СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Число глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка был проведен в 3 классе по теме: «Число глаголов». Программа обучения: «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Число глаголов"»

Технологическая карта урока

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: Число глаголов

Цель: уметь изменять глаголы по числам, определять число глагола

Задачи

-освоение знаний о грамматические признаки единственного и множественного числа глаголов;

-овладение умениями правильно ставить вопросы к глаголам и определять число;

- развитие внимания, памяти и речи

Личностные результаты

У учащихся будут формироваться:

Метапредметные результаты

Учащиеся будут учиться:

Предметные результаты

Учащийся получит возможность научиться:

- развития навыков сотрудничества с учителем на уроке.

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

-развитие внимания, памяти, мышления, речи обучающихся;

-воспитание вежливости и уважения к окружающим;

-воспитание любови к русскому языку; чувства коллективизма.

Регулятивные УУД:

-адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами;

-выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные УУД:

-составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учебника.

Коммуникативные УУД:

-слушать собеседника и понимать речь других.

-уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число.

-выполнять операции анализа, синтеза и сравнения;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



Тип урока: «открытие» нового знания.

Материал ля учителя:УМК «Школа России» учебник Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Просвещение» 2013, , дидактический и наглядный материал, технологическая карта.

Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, раздаточный материал









Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока



Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Ребята, наш урок мы начнём с того, что попробуем создать круг радости.

- Подарите свою улыбку мне, друг другу, а я буду рада вашим хорошим ответам, желаю вам успехов на уроке

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Садятся.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация


Словесный:

беседа





Словесный:

Составление обобщающего ответа на грамматическую тему




5 мин


Фронтальная работа

- А сейчас отгадате загадку о части речи

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады

И хлеб в полях растёт.

- Назовите глаголы из данного текста


- Что вы знаете уже о глаголе из прошлых уроков?

Работа в парах по карточкам

Вставьте пропущенные слова.

Карточка 1.

  1. Глагол - это ………………………………….…

  2. Глагол обозначает ……………………………..

  3. Глагол отвечает на вопросы ……………….…

  4. Не с глаголами пишется ………………………

  5. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы…………………………………………

и оканчиваются на …………………………......

В предложении глагол является…………………...

Сделайте взаимопроверку, оцените цв. карандашом










(глагол)

(приду, придет, летит, строят, цветут, растет)

(глагол- сам.ч.р., которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? и др.; Глаголы, которые отвечают на вопрос что делать? Что сделать?, стоят в н.ф. Н.ф.- начальная ф. гл. Гл. в н.ф. оканчиваются на –ть, -ти, -чь)


Проверят друг у друга

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;


III. Постановка учебной задачи



Проблемная ситуация

Практический:

выполнение пробного задания



Словесный:

подводящий диалог


3 мин

Словарная работа.

-Исправь ошибки там, где необходимо.

Заиц, лигушки , молина, облоко, молако, кортины.

Взаимопроверка.

- Слова какой части речи записали?

- На какие 2 группы их можно разделить? Подчеркните существительные мн. числа.

-Составьте нераспространённое предложение, используя любое из подчёркнутых слов и слова для справок: прыгает, висит.

-Что можете сказать об этих словах?

-Что вызывает затруднение?

-Как можем исправить? От чего это зависит?


-О каких глаголах будем говорить?

- Ребята, сформулируйте тему нашего урока.

- А какие цели мы поставим? Для ответа используйте слова на слайде:

- Будем учиться определять…..

- Будем учиться изменять…… и находить…….


(заяц, лягушки, малина, облако, молоко, картины)

(Это им. существительные)

(На ед.ч. и мн.ч.)


(Лягушки прыгают.

Картины висят.)


(Глаголы)

(Не подходят глаголы)

(Изменить глагол)

(от существительного)

(О глаголах ед. и мн. числа)

(Число глаголов)

(Будем учиться определять число глаголов, будем учиться изменять глаголы по числам и находить глаголы нужного числа)


Регулятивные:

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.





Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


IV. Открытие нового знания

Словесный:

беседа по правилу

Наглядный:

анализ правила

Наглядный:

наблюдение за использованием глаголов в определенных речевых ситуациях

Практический:

составление обобщающего ответа на грамматическую тему.

5 мин.

- Откройте учебники на с. 109, посмотрите на правило и попробуйте самостоятельно разобраться, как изменяются глаголы.

Работа в парах

1. Исследовательская работа.

-Проведём исследовательскую работу и узнаем, как изменяются глаголы по числам и от чего это зависит.

-Запишите составленное предложение (Картины висят. Картина висит.)

-Будем работать по плану.

План: 1. Прочитай предложение.

2. Поставь вопрос к глаголу.

3. Определи, сколько предметов выполняют действие.

4. Запиши вывод.

Итог:

Что обозначает глагол в ед.ч. и во мн.ч.?

- Откройте учебники на с. 109, посмотрите на правило и попробуйте самостоятельно разобраться, как изменяются глаголы.













(глагол в ед.ч. обозначает действие одного предмета, глагол во мн.ч. обозначает действие двух и более предметов)


Работают с учебником, рассуждают в парах

Коммуникативные:

участвуют в учебном диалоге.





Регулятивные:

Осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

V. Первичное закрепление



Практический:

Списывание с морфологическим заданием


Словесный:

беседа

7мин

Фронтальная и индивидуальная работа

- А сейчас мы поработаем «Почтальонами» и выполним упражнение 190, стр.109

- В чем заключается работа почтальона?

- Вы должны правильно разнести письма-глаголы по адресам.

У вас будет только два адреса - Ед.ч. и Мн.ч


-Чем на письме отличились слова в двух столбиках?


Итог:

- Кто может подвести итог, по каким признакам мы определяем число глагола?

- Что обозначают глаголы ед.ч и мн.ч?





(Разнести почту по адресам)

Два ученика работают у доски. Остальные работают в тетрадях.


(Окончанием)

Оценивают правильность выполнения у себя и у доски

(По им. существительному, по вопросу).

(глагол в ед.ч. обозначает действие одного предмета, глагол во мн.ч. обозначает действие двух и более предметов)

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста; осуществляют поиск необходимой информации.


Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи

Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса

Физминутка







1 мин.

Мы немного отдохнём

И глаголы назовём:

Прыгать, бегать и скакать,

Гладить, красить и  молчать,

Крутиться, вертеться,

Улыбаться, смотреть,

Ходить и подмигивать,

Шагать и петь.

Летать, умываться,

Кушать, решать…

Будем урок мы сейчас продолжать!












Регулятивные: обеспечение учащимся организации их физической деятельности.

VI. Открытие нового знания.

Проблемная ситуация.

Словесный:

беседа

2мин

- Какая часть речи использовалась в физминутке?

- Какие это глаголы?


- Попробуйте у этих глаголов определить число

(Глагол)

(Глагол неопределенной формы)

(У глаголов неопр. формы число не определяется)


Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи

VII. Включение в систему знаний




Практический:

Составление деформированного текста. Определение вида текста.



Словесный:

Беседа. Развитие речи






Практический:

Творческое списывание с восстановлением предложений


Словесный:

Беседа












Домашнее задание



Практический:

Игра на внимание

5 мин.



















7-9мин





















1 мин.

Групповая работа

- В следующем задании вы поработаете корректорами, исследуете текст, всё ли там верно написано, на ваш взгляд, мы потом обсудим с вами. (Повторить правила работы в группах).

Ребятам выдаются карточки с предложениями.

1 группа. Весеннее солнце пригрели землю. Зазвенели весёлая капель.

2 группа. Синичка весело перелетали с ветки на ветку.. С пригорков побежал говорливые ручейки.

3 группа. Прилетел на свою родину журавли. Запели над ручьями голосистый соловей.

-Что вы сделали с глаголами, чтобы текст стал верным? Для чего вы это сделали? Определите тему текста. Озаглавьте его. Какой это вид текста? Обоснуйте свой вывод.

(Проверка коллективная, самооценка)


Работа в парах

- Работать по учебнику будем в парах. (упр.191)

- Посмотрите.

- Кто прочтет текст?

- Кто может определить, сколько предложений в тексте?

- Необходимо поставить точки, разделяя запись на предложения, вставить пропущенные буквы в окончаниях глаголов, затем определить число глаголов.

- Закончили. Запишите по 4 предложения каждый вариант.

- Кто мне назовет глаголы, которые передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми.

- Поднимите руки, у кого выполнено по-другому?

- Молодцы, ребята!

Итог:

Сейчас начиная с первого ряда, называете глаголы ед.числа.


- Откройте дневники, запишите домашнее задание: с.110 упр.192


- А теперь немножко поиграем и отдохнем, выполним задание на внимание: «Услышав глагол единственного числа, хлопайте в ладоши».

Чтение учителем отрывка из книги Т. Рик «Здравствуй Дядюшка Глагол»:

«…Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, лепил, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вымпел, зажёг, обжёг, флажок, дружок».

Поднимите руку, кто ни разу не ошибся.

- Молодцы, вы самые внимательные!

Повторят правила работы в группе

Совместно разбирают задание. Исправляю ошибки. Корректируют текст.

Каждая группа зачитывает свою часть текста

Образуется новый текст по два предложения.

Дети проверяют свою часть текста по эталону.

(Изменили форму глаголов)

(Чтобы предложение стало верным)

(Тема «Весна» Заголовок «Наступила весна», вид текста –повествовательный)



Самостоятельно знакомятся с задание, читают текст

(В траве трещат кузнечики. Скрипит жук. Воркуют дикие голуби. Стучат по деревьям дятлы. Пищат рябчики. Жужжит золотая пчёлка. Поют певчие дрозды. Трещит сойка)



(Глаголы, которые передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми: трещат, скрипит, воркуют, стучат, пищат, жужжит, трещит)

Выполняют задание

(скрипит, жужжит, трещит)


Записывают домашнее задание.


Внимательно слушают задание

Хлопают в ладоши, если услышали глагол ед.ч.

Познавательные:

осуществляют анализ и синтез, сравнение, обобщение;






Регулятивные:

осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.






Коммуникативные:

используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач





Личностные:

осуществляют смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

VIII. Рефлексия деятельности



Словесный:

ответы на вопросы, формулирование выводов, самоанализ.

5мин

- Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

- Какую тему урока мы сегодня изучали?

- Какие цели ставили?

- Достигли целей?





- Заполните «Билетик на выход»

Подводят итог урока

Тема: Изменение глаголов по числам

Цели: Будем учиться определять число глаголов, узнаем на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. числа

Оценивают свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Личностные: самооценка.