Организационный | Ребята! Я рада, что вы готовы к уроку. Я очень хочу, чтобы сегодня наш урок получился интересным и познавательным. | | |
Мотивирование к учебной деятельности | Для нашего сегодняшнего урока я подобрала вот такой эпиграф: «С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Объясните, пожалуйста, смысл этой пословицы. | | |
Актуализация ЗУН | Минутка чистописания. сс, лл, мм, нн, рр, пп, жж Игра «На выбывание». Слова: Сова, гнездо, дожди, масса, красный, касса Какое слово будет лишним? Почему? «Выбывают» слова: красный (прилагательное, а все остальные существительные.); дожди (мн.ч., а все остальные ед.ч.); гнездо (ср.р., а все остальные ж.р.) сова (отвечает на вопрос кто?, все остальные – на вопрос что?) Остались слова: масса и касса Запишите слова в тетрадь (каждое слово на отдельной строке) выделите корень. | Записывают число, «классная работа», парные согласные. | Предметные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные УУД: |
Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи. | Что объединяет оставшиеся слова? Сформулируйте тему урока. Определите задачи урока. (Научиться писать слова с двойными согласными в корне слова, обогатить словарный запас). Ребята, скажите, сколько букв в слове масса? (5) А звуков? (4) Составим транскрипцию этого слов. (1 чел. у доски) Обратим внимание на третий звук. Произнесите его (ссс) Какой он? (согласный…) Как он звучит? (долго, протяжно). В фонетике русского языка есть одна особенность – мы произносим – (клас), (алея), (хакей), а пишем класс, аллея, хоккей. Эти слова, как и многие другие слова с удвоенными согласными, заимствованы из других языков, написание этих слов проверить нельзя, поэтому их надо запомнить. Если мы сомневаемся в написании слова, куда мы можем обратиться? Сделайте звуковой анализ слова касса самостоятельно. Проверьте по слайду. | Отвечают на вопрос учителя. Высказывают свои варианты формулировок темы и цели. | Предметные: овладевают изучаемыми нормами русского языка; узнают слова с изученными орфограммами, понимают недостаточность имеющихся знаний. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Познавательные: постановка и решение проблемы; учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Коммуникативные: умение ясно и чётко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Усвоение новых знаний и способов действий. Физкультминутка. | Работа по учебнику с. 18 упр. 3 Игра «Поймай слово» Я буду называть слова. Если в них встречается двойная согласная, то вы хлопаете в ладоши, а если одна согласная, то приседаете. Слова: шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма. Игра «Фотограф» «Сфотографируйте» глазами слова на экране, где есть удвоенная согласная буква: «Филипп играет в хоккей. Пассажиры вышли на перрон. Алла собрала коллекцию марок». Задание: Напишите слова в единственном числе, подчеркните удвоенные согласные. Проверка: Проверим написанное по образцу (на экране: Филипп, хоккей, Алла, коллекция, пассажир, перрон). Кто записал все слова верно? Молодцы! Поставьте на полях рядом с записью числа знак «+». А теперь вертикальной чертой обозначим перенос этих слов. Самостоятельная работа (Учебник с.18 упр.2). Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка. Кто выполнил задание верно? Молодцы! Поставьте себе знак «+» рядом с др. знаком. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания письменно в тетрадях. Договариваются между собой, осуществляют взаимопроверку. Выполняют движения. Работают на ИД. Собирают слова из слогов. Один ребенок работает на ИД 3 ученика зачитывают слова, записанные в столбики. | Предметные УУД: Познавательные УУД: уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы. Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Закрепление знаний и способов действий. | Работа в тетрадях на печатной основе (с. 3, упр. 2) | Читают, вставляют пропущенные слова с удвоенными согласными, объясняют условия выбора написания. | Предметные УУД: Личностные УУД: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; оценивание усваиваемого содержания; профилактика утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня. Регулятивные УУД: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Коммуникативные УУД: |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Ребята, давайте вернёмся к теме и цели урока ответим на вопросы: Достигнуты ли цели урока? По какой теме мы сегодня работали? Какие новые слова с удвоенными согласными вы узнали? Что нового узнали?» Урок закончен, спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные УУД: |
Домашнее задание. | Выпишите из словаря на стр.178-179 слова с удвоенными согласными, разделяя их для переноса. Или упр. 1 с. 18. По желанию напишите еще пять таких слов. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи в дневники. | Регулятивные УУД: |
Дополнительный материал (при наличии времени). | Ответьте на вопросы: шестой день недели – су(б, бб)ота; дорога с твёрдым покрытием – шо(с, сс)е; спортивная игра с мячом или шайбой – хо(к, кк)ей; место, где продают билеты – ка(с,сс)а; комната для занятий в школе – кла(с,сс); дорога с рядами деревьев по сторонам – а(л,лл)ея; изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани – а(п, пп)ликация; прибор, техническое устройство – а(п, пп)арат. большое желание есть (кушать) – а(п, пп)етит; вемни, верёвки для управления лошадью – воз(ж, жж)и; вещество из микроскопических грибков, вызывающее брожение – дро(ж, жж)и; состояние взаимной вражды – (с, сс)ора; руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки – режи(с, сс)ёр; искусственный водоём, сооружённый для плавания – ба(с, СС)ейн; женские имена – А(н, нн)а, А(л, лл)а, Виоле(т, тт)а, Жа(н, нн)а; большая обычно продолговатая ёмкость для купания и мытья – ва(н, нн)а. поясняющий рисунок – и(л, лл)юстрация. | | |