СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: "Равнобедренные треугольники и их свойства"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: "Равнобедренные треугольники и их свойства"»

Учитель: Морсина Елена Евгненьевна

Предмет: геометрия

Класс: 7

Тип урока: урок-исследование, урок получения новых знаний

УМК: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение» 2016


Технологическая карта


Тема

Равнобедренный треугольник и его свойства

Цель

Поиск доказательства теоремы о свойствах равнобедренного треугольника и

Задачи

Актуализация ранее полученных знаний.

Формирование навыков работы в группах и исследовательской деятельности, навыков работы с текстом.

Отработка навыков составления высказывания на заданную тему.

Формируемые УУД

Личностные: принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Регулятивные: способность ставить новые учебные цели и задачи

Познавательные: способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, структурирования, развитие речевых навыков.

Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, создавать письменные высказывания.

Основные понятия

Треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение» 2016


https://www.yaklass.ru
https://oge.sdamgia.ru/



Организация пространства


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.






II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Обсуждает с обучающимися ранее изученное, делает акцент на основных моментах.

Вопросы для обсуждения:

Давайте вспомним, какую фигуру мы называем треугольником.

Чем различаются теорема, свойство, аксиома?



Обучающиеся дают определения, что такое треугольник и отвечают на вопрос «чем различаются теорема, свойство, аксиома»


https://www.yaklass.ru




Владение научной терминологией, ключевыми понятиями.

Формирование аналитического мышления, умения обосновывать свою точку зрения, а также целеполагание, умение ставить учебную цель и задачу.

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Постановка проблемы:

Определения, каким треугольникам Вы можете дать?

Учитель предлагает обучающимся сформулировать тему и цель урока.

Обучающиеся рассуждают о том, какие треугольники изображены на доске, после чего формулируют тему и цель урока.

Обучающимся предложены модели треугольников


Владение навыками аргументированного устного высказывания.

Способность ставить новые учебные цели и задачи


IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с понятием энергии, как способностью тела совершать работу; дать определение потенциальной и кинетической энергии.

Предлагает учащимся поделиться на группы и даёт задания для каждой из групп:

1 группа работает с учебником и даёт заключение: что такое равнобедренный треугольник?

2 группа – работа с интерактивными чертежами в программе «Живая математика»

3 группа – проанализируйте информацию о равнобедренном треугольнике в Египте,
Почему египтяне использовали равнобедренный треугольник при строительстве пирамид?


1 группа

Какие ключевые понятия, связанны с понятием равнобедренный треугольник?

2 группа

Представление информации о свойствах равнобедренного треугольника

3 группа

Представление информации о равнобедренном треугольнике в Египте

Обучающимся предлагается разбиться на группы и провести самостоятельное исследование на заданную тему.

Работа с текстом учебника;

Работа с учебником, программой «Живая математика», работа с Интернет -источниками

Поиск и выделение необходимой информации, сопоставление и обобщение.

Определение основной и второстепенной информации;

Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов;

Выдвижение гипотез и их доказательство










V. Закрепление изученного материала в ходе представления результатов собственной деятельности

Цель.

Закрепить полученные знания, сформировать умение публичного представления продукта своей деятельности

Предлагает учащимся рассказать о результатах своего исследования.

Обучающиеся представляют результаты своей работы, отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

Предлагается учащимся рассказать о результатах своего исследования, с опорой на записи в тетрадии т.п.


Навыки отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний;

Осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

VI.Работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверка степени усвоения учебного материала


Учитель предлагает учащимся проверить свои знания, пройдя тест.

Учащиеся отвечают на вопросы теста.

Выполнение теста с последующей самопроверкой.


Поиск и выделение необходимой информации

Формирование навыков самооценки

VII. Включение новых знаний в систему знаний Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Учитель предлагает учащимся решить задачи по теме на https://oge.sdamgia.ru/

Учитель предлагает составить задачу на применение свойств равнобедренного треугольника


Оформляют письменное решение с последующим обсуждением

Самостоятельная творческая работа.

Создание текста задачи и его представление.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Рефлексия ученическая и учительская.



Оценивают свою работу на уроке.

Заполнение рефлексивной карты

Сегодня на уроке я:

Что получилось и что не получилось?

Достигли ли цели, поставленной в начале урока?

Если нет, что необходимо сделать для ее достижения?

Какие новые вопросы возникли в конце урока?


Формирование навыков рефлексии

IX. Д/з.

Задание 1 уровня:

1)На боковых сторонах равнобедренного треугольника АВС отложены равные отрезки ВК и BР. Отрезок BD – высота треугольника. Докажите, что КD=РD.

2)Периметр равнобедренного треугольника равен 36 см, основание равно 10 см. Найдите боковую сторону этого треугольника

Задание 2 уровня:

1) На боковых сторонах равнобедренного треугольника АВС отложены равные отрезки ВМ и BN. Отрезок BD – медиана треугольника. Докажите, что МD=ND.

2) В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см основание относится к боковой стороне как 2 : 3. Найдите стороны треугольника.

Записывают домашнее задание в дневник, определяют, какого уровня задание они хотят выполнить.

Записать домашнее задание на следующий урок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!