Актуализация знаний Постановка учебной задачи. Словесный, ответы на вопросы. | 3 мин. 2 мин. | С, а, без, грамотой, грамоты, вскачь, плачь, хоть. – составьте пословицу. Запишите в тетрадь. (на слайде) Что у вас получилось? С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь. – Как вы понимаете смысл пословицы? Однажды мне пришлось стать свидетелем одной интересной истории. Миша написал своему другу Пете записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем». – (Высвечено на слайде). Петя записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. «Мяч Петя принесет», – сказал товарищам Миша. Пришел Петя, а в руках у него был игрушечный меч. Ребята очень расстроились, что не смогут поиграть в футбол. Почему так получилось? – Какое правило не знал Миша? – Как правильно записать это слово? с мячом – мяч – Что же нужно уметь, чтобы не повторять ошибки Миши? – Что мы посоветуем Мише? – Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока. На доске открывается тема урока. Тема: «Безударные гласные в корне слова» Какую цель мы поставим перед собой? Цель: Закрепить знания о правописании слов с безударной гласной. Сформулируйте задачи урока. Вспомним…(как проверить безударную гласную в корне) Научимся…(подбирать однокоренные слова и изменять форму слова) Сможем…(применить знания на практике) | Составляют пословицу. Объясняют ее смысл. Слушают учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы. (Правило о правописании безударных гласных в корне слова). (Ставить ударение и подбирать проверочные слова.) (Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова) Формулируют цель и задачи урока. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Решение учебной задачи. Практический, выполнение упражнения. | 10 мин. | Я сейчас буду диктовать вам слова, а вы запишите их в тетрадь, но сначала запишите сегодняшнюю дату, «классная работа» Воды, травы, реки, листья, мячик, вишня, тянет, море, страны, тяжесть. Возникают ли сомнения, какую букву писать, если гласный звук под ударением? А в каком случае мы начинаем сомневаться в написании гласных букв? Откройте учебник на странице 108, упражнение №172. Вставьте пропущенные буквы в слова. Работаем устно. С_рока, пч_ела, за_ц, зв_зда, ябл_ко, м_лина, п_тух, л_гушка, др_зды. На какие 2 группы можно разделить эти слова? Назовите слова, в которых гласную нельзя проверить. Как мы называем такие слова? Где узнать, как правильно их написать? Запишите слова с непроверяемыми гласными в тетради в строчку через запятые. Как называются оставшиеся слова? Что надо сделать, чтобы правильно написать в них гласные буквы? Запишем эти слова на доске, подставляя проверочное слово. Не забывайте ставить ударения в словах. Как проверяли безударные гласные в словах? Какие способы проверки мы использовали? | Записывают дату, «классная работа». Записывают слова под диктовку в тетрадь. (Если гласный звук безударный) (Слова, в которых безуд. гл. можно проверить и нельзя проверить). Записывают слова, вставляя пропущенные буквы. По 1 выходят к доске, записывают пропущенную букву и рядом проверочное слово. (С помощью проверочного слова) | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе внутреннем плане; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Закрепление изученного материала. Практический, выполнение упражнений. Наглядный, рассматривание рисунка к упражнению. | 20 мин. | Давайте прочитаем правила на странице 109. Итак, что же такое орфограмма? С какой орфограммой мы работаем на уроке? Теперь выполним упражнение №174 самостоятельно. 1 вариант записывает 1 и 2 строчку, 2 вариант – 3 и 4. Приступайте, потом проверим вместе. Какие буквы вы вставили? Молодцы, отлично справились. Следующее задание такое: вам нужно записать вот эти слова, вставив буквы и записав проверочное слово. Можете приступать. Слова: З_мля, св_стеть, к_льцо, ст_рик, в_шневый. Проверим, правильно записали? (Проверка на слайде) Я приготовила еще 1 задание, чтобы вы смогли узнать, научились ли вы правильно определять буквы безударных гласных в корне. Я читаю слово, а вы записываете в тетради только безударную гласную. Пишем в строчку: Гроза, река, грибник, малыш, тяжёлый. | Читают правило из учебника. (Безударная гласная в корне слова) Выполняют упражнение по вариантам. о, и, а, а а, о, е, и е , о, а а, и а, и, о, е Записывают к каждому слову проверочное слово: земли, свист, кольца, старый, вишня. Записывают буквы: О, е, и, а, я. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе внутреннем плане; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию. |
Рефлексия. Словесный, ответы на вопросы. | 1 мин. | Какие цель и задачи мы ставили в начале урока? Мы их достигли? Кто доволен результатами работы на уроке? Почему? Кто недоволен своим результатами? Почему? Д. з. стр. 110 упр. 175 Спасибо за урок и помните: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». | Совместно с учителем подводят итоги урока. Оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание в дневник. | Адекватно воспринимать оценку учителя; использовать речь для регуляции своего действия. |