СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте представлены все этапы урока русского языка по теме : "Винительный падеж".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж"»



Технологическая карта урока русского языка

Тема: «Винительный падеж»



Тип урока: ОНЗ

Тема урока: «Винительный падеж»

Класс: 3

Цель урока:

Создание условий для формирования умения учащихся фиксировать собственные затруднения в винительном падеже, выявлять их причину, строить и реализовывать проект выхода из затруднений, формировать умения применять изученные понятия, алгоритмы и т.д.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для знакомства детей со способом определения винительного падежа; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в винительном падеже; развивать орфографическую зоркость;

Развивающие:

- развивать логическое мышление при выполнении заданий в учебнике, внимание, наблюдательность, при выполнении заданий, мыслительные операции сравнения, анализа, при выполнении заданий, речь, при ответе на вопросы учителя и при проверке выполнения заданий;


Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, положительную мотивацию к учению.






Этап урока

Образовательная задача

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля

Этап мотивации к учебной деятельности.

Активное включение в работу всех учащихся.

Словесный, беседа

-Здравствуйте, ребята.


Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами. (Дмитрий Лихачев)

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?





  -Запишите число, классная работа. Сегодня у нас семнадцатое января.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.






-Смысл этого высказывания таков, что без знаний в этом мире человеку трудно



Ф









Педагогический контроль

Этап актуализации знаний и пробное учебное действие.

Повторение раннее изученного материала

Словесный, беседа, практический, работа с учебником

-Ребята, ответе мне на вопрос. А сколько падежей в русском языке?


-Назовите их










-Ребята, а с какими падежами вы уже знакомы?




-А с какими падежами вы ещё не знакомы?







-Какой падеж идёт после дательного падежа?

-В русском языке 6 падежей.



-Именительный падеж; родительный падеж; дательный падеж; винительный падеж; творительный падеж; предложный падеж.


-мы уже знаем именительный падеж; родительный падеж и дательный падеж


-Мы ещё не знакомы с винительным падежом, творительным падежом, предложным падежом.


-После дательного падежа идёт винительный падеж.

Ф
























































презентация





































Педагогический контроль: устный опрос

























Этап выявление места и причины затруднения.

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Словесный, беседа.

-Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего нашего урока?

-Совершенно верно, сегодня мы будем изучать Винительный падеж


Кто догадался отвечает



И











Педагогический контроль: устный опрос

Этап целеполагания и построения проекта выхода из затруднения

Постановка целей коррекционной деятельности и

Словесный, практический

-Откройте учебник на стр 31. И давайте прочитаем, что же представляет из себя винительный падеж










- Чтобы распознать родительный и винительный падеж одушевлённых имён существительных мужского рода, можно использовать приёмы замены этих существительных одушевлёнными существительными женского рода или неодушевлёнными именами существительными в тех же падежах.

Р.п. (нет) кого? малыша (девочки, лисы).

В.п. (вижу) кого? малыша (лису, стол).

В этих падежах у данных имён существительных окончания различаются.




-Прочитайте слова, написанные на экране. Запишите их в винительном падеже:

дочка –

мясо –

ветер –

человек –

песня –

ночь –

тётя –

грач –

-По очереди, начиная с первой парты, каждый идёт к доске писать слово в винительном падеже



- давайте прочитаем, что нужно запомнить, на 31 стр внизу:

кто-то один по выбору учителя читает











-Итак, сейчас в парах делаем номер 56, делаем так, первые парты всех рядов делают 1 предложение, вторая – второе, третье – третье, а четвёртая – четвёртое.

-Итак. Проверяем:

















-У всех так? Молодцы ребята!













-Название винительного падежа связано со словом винить. Обвинять (кого?) лентяя, (что?) погоду в наши дни этот падеж указывает предмет, на который направлено действие.








































дочка - дочку

мясо - мясо

ветер - ветер

человек - человека

песня - песню

ночь - ночь

тётя - тётю

грач — грача










-Запомните!

1. Имена существительные в именительном падеже являются подлежащими.

Дом (И.п.) стоит в лесу.

2. . Имена существительные в винительном падеже подлежащими не являются. Это всегда второстепенные члены предложения.

Рабочие построили новый дом(В.п)










1. Лес(И.п.) окружал деревню плотным кольцом.

2.Мы часто ходили в лес(В.п.)

3.Лес(И.п.) помогает нам понять красоту окружающего мира.

4. Я люблю лес(В.п).


Ф

презентация, учебник

Педагогический контроль: устный опрос

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выполнение задания самостоятельно, самопроверка по эталон.

Практический, выполнение номера учебника

-Итак, ребята , а сейчас выполняем самостоятельную работу.






-Посмотрите на экран. Здесь изображён отрывок стихотворения А.С. Пушкина «19 октября». Вам нужно переписать в тетрадь этот отрывок, найти и подчеркнуть главные члены предложения и определить падеж выделенных существительных

Самостоятельное выполнение задания.

Выполняют задание и первые три ученика приносят тетради учителю на проверку. Все остальные проверяют себя, смотря на доску.


- Роняет лес (И.п.) багряный свой убор(В.п.),

Сребрит мороз (И.п.) увянувшее поле(В.п.),

Проглянет день(И.п.) как будто поневоле

И скроется за край (В.п.)окружных гор.

(А.С. Пушкин)





П

презентация, учебник


Итог урока
































Этап

рефлексии учебной деятельности на уроке

Подведение итогов урока.

Словесный, беседа




-Ребята, вы сегодня большие молодцы!

-Справились со всеми заданиями.

-Скажите пожалуйста, что вы сегодня узнали нового на уроке?

-Что у вас вызывало затруднения?
























-На этом наш урок заканчивается, похлопайте каждый себе, надеюсь вы довольны собой!









Слушают учителя и отвечают на вопросы.

Ф



Устный опрос.