Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Меня зовут Ксения Владимировна - Давайте улыбнёмся друг другу. - Давайте проверим свою готовность к занятию, на партах должен лежать учебник, тетрадь и пенал | Приветствуют учителя, улыбаются друг другу, проверяют готовность к уроку | И | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор | Самоконтроль |
2.Актулизация знаний | - Давайте вспомним тему, которую вы изучили на прошлом уроке - Как она называлась? - Правильно, родительный падеж - На что указывает родительный падеж? - На какие вопросы он отвечает? - Приведите мне примеры слов в родительном падеже - Молодцы, вы ответили на все вопросы - Ребята, к нам пришло письмо, давайте его прочитаем - Поможете Министру русского языка из королевства «Падежей»? - Для начала давайте узнаем какой падеж пропал и для этого посмотрим на слайд. Что вы видите? - Как вы думаете чьи это домики? - Чей домик у нас остался пустым? - Для проверки давайте откроем учебник на странице 20 и убедимся, что это точно дательный падеж - На странице учебника вы видите все падежи, посмотрите внимательно и скажите верно ли мы определили пропавший падеж - Какая тема нашего урока? - Как вы думаете какая цель нашего урока? | Вспоминают прошлую тему, отвечают на вопросы учителя, читают письмо, устанавливают тему и цель урока | Ф | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор | Устный опрос |
3.Открытие новых знаний | - Давайте откроем учебник на странице 29 и прочитаем что нам говорит профессор про дательный падеж - Кто прочитает? - От какого слова у нас образован дательный падеж? - На какие вопросы он отвечает? - Давайте поработаем в группе, каждая группа получит пословицу, в которой будет слово в дательном падеже, вам надо его найти, подчеркнуть одной линией и сверху над этим словом написать вопрос к нему: И мудрому человеку совет требуется. Слову верь, а дело проверь. Птица рада весне, а младенец рад матери. Сосна - дубу сестра. Всем сестрам по серьгам. Верит человек человеку. - Давайте проверим Физкультминутка А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) | Читают правило, отвечают на вопросы, выполняют задание в группах | Ф, Г | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал | Устный контроль, контроль |
4.Закрепление новых знаний | - Откроем тетради и запишем Первое февраля. Классная работа. Какие орфограммы мы подчеркнём? - Давайте теперь выполним упр. 49 на стр. 29 - Кто сможет прочитать задание? - Что нам надо тут сделать? - Давайте устно проговорим сначала - Записываем в тетради правильные словосочетания и один человек сейчас выйдет к доске - Давайте обратимся к упр. 50. Прочитаем текст. -Из какой сказки отрывок? - Давайте прочитаем текст по 1 предложению по цепочке - Теперь давайте сделаем задание на карточках - Вам надо вставить пропущенные буквы и предлоги, подчеркнуть одной линией слова в дательном падеже - Теперь давайте посмотрим на упр. 52 на стр. 30 - Кто сможет прочитать задание? - Что нам надо тут сделать? - Кто сможет сказать, как правильно надо подписать письмо? - Давайте теперь подпишем письмо своему соседу по парте, не забывая, что его фамилия и имя должны быть в дательном падеже - Теперь обменяйтесь с соседом по парте письмами и проверьте правильно ли поставили ваше имя в дательный падеж | Выполняют задания из учебника и карточках, меняются карточками, выходят к доске | И, П | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, доска, раздаточный материал | Устный контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
5.Итоги урока | - Посмотрите на слайд, дательный падеж вернулся в свой домик благодаря вам - Давайте вспомним, какая у нас была тема и цель сегодняшнего урока - Выполнили мы цель нашего урока? - Кто сможет мне напомнить ещё раз на какие вопросы отвечает дательный падеж? | Отвечают на вопросы | Ф | Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска | Контроль |
6.Рефлексия | - Давайте оценим свои старания на уроке Если вы работали хорошо и активно, то покажите плюсик, а если плохо и неактивно, то минус | Оценивают свою деятельность на занятии | И | Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, доска | Самоконтроль |
Подпись методиста: /Усатенко М. Н./
Подпись учителя: /Сафронова Н. А./