СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Части речи. Закрепление». 3 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме: «Части речи. Закрепление». 3 класс.»

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Части речи. Закрепление». 3 класс.

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи.

Задачи:

1.Расширить представления третьеклассников о значении разных частей речи в русском языке. Отрабатывать умения отличать одну часть речи от другой.

2.Развивать, орфографическую зоркость, внимание, память, чувство языка, интерес к русскому языку, формировать знания о синтаксисе.

3.Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников.


.

Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Мотивация учащихся к учебной деятельности (создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность).



 1
 

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

Подравняйтесь. Настройтесь на работу. Тихонечко сядьте.


Русский наш язык любимый,

Мощный, красочный, игривый.

Будем русский изучать,

Все нюансы узнавать.


Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Словарно-орфографическая работа.
 

 7
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 

 На доске написаны буквы для чистописания

(слайд 2)

ч с т р ч а и е и

- На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)

-Какой буквой можно обозначить согласный, всегда мягкий, непарный, глухой звук? (буквой ч)

-Назовите гласные буквы? (а, е, и)

-Какие гласные звуки можно обозначить этими буквами? (а, э, и)

- Дайте характеристику букве с, т. (Буквой с можно обозначить звуки[ с] , [ с’]

- Запишите под диктовку слова.

Солома, победа, ребята, аккуратный, топор, чувство, победить, чёрный, чувствовать, жёлтый.

- Что объединяет эти слова? (Это словарные слова)

- На какие 3 группы можно разделить эти слова? (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

- Назовите имена существитель- ные среднего рода;

- имена существительные мужско го рода;

- имена существительные женско- го рода;

- Что общего у имён прилагатель- ных? (прилагательные в единственном числе, в мужском роде)

- Что общего у глаголов? (глаголы в неопределённой форме)


Эти слова содержат тему урока.

Определите тему урока.

(«Части речи»).

(слайд 3)

(буквы из минутки чистописания выстраиваются в нужном порядке)


-Чему будем учиться на уроке? (Тренироваться в определении частей речи; систематизировать знания о частях речи)

-Как называется наука, изучающая части речи? (Морфология)


 

 5
 

Выход на тему урока

- На какие две группы можно разделить все части речи? (самостоятельные и служебные)


Работа в паре.


Правила работы в паре.


Работать должны оба

Один говорит, другой слушает

Своё согласие высказывай вежливо

Если не понял, переспроси.


- Обсудите: какие части речи относятся к самостоятельным частям речи, а какие к служебным? И почему?

( слайд 4)

-

(Части речи)


Самостоятельные служебные

Сущ., Предлог,

Прил., Союз,

Гл., Частица

Местоим-е,

Наречие.


Гимнастика для глаз

2

Снятие усталости с глаз

( слайд 5 )

Мульдимедийная презентация

 


Работа над темой.
 

 11
 

 Подведение детей к самостоятель- ному выводу 
 

Работа в группе.

(слайд 6)

1 группа:

1. Ответьте на вопросы:

- Что называется именем существительным? Примеры.

- Как изменяется? Примеры.

- Каким членом предложения чаще всего бывает.


2 группа:

1. Ответьте на вопросы:

- Что называется именем прилагательным? Примеры.

- Как изменяется? Примеры.

- Каким членом предложения чаще всего бывает.


3 группа:

1. Ответьте на вопросы:

- Что называется глаголом? Примеры.

- Как изменяется? Примеры.

- Каким членом предложения чаще всего бывает.

(Защита групповых работ)


(Слайд 7)

- Посмотрите на доску. Распределите слова на 3 группы

Каким алгоритмом вы будете пользоваться? (1.Задать вопрос. 2 Определить, что обозначает это слово. 3.Соотнести с частью речи)


Сад, трудолюбивый, улыбается, посадка, ленивый, печь, садовник, весёлый, смеётся, грустный, хохочет.



- Какое слово попало в две группы: имя существительное и глагол? (печь)

- Как называются такие слова? (омонимы)

- Назовите ещё омонимы. К каким частям речи они относятся?


(слайд 8) – омонимы

(Русский-русский, бедный-бедный, пила-пила, спел-спел, три-три)


- Как называются имена существительные, которые вы подчеркнули? (однокоренные)

- Какие слова называются однокоренными?

- Как называются прилагательные, которые вы подчеркнули? (антонимы)

- Какие слова называются антонимами?

- Как называются глаголы, которые вы подчеркнули? (синонимы; по нарастанию действия)


 Проверка понимания способа действия.
 

 Работа с учебником

- Откройте учебник.

Стр. 94 Упр. 170

- Спишите текст. Укажите части речи.


(Слайд 9)

ФИЗМИНУТКА


- Выполните задание.


- Разберите 1 предложение по членам предложения.

В огород пришла весна.

- Выполните морфологический разбор имени существительного Огород

- Разберите прилагательные из текста по составу:

красивая, русская, родной.

- Назовите глаголы.

Определите время, число, род.

Пришла-пр.вр., ед.ч., ж.р.;

Засияло – пр.вр., ед.ч., ср.р;

Не спешат – н.вр., мн.ч.;

Играли – пр.вр., мн.ч.;

Звучала – пр.вр., ед.ч. ж.р.,

Любить – неопр.ф.

Беречь – неопр.ф.

Не торопись – б.вр., ед.ч.,

Сказать – неопр.ф.

Знаешь – н.вр., ед.ч.

 Первичное закрепление нового материала
 

 7
 

 Развитие умения распознавать


-Возьмите конверт. Карточка № 2.

- Измените глаголы так, чтобы они стояли в неопределённой форме.

Работал, тружусь, старались, учу.

- Имена существительные и имена прилагательные поставьте в начальную форму.

В красивом классе, хорошие ребята, старательные ученики.

 Самопроверка
 

 6
 

Самоконтроль с самопровер -кой по эталону

(Слайд 9)

Тест «Части речи».

1.Слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?, являются

А) прилагательными

Б) существительными

В) подлежащими

Г) глаголами

Д) сказуемыми

2. Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, являются

А) прилагательными

Б) существительными

В) подлежащими

Г) глаголами

Д) сказуемыми

3. Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать?, являются

А) прилагательными

Б) существительными

В) подлежащими

Г) глаголами

Д) сказуемыми

4. Какие предложения состоят только из самостоятельных частей речи?

А) Сильный ветер мешает им летать.

Б) Над сырым полем весь день летают чибисы.

В) Они яростно машут широкими крыльями.

Г) Сидящий чибис строг и красив.

Слайд 10

Проверка по образцу.

1 Б, 2 А, 3 Г, 4 А,В.

 Подведение итогов
 

 2
 

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

- Назовите самостоятельные части речи.

- Назовите служебные части речи

- Что такое имя существительное?

- Что такое имя прилагательное?

- Что такое глагол?

Слайд 11

Сводная таблица «Части речи»

Этап разъяснения домашнего задания

2

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Откройте учебник на стр. 94. Прочитайте задание к упр. 169. Проговорите план выполнения домашней работы.

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

2

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

(слайд 12)

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!



- Кто считает, что поработал на уроке отлично, всё запомнил, научился определять части речи, находить постоянные и непостоянные признаки разных частей речи, нарисуйте на полях красное яблочко.

- Кто считает, что поработал хорошо, научился определять части речи, но сомневается, что научился находить постоянные и непостоянные признаки разных частей речи, нарисуйте жёлтое яблочко.

- Кто не научился определять части речи и находить постоянные и непостоянные признаки разных частей речи, нарисуйте зелёное яблоко.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!