Тема | Равнобедренный треугольник и его свойства |
Цель | Поиск доказательства теоремы о свойствах равнобедренного треугольника и |
Задачи | Актуализация ранее полученных знаний. Формирование навыков работы в группах и исследовательской деятельности, навыков работы с текстом. Отработка навыков составления высказывания на заданную тему. |
Формируемые УУД | Личностные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Регулятивные: способность ставить новые учебные цели и задачи Познавательные: способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, структурирования, развитие речевых навыков. Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, создавать письменные высказывания. |
Основные понятия | Треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение» 2016 https://www.yaklass.ru https://oge.sdamgia.ru/ |
Организация пространства | |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | | | |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Обсуждает с обучающимися ранее изученное, делает акцент на основных моментах. Вопросы для обсуждения: Давайте вспомним, какую фигуру мы называем треугольником. Чем различаются теорема, свойство, аксиома? | Обучающиеся дают определения, что такое треугольник и отвечают на вопрос «чем различаются теорема, свойство, аксиома» | https://www.yaklass.ru | Владение научной терминологией, ключевыми понятиями. | Формирование аналитического мышления, умения обосновывать свою точку зрения, а также целеполагание, умение ставить учебную цель и задачу. |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Постановка проблемы: Определения, каким треугольникам Вы можете дать? Учитель предлагает обучающимся сформулировать тему и цель урока. | Обучающиеся рассуждают о том, какие треугольники изображены на доске, после чего формулируют тему и цель урока. | Обучающимся предложены модели треугольников | Владение навыками аргументированного устного высказывания. | Способность ставить новые учебные цели и задачи |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с понятием энергии, как способностью тела совершать работу; дать определение потенциальной и кинетической энергии. | Предлагает учащимся поделиться на группы и даёт задания для каждой из групп: 1 группа работает с учебником и даёт заключение: что такое равнобедренный треугольник? 2 группа – работа с интерактивными чертежами в программе «Живая математика» 3 группа – проанализируйте информацию о равнобедренном треугольнике в Египте, Почему египтяне использовали равнобедренный треугольник при строительстве пирамид? | 1 группа Какие ключевые понятия, связанны с понятием равнобедренный треугольник? 2 группа Представление информации о свойствах равнобедренного треугольника 3 группа Представление информации о равнобедренном треугольнике в Египте | Обучающимся предлагается разбиться на группы и провести самостоятельное исследование на заданную тему. Работа с текстом учебника; Работа с учебником, программой «Живая математика», работа с Интернет -источниками | Поиск и выделение необходимой информации, сопоставление и обобщение. | Определение основной и второстепенной информации; Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; Выдвижение гипотез и их доказательство |
V. Закрепление изученного материала в ходе представления результатов собственной деятельности Цель. Закрепить полученные знания, сформировать умение публичного представления продукта своей деятельности | Предлагает учащимся рассказать о результатах своего исследования. | Обучающиеся представляют результаты своей работы, отвечают на вопросы учителя и одноклассников. | Предлагается учащимся рассказать о результатах своего исследования, с опорой на записи в тетрадии т.п. | | Навыки отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний; Осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач |
VI.Работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверка степени усвоения учебного материала | Учитель предлагает учащимся проверить свои знания, пройдя тест. | Учащиеся отвечают на вопросы теста. | Выполнение теста с последующей самопроверкой. | Поиск и выделение необходимой информации | Формирование навыков самооценки |
VII. Включение новых знаний в систему знаний Цель. Включение нового знания в систему изученного материала. | Учитель предлагает учащимся решить задачи по теме на https://oge.sdamgia.ru/ Учитель предлагает составить задачу на применение свойств равнобедренного треугольника | Оформляют письменное решение с последующим обсуждением | Самостоятельная творческая работа. | Создание текста задачи и его представление. | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач |
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Рефлексия ученическая и учительская. | Оценивают свою работу на уроке. | Заполнение рефлексивной карты Сегодня на уроке я: Что получилось и что не получилось? Достигли ли цели, поставленной в начале урока? Если нет, что необходимо сделать для ее достижения? Какие новые вопросы возникли в конце урока? | | Формирование навыков рефлексии |
IX. Д/з. | Задание 1 уровня: 1)На боковых сторонах равнобедренного треугольника АВС отложены равные отрезки ВК и BР. Отрезок BD – высота треугольника. Докажите, что КD=РD. 2)Периметр равнобедренного треугольника равен 36 см, основание равно 10 см. Найдите боковую сторону этого треугольника Задание 2 уровня: 1) На боковых сторонах равнобедренного треугольника АВС отложены равные отрезки ВМ и BN. Отрезок BD – медиана треугольника. Докажите, что МD=ND. 2) В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см основание относится к боковой стороне как 2 : 3. Найдите стороны треугольника. | Записывают домашнее задание в дневник, определяют, какого уровня задание они хотят выполнить. | Записать домашнее задание на следующий урок. | | |