Тема урока: Образование слов с помощью суффиксов.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя. Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь | Приветствие учащихся | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2. Актуализация знаний | 1. 3 ученика работают по карточкам. 2. Запись предложения: В воздухе полетел пушистый снежок. - Какие здесь есть интересные слова с точки зрения словообразования? 3. Работа со словами: - Какую роль выполняют приставки в слове, а какую суффиксы? Выделите общие суффиксы в данных словах, запишите два своих слова с этими суффиксами. Дождик, носик, кубик… Учитель, строитель, испытатель,… Козлёнок, лисёнок, львёнок…. Горнист, танкист, теннисист,… - Как образованы данные слова? | Индивидуальная работа Ученик у доски выполняет синтаксический разбор предложения. Отвечают на вопросы, приводят примеры Работают самостоятельно Размышляют, обсуждают, предполагают | УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
3. Постановка учебной задачи | - Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Тема: Суффиксальный способ образования новых слов. - Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тема урока. - В каком разделе изучаются способы образования слов? - Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить? - Правильно, мы должны выяснить, как образуются слова, с помощью суффикса научиться образовывать слова суффиксальным способом. | Запись учащимися числа, «Классная работа», темы урока. - Цель урока - понять суффиксальный способ образования слов, уметь образовывать слова с помощью суффиксов | УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование) |
4. Углубление изученного и усвоение новых знаний | Наблюдение за суффиксальным способом образования слов, стр. 176., вопросы Формирование понятия «суффиксальный способ образования слов» Упр.74, стр.177. Прочитайте предложения. Выпишите однокоренные слова, покажите от какого слова, какое образовалось Какую роль выполняют приставки, а какую суффиксы? Музыка - музыкант - музыкальный | Читают, отвечают на вопрос, приводят примеры. | УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности). |
5. Первичное закрепление знаний. | 1.Упр.76, стр. 177 Образуйте от данных слов имена существительные суффиксальным способом. Запишите пары слов по образцу (на доске и в тетради) | Обсуждают, предполагают. Образуют существительные суффиксальным способом. | ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работают со словами). |
6. Физ. минутка | Игра на внимание. Привстали Потянулись Наклонились Распрямились Дотянулись Повернулись Улыбнулись присели | Ученики повторяют движения по команде учителя, стараются запомнить приставки в словах. | |
7. Закрепление изученного материала | 2. Упр. 77 . 3. Упр.78, 79. | Выполняют задания. | К: учит способам взаимодействия, сотрудничества; Р: (опираются на уже известное). |
8 .Рефлексия деятельности | Фронтальный опрос Что нового вы узнали на уроке? Если вы поняли тему урока, поднимите одну руку. - А если не поняли – обе руки. | | УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка |
9. Домашнее задание Выставление оценок. | Упражнение 76. Теория в справочник, выучить. | | |