Этап мотивации к учебной деятельности. | Активное включение в работу всех учащихся. | Словесный, беседа | -Здравствуйте, ребята. Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами. (Дмитрий Лихачев) -Как вы понимаете смысл этого высказывания? -Запишите число, классная работа. Сегодня у нас семнадцатое января. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. -Смысл этого высказывания таков, что без знаний в этом мире человеку трудно | Ф | | Педагогический контроль |
Этап актуализации знаний и пробное учебное действие. | Повторение раннее изученного материала | Словесный, беседа, практический, работа с учебником | -Ребята, ответе мне на вопрос. А сколько падежей в русском языке? -Назовите их -Ребята, а с какими падежами вы уже знакомы? -А с какими падежами вы ещё не знакомы? -Какой падеж идёт после дательного падежа? | -В русском языке 6 падежей. -Именительный падеж; родительный падеж; дательный падеж; винительный падеж; творительный падеж; предложный падеж. -мы уже знаем именительный падеж; родительный падеж и дательный падеж -Мы ещё не знакомы с винительным падежом, творительным падежом, предложным падежом. -После дательного падежа идёт винительный падеж. | Ф | презентация | Педагогический контроль: устный опрос |
Этап выявление места и причины затруднения. | Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | Словесный, беседа. | -Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего нашего урока? -Совершенно верно, сегодня мы будем изучать Винительный падеж | Кто догадался отвечает | И | | Педагогический контроль: устный опрос |
Этап целеполагания и построения проекта выхода из затруднения | Постановка целей коррекционной деятельности и | Словесный, практический | -Откройте учебник на стр 31. И давайте прочитаем, что же представляет из себя винительный падеж - Чтобы распознать родительный и винительный падеж одушевлённых имён существительных мужского рода, можно использовать приёмы замены этих существительных одушевлёнными существительными женского рода или неодушевлёнными именами существительными в тех же падежах. Р.п. (нет) кого? малыша (девочки, лисы). В.п. (вижу) кого? малыша (лису, стол). В этих падежах у данных имён существительных окончания различаются. -Прочитайте слова, написанные на экране. Запишите их в винительном падеже: дочка – мясо – ветер – человек – песня – ночь – тётя – грач – -По очереди, начиная с первой парты, каждый идёт к доске писать слово в винительном падеже - давайте прочитаем, что нужно запомнить, на 31 стр внизу: кто-то один по выбору учителя читает -Итак, сейчас в парах делаем номер 56, делаем так, первые парты всех рядов делают 1 предложение, вторая – второе, третье – третье, а четвёртая – четвёртое. -Итак. Проверяем: -У всех так? Молодцы ребята! | -Название винительного падежа связано со словом винить. Обвинять (кого?) лентяя, (что?) погоду в наши дни этот падеж указывает предмет, на который направлено действие. дочка - дочку мясо - мясо ветер - ветер человек - человека песня - песню ночь - ночь тётя - тётю грач — грача -Запомните! 1. Имена существительные в именительном падеже являются подлежащими. Дом (И.п.) стоит в лесу. 2. . Имена существительные в винительном падеже подлежащими не являются. Это всегда второстепенные члены предложения. Рабочие построили новый дом(В.п) 1. Лес(И.п.) окружал деревню плотным кольцом. 2.Мы часто ходили в лес(В.п.) 3.Лес(И.п.) помогает нам понять красоту окружающего мира. 4. Я люблю лес(В.п). | Ф | презентация, учебник | Педагогический контроль: устный опрос |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выполнение задания самостоятельно, самопроверка по эталон. | Практический, выполнение номера учебника | -Итак, ребята , а сейчас выполняем самостоятельную работу. -Посмотрите на экран. Здесь изображён отрывок стихотворения А.С. Пушкина «19 октября». Вам нужно переписать в тетрадь этот отрывок, найти и подчеркнуть главные члены предложения и определить падеж выделенных существительных | Самостоятельное выполнение задания. Выполняют задание и первые три ученика приносят тетради учителю на проверку. Все остальные проверяют себя, смотря на доску. - Роняет лес (И.п.) багряный свой убор(В.п.), Сребрит мороз (И.п.) увянувшее поле(В.п.), Проглянет день(И.п.) как будто поневоле И скроется за край (В.п.)окружных гор. (А.С. Пушкин) | П | презентация, учебник | |
Итог урока Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Подведение итогов урока. | Словесный, беседа | -Ребята, вы сегодня большие молодцы! -Справились со всеми заданиями. -Скажите пожалуйста, что вы сегодня узнали нового на уроке? -Что у вас вызывало затруднения? -На этом наш урок заканчивается, похлопайте каждый себе, надеюсь вы довольны собой! | Слушают учителя и отвечают на вопросы. | Ф | | Устный опрос. |