СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Правописание слов с удвоенной согласной"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Правописание слов с удвоенной согласной"»

Технологическая карта урока русского языка


УМК

Начальная школа 21 века

Авторы

С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова.

Класс

3

Тип урока

Изучение и первичное закрепление нового материала

Тема урока

Правописание слов с удвоенными согласными в корне слова

Цели урока:


  • образовательная

создание условий для получения представления о словах с удвоенными согласными и способах их переноса

  • развивающая

развитие орфографической зоркости, навыков групповой работы, устной и письменной речи, умений анализировать, формирование действий самооценки

  • воспитательная

воспитание уважительного отношения друг к другу в процессе парной, коллективной работы

Учебные задачи, направленные на достижение

  • личностных результатов обучения

формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению русского языка через открытие новых знаний, развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем и обучающимися

  • метапредметных результатов обучения:

регулятивные – формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и одноклассников

познавательные – развивать умение слышать слова с удвоенными согласными, правильно обозначать их на письме

коммуникативные – развивать умение эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения

  • предметных результатов обучения:

формировать умение правильного письма слов с удвоенными согласными

Оборудование и материалы к уроку

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности

Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный

Ребята! Я рада, что вы готовы к уроку. Я очень хочу, чтобы сегодня наш урок получился интересным и познавательным.



  1. Мотивирование к учебной деятельности

Для нашего сегодняшнего урока я подобрала вот такой эпиграф: «С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Объясните, пожалуйста, смысл этой пословицы.



  1. Актуализация ЗУН

Минутка чистописания.

сс, лл, мм, нн, рр, пп, жж


Игра «На выбывание».

Слова: Сова, гнездо, дожди, масса, красный, касса


Какое слово будет лишним? Почему?

«Выбывают» слова:

  • красный (прилагательное, а все остальные существительные.);

  • дожди (мн.ч., а все остальные ед.ч.);

  • гнездо (ср.р., а все остальные ж.р.)

  • сова (отвечает на вопрос кто?, все остальные – на вопрос что?)

Остались слова: масса и касса


Запишите слова в тетрадь (каждое слово на отдельной строке) выделите корень.

Записывают число, «классная работа», парные согласные.






Предметные УУД:

  • вырабатывают каллиграфический почерк.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные УУД

  • сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные УУД:

  • оценивают (сравнивают с эталоном) результаты своей деятельности.


  1. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.



  • Что объединяет оставшиеся слова?

  • Сформулируйте тему урока.

  • Определите задачи урока. (Научиться писать слова с двойными согласными в корне слова, обогатить словарный запас).

  • Ребята, скажите, сколько букв в слове масса? (5)

  • А звуков? (4) Составим транскрипцию этого слов. (1 чел. у доски)

  • Обратим внимание на третий звук. Произнесите его (ссс) Какой он? (согласный…)

  • Как он звучит? (долго, протяжно).

  • В фонетике русского языка есть одна особенность – мы произносим – (клас), (алея), (хакей), а пишем класс, аллея, хоккей. Эти слова, как и многие другие слова с удвоенными согласными, заимствованы из других языков, написание этих слов проверить нельзя, поэтому их надо запомнить.

  • Если мы сомневаемся в написании слова, куда мы можем обратиться?

  • Сделайте звуковой анализ слова касса самостоятельно.

  • Проверьте по слайду.

Отвечают на вопрос учителя.






Высказывают свои варианты формулировок темы и цели.




  • Предметные:

  • овладевают изучаемыми нормами русского языка; узнают слова с изученными орфограммами, понимают недостаточность имеющихся знаний.

  • Личностные:

  • развитие познавательных интересов учебных мотивов;

  • Познавательные:

  • постановка и решение проблемы;

  • учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме.

  • Регулятивные:

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

  • Коммуникативные:

  • умение ясно и чётко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.



  1. Физкультминутка.











Работа по учебнику с. 18 упр. 3



Игра «Поймай слово»

Я буду называть слова. Если в них встречается двойная согласная, то вы хлопаете в ладоши, а если одна согласная, то приседаете.

Слова: шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма.


Игра «Фотограф»

«Сфотографируйте» глазами слова на экране, где есть удвоенная согласная буква: «Филипп играет в хоккей. Пассажиры вышли на перрон. Алла собрала коллекцию марок».

Задание: Напишите слова в единственном числе, подчеркните удвоенные согласные.

Проверка: Проверим написанное по образцу (на экране: Филипп, хоккей, Алла, коллекция, пассажир, перрон).


Кто записал все слова верно?

Молодцы! Поставьте на полях рядом с записью числа знак «+».

А теперь вертикальной чертой обозначим перенос этих слов.


Самостоятельная работа (Учебник с.18 упр.2).


Поменяйтесь с соседом тетрадями.

Проверка.

Кто выполнил задание верно? Молодцы! Поставьте себе знак «+» рядом с др. знаком.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания письменно в тетрадях.



Договариваются между собой, осуществляют взаимопроверку.

Выполняют движения.








Работают на ИД. Собирают слова из слогов.














Один ребенок работает на ИД











3 ученика зачитывают слова, записанные в столбики.

Предметные УУД:

  • знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные».

Познавательные УУД:

  • уметь перерабатывать полученную информацию:

  • находить ответы на вопросы.

Регулятивные УУД:

  • уметь высказывать своё предположение (версию).

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других.



  1. Закрепление знаний и способов действий.


Работа в тетрадях на печатной основе (с. 3, упр. 2)


Читают, вставляют пропущенные слова с удвоенными согласными, объясняют условия выбора написания.


Предметные УУД:

  • воспринимают смысл читаемого.

Личностные УУД:

  • готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

  • оценивание усваиваемого содержания;

  • профилактика утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня.

Регулятивные УУД:

  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Коммуникативные УУД:

  • Умение слушать друг друга

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Ребята, давайте вернёмся к теме и цели урока ответим на вопросы:

  • Достигнуты ли цели урока?

  • По какой теме мы сегодня работали?

  • Какие новые слова с удвоенными согласными вы узнали?

  • Что нового узнали?»

Урок закончен, спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя


Регулятивные УУД:

  • открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

  1. Домашнее задание.


Выпишите из словаря на стр.178-179 слова с удвоенными согласными, разделяя их для переноса. Или упр. 1 с. 18.

По желанию напишите еще пять таких слов.

Слушают объяснение учителя.

Делают соответствующие записи в дневники.

Регулятивные УУД:

  • принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

Дополнительный материал (при наличии времени).


Ответьте на вопросы:

  • шестой день недели – су(б, бб)ота;

  • дорога с твёрдым покрытием – шо(с, сс)е;

  • спортивная игра с мячом или шайбой – хо(к, кк)ей;

  • место, где продают билеты – ка(с,сс)а;

  • комната для занятий в школе – кла(с,сс);

  • дорога с рядами деревьев по сторонам – а(л,лл)ея;

  • изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани – а(п, пп)ликация;

  • прибор, техническое устройство – а(п, пп)арат.

  • большое желание есть (кушать) – а(п, пп)етит;

  • вемни, верёвки для управления лошадью – воз(ж, жж)и;

  • вещество из микроскопических грибков, вызывающее брожение – дро(ж, жж)и;

  • состояние взаимной вражды – (с, сс)ора;

  • руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки – режи(с, сс)ёр;

  • искусственный водоём, сооружённый для плавания – ба(с, СС)ейн;

  • женские имена – А(н, нн)а, А(л, лл)а, Виоле(т, тт)а, Жа(н, нн)а;

  • большая обычно продолговатая ёмкость для купания и мытья – ва(н, нн)а.

  • поясняющий рисунок – и(л, лл)юстрация.