Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 Организационный момент 2 минута | Язык наш прекрасный – Богатый и звучный, То мощный и страстный, То нежно-певучий. В нем есть и усмешка, И мягкость, и ласка. Написаны им И рассказы, и сказки. Страницы волшебных, Волнующих книг! Люби и храни Наш великий язык! Добрый день! Ребята! Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Давайте приготовимся работать и изучать наш великий русский язык. | Настраиваются на работу Садятся |
2 Минутка чистописания 2 минуты | Откройте тетради, положите их наклонно. Запишите число, классная работа. В качестве минутки чистописания запишите данные буквосочетания: | Записывают |
3. Орфографическая минутка 3 минуты | На орфографической минутке вам нужно списать данные предложения, подчеркнуть орфограммы и главные члены предложений. Ребята, проверим по ключу правильность выполнения работы, у кого нет ошибок, поставьте на полях галочку карандашом. | |
4. Актуализация знаний 5 минут | Ребята, на прошлом уроке мы с вами повторяли, что такое предложение и словосочетание. Кто готов ответить, что такое словосочетание? Кто готов ответить, что такое предложение? Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. У вас на карточках записаны слова. Вам нужно составить из них предложения. Как только пара готова. Покажите мне вишенку Кошка, подоконник, на, серая, прыгнула. | | Словосочета́ние — это соединение двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически. Предложение-это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Серая кошка прыгнула на подоконник. |
5. сообщение темы урока, целеполагание 3 минуты | Итак, ребята, сегодня мы свами продолжаем работу по теме словосочетание и предложение, как вы думаете, чем мы свами будем сегодня заниматься? Сегодня на уроке нам нужно решить несколько задач Вспомнить распространенные и нераспространенные предложения Вспомнить какие предложения бывают по интонации и цели высказывания Составлять предложения по схемам. | Составлять предложение Работать с учебником Определять виды предложений… |
6. работа по теме урока 25 мин | 6.1. работа с учебником Поработаем с учебником. Откройте страницу 126 Выполним упражнение Итак, вот мы и вспомнили виды предложений, теперь выполним упражнение по цепочке у доски, остальные записывают в тетрадях 6.2. самостоятельная работа.(в группах по вариантам) А теперь вы поработаете самостоятельно по вариантам. Упражнение 270 Вам нужно составить предложение используя схему. 1вар делает 1 схему 2вар 2 схему Работаем на карточках. 6.3.устная работа Прочитай нам задание в упражнении 271 Итак чем же отличаются эти виды предложений? Итак, теперь выполним упражнение 273. Прочитай, что нам нужно сделать? Прочитайте с нужной интонацией. Выполняем задание индивидуально в тетрадях | Читают задание, отвечают По интонации предложения могут быть Невосклицательными и восклицательными |
7.Подведение итогов 2-3 мин | Ребята давайте подведем итоги нашего урока. Чем мы сегодня занимались? Что было сложно? Что было легко? Выполнили ли мы задачи нашего урока? 1. Вспомнить распространенные и нераспространенные предложения 2. Вспомнить какие предложения бывают по интонации и цели высказывания 3. Составлять предложения по схемам. | Повторяли тему предложение, словосочетание Составлять предложения, определять их вид. Мы выполнили все поставленные задачи. |
8. рефлексия 1 мин | На столах у вас лежат карточки со шкалой. Вам нужно поставить на ней отметку соответствующую вашему настроению и работе на уроке. | |
9.д/з 1 мин | Дома вам предстоит выполнить упражнение 272. Вам нужно будет определить главную мысль текста, а также определить виды предложений по цели высказывания и интонации. | Записывают в дневник. |