СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Предложение" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  русского языка по теме: "Предложение" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме: "Предложение" 2 класс»

Технологическая карта урока по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК (урок по теме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»)


Тема СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Цель темы:учить детей устанавливать связь слов в предложении

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

на основе имеющихся знаний систематизировать информацию о предложении; учить детей находить связь слов в предложении

Познавательные УУД:

общеучебные

выделять и формулировать познавательную цель, осознанное и произвольное строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексировать способы и условия действий, выполнять контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие;

Коммуникативные УУД:

уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;


Высказывать свое мнение, уважать мнение других

самоопределение

Ресурсы урока

Для учителя

Учебник, компьютерное методическое пособие, наглядное пособие

Для учащихся

Рабочие тетради, учебник





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


  1. Мотивация к учебной деятельности

Цели: возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Прозвенел урок, начинается урок

Все ль готово, посмотри?

Ручки, книги? Ну и ты?



II. Актуализация знаний

Цели:



актуализировать знания обучающихся о предложении


Минутка чистописания

Назови самую последнюю букву в алфавите? Пропишите пару букв Яя.

Словарная работа

Вспомните изученные словарные слова, начинающиеся на букву я?

Пропишите данные слова.

Запишите предложение:

ЯБЛОКО УПАЛО С ЯБЛОНИ.

Проверь написание предложение с доски, оцени правильность выполнения задания.



Что вы написали? Докажите, работая в парах.





Определи в предложении главные члены предложения

Какое это предложение? Почему?



Я,я





Яблоня, яблоко

В словаре



Дети записывают предложение, сверяют написание с доски, оценивают свою деятельность знаком + или ?

Предложение – это несколько слов, связанные между собой по смыслу, выражающие законченную мысль.

Подлежащее – яблоко, сказуемое – упало

Распространенное, потому что есть не только главные члены предложения, но и второстепенные


III. Выявление места и причины затруднения

Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

НА, ПЕВЧИЕ, УЛЕТАЮТ, ПТИЦЫ, ЮГ

А эту группу слов можно назвать

предложением? Почему?

Слова в предложении не связаны между собой по смыслу


IV. Постановка цели и темы урока

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана

Какова тема нашего урока?

Цель нашего урока?

Связь слов в предложении

Каким образом связаны слова в предложении?

Как установить связь слов в предложении?


VI. Открытие новых знаний.

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- уточнить тему урока.

Учебник с.120 упр.202

Прочитай и спиши предложение. Докажи, что данное предложение распространенное. Найди и подчеркни главные члены предложения

Назови, как связаны остальные слова – второстепенные члены с подлежащим? со сказуемым?

С помощью чего установили связь?

Как связаны слова в предложении?

От каких слов задавали вопросы?

СДЕЛАЙ ВЫВОД: КАК УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ?

Дети списывают предложение, подчеркивают главные члены предложения



Собрали (что?) желуди

Желуди (какие?) спелые

Собрали (где?) под дубом

ИНФОРМАЦИЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ДОСКЕ:

с помощью вопросов

по смыслу

от подлежащего и сказуемого

С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ


V. Физминутка.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами.)

 Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и

вверх - влево.)

 Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.



VI1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа.

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку.

Вернемся к группе слов, которая не являлась предложением.

Составь предложение и запиши его

Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое

Сколько второстепенных членов осталось?

Как покажем связь слов в предложении?

ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ.

Говорится о птицах – это подлежащее, о птицах говорится, что они улетают – это сказуемое.

Птицы (какие?) певчие,

Улетают (куда?) на юг


1Х. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Вспомни главный вопрос урока, цель, которую мы ставили перед собой?

Оцени свою деятельность по алгоритму:

Я научился…Я познакомился…. Я узнал…Я справился …Я ставлю себе отметку…..

Узнать, как установить связь слов в предложении?