СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Преобразование выражений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Преобразование выражений"»

Описание урока

Предмет

Подготовка к ОГЭ по математике

Дата проведения


Класс

9

Учитель

Савчиц Алина Владимировна

Базовый учебник

ОГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1/И.В. Ященко, Л.О. Рослова, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, А.С. Трепалин, П.И. Захаров, В.А. Смирнов, И.Р. Высоцкий; под ред. И.В. Ященко. – М.: Издателство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2019. 463 ст.

Тема урока

Преобразования алгебраических выражений.

Тип урока

Комбинированный.

Форма проведения урока

Дистанционная синхронная.

Цели урока (деятельностная, содержательная)

Деятельностная: создать условия для формирования у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию знаний, выработать умение применять теоретический материал для решения задач в процессе организации самостоятельной работы в группах под контролем учителя, формирования способности обучающихся к новому способу действия.

Содержательная: научить обобщению материала по теме, развивать умения строить теоретические предложения о дальнейшем развитии темы, научить применять знания для решения задач и обозначить их значения для дальнейшего изучения.

Задачи урока

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Преобразование алгебраических выражений»

  • через выполнение заданий нестандартной формы активизировать мыслительную деятельность учащихся;

  • обеспечить закрепление ранее усвоенного теоретического материала;

  • осуществить взаимоконтроль знаний учащихся.

  • развивать математическое мышление, память, внимание;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

  • развивать коммуникативные навыки через коллективный способ обучения;

  • развивать навыки  самостоятельной  работы;

  • развивать устную и письменную речь учащихся;

  • привить любовь к предмету, желание познать новое;

  • расширить умственный кругозор учащихся, помочь школьникам лучше понять роль математики в истории общества;

  • воспитывать культуру умственного труда;

  • воспитывать культуру коллективной работы;

  • воспитывать информационную культуру;

  • воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний;

  • воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развивать самостоятельность и творчество;

  • воспитать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания не только по математике, но и в других областях знаний.

Используемые педагогические технологии

Технологии: личностно-ориентированная, системно-деятельностная, ИКТ технологии; технологии уровневой дифференциации обучения; здоровьесберегающие технологии.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

ПК, раздаточный материал, мультимедиа, учебник

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Ответственное отношение к успешной учебной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы.



Метапредметные

Познавательные: строить логическое рассуждение, умозаключение; находить ответы на вопросы, используя учебник.

Регулятивные: самостоятельно планировать пути для достижения определенных целей; планирование и прогнозирование своей деятельности, самоконтроль.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение владеть приёмами монологической и диалогической речи, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные

Уметь преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни

Основные понятия

Преобразования, степень, одинаковое основание, одинаковые показатели, возведение степени в степень, внесения множителя под знак корня.

Организационная структура урока

Этапы урока


Деятельность учителя,

задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Развиваемые УУД

1

2

3

4

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


- Здравствуйте, дорогие ребята! Пожалуйста, присаживаетесь. Я рада сегодня видеть вас.


У каждого из вас на столе лежит карта самооценивания. Подпишите ее.

В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу. За верно выполненные задания вы будете себе ставить плюсики, а в конце урока это позволит оценить вашу работу.

Предварительную оценку за урок каждый выставит себе сам, исходя из суммы количества «+», набранных на всех этапах урока. Окончательную оценку за работу на уроке поставлю я, учитывая мою оценку знаний каждого из вас и оценку выставленную вами (Приложение 1).


Приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Актуализация знаний

Необходимость преобразовывать целые выражения диктует сама жизнь.

Устный счет! Мы творим это дело.

Только силой ума и души!

Устный счет! Мы считаем в уме!

Предлагает выполнить задания на доске.

  1. 1. Какие из выражений являются целыми?

2х +6у

х³-у²+2ху

12 +а²

6

15а - 3

а

12а + (2а–4в)(а–в)

  1. 2. Раскройте скобки:

3+(-х+у+с)

-10-(-у-в-х)

(7а-2в+4с-2d)(-13)

  1. 3. Приведите подобные слагаемые

4а+6а-3а-9а

2-х+41-3х

5а-6в+2а-8в

Молодцы! С заданием справились.



-Что мы должны сделать сегодня на уроке? Чему должны научиться? Какова цель урока?

-А как вы понимаете слово преобразовать? Будет хорошо, если мы с вами вспомним , что это слово обозначает. Для этого посмотрим данное определение используя Интернет.

-Давайте вместе попробуем составить алгоритм для преобразования выражений.

-Запишите его в тетрадь. Это будет памятка – алгоритм (Приложение 2).


Отвечают на вопросы, выполняют устно арифметические действия с натуральными числами. Определяют тему и цель урока.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.

Регулятивные:

самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Физкультминутка

Итак, пришла пора размяться нам физически. Учитель читает стихотворение, учитель и учащиеся выполняют упражнения.

Учитель и учащиеся:

Я, человек (показываем рукой на себя),

Всегда готов стать рядом (шаг в сторону)

Или чуть впереди (шаг вперед),

Протянуть руку помощи (протягиваем руку вперед),

Легко нагнуться к малому или слабому (наклон вниз),

Подставить плечо под груз тревог и забот (поднимаем плечи),

Обернуться к отставшим (поворот назад),

Балансировать между желаниями и возможностями (наклоны в стороны),

Перепрыгнуть через усталость и боль (прыжок вперед),

Подняться после неудачи (присесть и встать),

Пронести через всю жизнь дружбу и любовь (обнять себя),

Дотянуться до мечты (подтянуться вверх),

Глубоко вздохнуть по несбывшемуся (вздохнуть)

И повторять до победы!


Выполняют упражнения за учителем.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.

Закрепление изученного материала

И так, мы выяснили тему и цель нашего урока. А сейчас запишем в тетради число и тему нашего урока.

Далее, используя компьютер, перейдите по ссылке и ознакомьтесь с материалом для повторения по данной теме:

  1. https://interneturok.ru/lesson/algebra/7-klass/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-i-eyo-svojstva/umnozhenie-stepeney-s-odinakovymi-osnovaniyami-formula-a-sup-n-sup-8727a-sup-k-sup-a-sup-n-k-sup?chapter_id=26&book_id=1

  2. https://interneturok.ru/lesson/algebra/7-klass/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-i-eyo-svojstva/delenie-stepeney-s-odinakovymi-osnovaniyami?seconds=0&chapter_id=26&book_id=1

  3. https://interneturok.ru/lesson/algebra/8-klass/funktsiya-y-x-svoystva-kvadratnogo-kornya/preobrazovanie-vyrazheniy-s-kornyami-vnesenie-mnozhitelya-pod-znak-kornya


А теперь, запишим основные определения и свойства в рабочую тетрадь.


После изучения данного материала на сайте РСДО, необходимо выполнить на компьютере тренажер 1 из урока №3, перейдя по ссылке:

https://rsdo.oblcit.ru/mod/quiz/view.php?id=600013


тренажер 2 из урока №3, перейдя по ссылке:

https://rsdo.oblcit.ru/mod/quiz/view.php?id=600014

Молодцы, с заданиями хорошо справились!



Рефлексия

Учитель задает вопросы:

О чем мы сегодня говорили?

-Какую цель мы поставили сегодня?

-Достигли ли мы этой цели?

-Все ли было понятно, все ли успели?

-Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.

- Что получилось, а что нет?

- Над чем надо поработать?

Выделение и осознание учащимися того, что уже закреплено и что ещё подлежит закреплению, осознание качества и уровня закрепления


Выражают свои мысли.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Домашнее задание

Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог.

Поставьте свою самооценку за сегодняшний урок.

Подсчитайте общее количество плюсов на вашем оценочном листе и запишите напротив итого.

Если вы набрали

5 плюсов, то за урок вы получаете отметку «5»;

4 плюса – получаете «4»;

3 плюса – получаете «3».

Учащиеся, которые набрали менее 3 плюсов, работали сегодня не совсем хорошо, в следующий раз постарайтесь лучше.

Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы и тетради.

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Задание на дом по выбору:

  1. Перейдите по ссылке и выполните контрольные задания к уроку №3:

https://rsdo.oblcit.ru/mod/quiz/view.php?id=600016

  1. Ст. 48 №468-480


Заканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний.

Урок сегодня завершён.

Дружней вас мне не сыскать.

Но каждый, дети, должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут!

Всем спасибо. До свидания.

Оценивают свою работу в оценочном листе


Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь









Приложение 1

Ф.И. ученика


Этап урока, выполняемые задания

"+" - справился с задачей без затруднений

"_" - не справился с задачей.

1.Какие из выражений, являются целыми?



2. Раскройте скобки



3. Приведите подобные слагаемые



4.Тренажёр 1



5. Тренажёр 2



Итог: какую бы оценку ты поставил(а) бы себе за урок


















Приложение 2






 

 

9