кору, ломает ветки. Друг разрушает птичьи гнёзда, разжигает костры. Друзья природы оставляют мусор в лесу. (Допиши ещё одно предложение, употребляя глагол с НЕ)

Подготовка К ВПР.

1.Найти предложение с однородными сказуемыми. Подчеркнуть однородные члены..

2.Выписать 4 предложение , выделить главные члены , определить части речи и над каждым словом подписать..

«Нельзя кое-как, положась на удачу,

Усвоить тему, решить задачу,

Правильно сшить костюм без примерки –

Каждое дело «просит»» проверки»

- Догадались, к какому пункту плана мы подошли?

Пишем графический диктант. Записываем в строчку цифры от 1 до 10. Раздельное написание НЕ с глаголами обозначаем буквой Р, слитное – буквой С.

Диктант: 1. Не суди товарища по наружности.

2. Не бросай товарища в беде.

3. Не стану мешать.

4. недоумевать по поводу ответа

5. не хочу ссориться

6. негодовать из-за опоздания

7. не были на экскурсии

8. не могу прийти на работу

9. недомогал всю неделю

Проверка по ключу:

Слайд № 13( Ключ к заданию)

Выписывают слова с предлогами, слова с приставками, глаголы с частицами

Осуществляют классификацию; принимают участие в работе группами; договариваются, приходят к общему решению

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее задание.

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!