Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Словарно-орфографическая работа. | 7 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | На доске написаны буквы для чистописания (слайд 2) ч с т р ч а и е и - На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) -Какой буквой можно обозначить согласный, всегда мягкий, непарный, глухой звук? (буквой ч) -Назовите гласные буквы? (а, е, и) -Какие гласные звуки можно обозначить этими буквами? (а, э, и) - Дайте характеристику букве с, т. (Буквой с можно обозначить звуки[ с] , [ с’] - Запишите под диктовку слова. Солома, победа, ребята, аккуратный, топор, чувство, победить, чёрный, чувствовать, жёлтый. - Что объединяет эти слова? (Это словарные слова) - На какие 3 группы можно разделить эти слова? (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы) - Назовите имена существитель- ные среднего рода; - имена существительные мужско го рода; - имена существительные женско- го рода; - Что общего у имён прилагатель- ных? (прилагательные в единственном числе, в мужском роде) - Что общего у глаголов? (глаголы в неопределённой форме) Эти слова содержат тему урока. Определите тему урока. («Части речи»). (слайд 3) (буквы из минутки чистописания выстраиваются в нужном порядке) -Чему будем учиться на уроке? (Тренироваться в определении частей речи; систематизировать знания о частях речи) -Как называется наука, изучающая части речи? (Морфология) |