Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 1 класс
• договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками
3.Постановка проблемы. | Организует подводящий к теме диалог . Буквы мы пишем, а произносим…… Сегодня мы продолжим разговор о звуках. О каких звуках идёт речь? 1.При произнесении воздух идет через рот свободно. Можно прокричать, пропеть. 2. При произнесении встречается преграда. Участвует шум. Нельзя прокричать. На какие группы делятся согласные звуки, мы повторим с помощью проектов. Проект «Мои согласные звуки» Как вы думаете, мы всё узнали о согласных? | Отвечают-Звуки Гласные Несколько детей презентуют свои проекты Нет. Согласные Пример проекта | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4. Проектирование и фиксация нового знания. | Словарная работа -Посмотрите внимательно на экран, прочитайте слова.(3 слайд) Что можете о них сказать? - Найдите слово, которое отличается от других. с.рока кла.. в.рона к.рова - Слово класс также является словарным словом. Его написание нельзя проверить, нужно запомнить. Где мы можем посмотреть правильное написание этого слова? -Откройте орфографический словарь в учебнике на стр. 137, найдите это слово. Назовите опасное место - Что означает слово класс? Составьте предложение со словом класс .Устно Запись словарных слов, разделив для переноса- Какие правила переноса слов вы уже знаете? Что вас затруднило? Слово класс с удвоенной согласной сс. Может, вы знаете ещё слова с другими удвоенными согласными? - Ничего страшного нет в том, что вы не смогли назвать слова. Мы ещё не изучали эту тему. Она у нас на сегодняшнем уроке. - Кто из вас сможет сформулировать тему урока? (5 слайд) | Словарные Лишнее слово – класс, т. к. 1 слог, отвечает на вопрос что?, пропущена согласная буква) (В орфографическом словаре) Ответ школьная комната для занятий Пример: Просторные классы. Уборка класса-группа учеников переносим по слогам, одну букву на строке не оставляем, односложные слова не переносим) высказывают мнения) На чистописании писали удвоенные согласные Слова с удвоенными согласными | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
5. Включение в систему знаний Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными. Физминутка. | В русском языке много слов с удвоенными согласными. Отгадайте некоторые из них (слайд 6) 1. Вдоль дороги по бокам Липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут … 2. Проста загадка и легка Пишусь всегда через два «ка» И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я… 3. В магазин с сестрой ходили, Всё, что надо, там купили . За батон, бутылку кваса Деньги заплатили в…. Как вы узнаете, что в слове надо писать двойные согласные? ВЫВОД. Удвоенная согласная пишется там, где согласные звуки тянутся долго. - Запомните удвоенные согласные в этих словах. А сейчас вам предстоит поработать в парах. Слова-отгадки нужно разделить для переноса. - Что значит перенести слово?) - Зачем нужно уметь переносить слова?) -Какие правила переноса слов вы уже знаете? -Молодцы! Физминутка. Вот высокая сосна – К небу тянется она, Над поляной дуб старинный Ветви в стороны раскинул. Хорошо гулять по лесу, Но учиться интересней Работа в группах. А теперь каждой группе я даю карточку со словом. Обсудите дружно и разделите вертикальной чертой слово на 2 части так, как, по вашему мнению, можно его перенести на строке. Аллея хоккей касса | аллея хоккей. кассу. Часть слова оставить на одной строке, а другую часть записать на новой строке Если при письме не вмещаются на строке, нужно их правильно перенести переносим по слогам, одну букву на строке не оставляем, односложные слова не переносим Выполняют физминутку Работа в группах. | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
6.Выявление места и причины затруднения. | Уверены? Все слова будете переносить так? -Почему вы затруднились? | Ещё не знаем правила о том, как переносить слова с удвоенными согласными) | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция |
7.Построение проекта выхода из затруднения. | Значит,какая цель нашего урока? (7 слайд) - Вы сами это узнаете и выведете правило, как переносить слова с удвоенными согласными. - Работать будете по такому плану: (8слайд) 1. Открыть учебник на стр. 77 2.Найти упражнение 8 3. Прочитать слова. 4.Посмотреть, где стоит знак переноса. 5.Сформулировать правило. - Ответьте на 4-й пункт плана – где стоит знак переноса? - Какое правило вы вывели? - Вы получили один общий результат в классе. Проверьте правильность своего вывода на экране.( В учебнике нет правила) (9 слайд)
При переносе слов с удвоенными согласными одна согласная остаётся на строке, другая переносится. - Молодцы, ребята, я вас поздравляю с открытием нового знания. | Узнать, как правильно переносить слова с удвоенными согласными Работают по плану. | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения |
8.Первичное закрепление во внешней речи. | - Вернёмся к заданию, которое вы выполняли по группам. Как надо было разделить слова? Напишите слова в тетради и правильно перенесите ал-лея, хок-кей, кас-са Давайте составим предложение со словом аллея.. К Дню Победы во многих городах появится Аллея воинской славы. Вечный огонь будет гореть у обелиска на Аллее Славы Это память для молодежи в первую очередь, чтобы мы помнили, что вот такая была у нас Победа, праздник, память. | ал-лея, хок-кей, кас-са Составляют предложение | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция |
9.Самостоятельная работа по выбору с самопроверкой по эталону | (10 слайд) - Чтобы каждый из вас проверил себя, как научился переносить слова с удвоенными согласными, сейчас самостоятельно выполните задание по вашему выбору. 1 задание - спиши слова, разделяя чёрточкой для переноса. Масса, Россия,, сумма. 2 задание труднее – спиши только те слова, которые переносить нельзя. Суббота, грипп, , Россия ,кросс, класс. - Каждый из вас выбирает только одно задание и выполняет. Проверка (11 слайд) - Встаньте ребята, которые выполняли 1 задание. Проверьте по образцу и оцените работу по критериям. справился сомневался нужно ещё потренироваться Встаньте ребята, которые выполняли 2 задание. Проверьте по эталону и оцените работу. -Почему эти слова переносить нельзя? - У кого есть ошибки, не расстраивайтесь. Какую себе поставите задачу? | Выбирают задание. - Встают ребята, которые выполняли 1 задание Встают ребята, которые выполняли 2 задание 1 слог Больше тренироваться в выполнении таких заданий | Р) оценка, контроль, коррекция |
10.Включение в систему знаний и повторение. | - Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс-минус». (12 слайд) - Знаком «+» обозначьте слова, которые можно перенести, а знаком «-» те, которые нельзя перенести. Ванна, грамм, тонна, сумма, масса. + - + + +. Взаимопроверка и взаимооценка по критериям. Какое слово с удвоенной согласной вам больше всего понравилось?( Россия) Россия- наша Родина и мы должны её любить и защищать, как наши прадеды Песня «Прадедушка» | Пишут слова Проверяют Ванна, грамм, тонна, сумма, масса. + - + + +. Взаимопроверка и взаимооценка по критериям. ( Россия) Исполняют хором Песня «Прадедушка» | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения |
11.Рефлексия учебной деятельности | Что нового мы сегодня узнали о согласных? - Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной. -Встаньте, кто себе за работу хочет оценить свою работу этим смайликом(14 слайд) а кому было на уроке интересно и комфортно и он хочет оценить себя солнышком . - Спасибо за урок! | Могут обозначать долгий звук и называться двойными согласными. Встают. | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |