СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока _Предложение и словосочетание_

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока _Предложение и словосочетание_»




Технологическая карта урока русского языка

Киреевой Веры Алексеевны



Учебный предмет

Русский язык

Класс

4

Тип урока

Обобщение и закрепление

Тема урока

Предложение и словосочетание

Цель урока

Повторение изученного по теме предложение, словосочетание.

Задачи урока

Образовательные:

- повторить определение терминов предложение, словосочетание. На этапе актуализации знаний;

- повторить термины распространенное/нераспространённое предложение при работе с №268;

- повторить виды предложений по интонации и по цели высказывания.

Развивающие:

- развивать грамотную речь учащихся при ответах на поставленные вопросы;

- развивать навыки чтения при работе с текстом из упражнений 269;

- развивать орфографическую зоркость при работе с предложением на орфографической минутке.

Основные термины, понятия

Предложение, словосочетание, интонация, распространенное и нераспространенное предложение.







Планируемый результат

Предметные умения

- Знать определение предложения, уметь различать их виды;

- знать определение словосочетания, уметь находить зависимое слово.


Регулятивные УУД:

  1. Умение рассчитывать время на выполнение работы;

  2. Умение рационально использовать рабочее пространство;

Познавательные УУД:

  1. Умение находить необходимую информацию в учебнике;

  2. Умение применять выученные ранее правила;

Коммуникативные УУД:

  1. Умение работать в паре;

  2. Умение грамотно задавать вопросы.

Личностные УУД:

  1. Понятие личностного смысла учения;

  2. Умение определять цель урока, его значимость.






Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Самостоятельная работа




Книгопечатная продукция:

  1. Технические средства обучения:

Ноутбук, проектор, экран

Наглядные пособия, раздаточный материал:

  1. Карточки с заданиями, карточки для рефлексии


План урока:

Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационный момент

2 минута

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.


В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.


Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Добрый день! Ребята!

Я рада приветствовать вас на уроке русского языка.

Давайте приготовимся работать и изучать наш великий русский язык.

Настраиваются на работу

Садятся

2 Минутка чистописания

2 минуты

Откройте тетради, положите их наклонно.

Запишите число, классная работа.

В
качестве минутки чистописания запишите данные буквосочетания:

Записывают

3. Орфографическая минутка

3 минуты

На орфографической минутке вам нужно списать данные предложения, подчеркнуть орфограммы и главные члены предложений.

Ребята, проверим по ключу правильность выполнения работы, у кого нет ошибок, поставьте на полях галочку карандашом.






4. Актуализация знаний

5 минут

Ребята, на прошлом уроке мы с вами повторяли, что такое предложение и словосочетание.

Кто готов ответить, что такое словосочетание?

Кто готов ответить, что такое предложение?





Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. У вас на карточках записаны слова. Вам нужно составить из них предложения. Как только пара готова. Покажите мне вишенку

Кошка, подоконник, на, серая, прыгнула.



Словосочета́ние — это соединение двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.

Предложение-это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

Серая кошка прыгнула на подоконник.

5. сообщение темы урока, целеполагание

3 минуты

Итак, ребята, сегодня мы свами продолжаем работу по теме словосочетание и предложение, как вы думаете, чем мы свами будем сегодня заниматься?

Сегодня на уроке нам нужно решить несколько задач

  1. Вспомнить распространенные и нераспространенные предложения

  2. Вспомнить какие предложения бывают по интонации и цели высказывания

  3. Составлять предложения по схемам.

Составлять предложение

Работать с учебником

Определять виды предложений…

6. работа по теме урока

25 мин

6.1. работа с учебником

Поработаем с учебником.

Откройте страницу 126

Выполним упражнение

Итак, вот мы и вспомнили виды предложений, теперь выполним упражнение по цепочке у доски, остальные записывают в тетрадях

6.2. самостоятельная работа.(в группах по вариантам)

А теперь вы поработаете самостоятельно по вариантам.

Упражнение 270

Вам нужно составить предложение используя схему.

1вар делает 1 схему

2вар 2 схему

Работаем на карточках.

6.3.устная работа

Прочитай нам задание в упражнении 271

Итак чем же отличаются эти виды предложений?













Итак, теперь выполним упражнение 273.

Прочитай, что нам нужно сделать?

Прочитайте с нужной интонацией.

Выполняем задание индивидуально в тетрадях

Читают задание, отвечают



















По интонации предложения могут быть

Невосклицательными и восклицательными

7.Подведение итогов

2-3 мин

Ребята давайте подведем итоги нашего урока.

Чем мы сегодня занимались?

Что было сложно?

Что было легко?

Выполнили ли мы задачи нашего урока?

1. Вспомнить распространенные и нераспространенные предложения

2. Вспомнить какие предложения бывают по интонации и цели высказывания

3. Составлять предложения по схемам.

Повторяли тему предложение, словосочетание

Составлять предложения, определять их вид.

Мы выполнили все поставленные задачи.

8. рефлексия

1 мин

На столах у вас лежат карточки со шкалой. Вам нужно поставить на ней отметку соответствующую вашему настроению и работе на уроке.

9.д/з

1 мин

Дома вам предстоит выполнить упражнение 272.

Вам нужно будет определить главную мысль текста, а также определить виды предложений по цели высказывания и интонации.

Записывают в дневник.