Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала | Метод: словесный Прием: мотивация к учебной деятельности | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность Организует мотивацию через вопрос: Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке у нас все получилось? Просит открыть тетради и записать число, классная работа. | Приветствуют учителя Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. (внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга) Пишут в тетрадях число, классная работа | Ф | Тетрадь | Самоконтроль, педагогический контроль | | | Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к предмету, понимают его важность |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подведение детей к формулированию темы. | Методы: словесный, практический | Проводит минутку чистописания. Просит записать сочетание: в (с верхним соединением) в во во ва ва (первый слог с верхним соединением, второй с нижним) весна весенний Предлагает составить предложения с данными словами. Весной распускаются первые цветы. Весеннее солнце греет землю. Какие части речи вы уже знаете? Предлагает распределить части речи по группам. Первый ряд выписывает имена существительные, второй – имена прилагательные, третий – глаголы. Ручьи, теплый, бегут, я, мы, светит, солнце, ты, яркое, звонкие, вы, дует, ветерок, птицы, весёлые, поют. | Записывают. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение) (1 – ручьи, солнце, ветерок, птицы; 2 – теплый, яркое, звонкие, веселые; 3 – бегут, светит, дует, поют) | Ф И | Тетрадь, презентация | Педагогический контроль | | К - слушать и понимать речь других; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться учитывать разные мнения; П- обосновывать свои суждения, делать несложные обобщения, уметь ориентироваться в своей системе знаний. | Сформировать учебно-познавательный интерес и внутреннюю потребность к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
3.Выявление места и причины затрудннения | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | Метод: словесный | Организует беседу. Почему вы распределили не все слова? Какие слова вы не распределили? К какой части речи они относятся? Что вы знаете о местоимении? Для чего нужны местоимения в нашей речи? Почему они так названы? | Участвуют в беседе. (Они не относятся ни к одной из групп) (я, мы, ты, вы) (Местоимение) (Это слова которые не называют предметы, а только на них указывают) (Потому что употребляются вместо имен (имени сущ., прил.) | Ф | | Педагогический контроль | | П. Проверяют имеющиеся знания; логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р – выделять известные и неизвестные знания и умения. | |
4.Этап построения выхода из затруденения | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Методы: словесный | Предлагает сформулировать тему урока. | Формулируют тему урока. (тема: Повторение. Местоимение. Цель: закрепить знания о местоимении как части речи) Слушают учителя. | Ф | | Педагогический контроль | | Р: самостоятельно формулировать тему К: умение работать с информацией. | |
5.Реализация построенного проекта | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении познавательных задач. | Методы: словесный, практический | Организует работу по учебнику стр. 107 рубрика «Проверь себя». Вспомните какие местоимения вы знаете. Запишите их. Предлагает выполнить №3 стр. 107. | Слушают учителя, выполняют задания. (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они …) (он, оно) | Ф И | Учебник, тетрадь, | Педагогический контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | К: уважительно вести диалог с товарищами и учителем, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения | Выполнение действий по алгоритму. Построение логической цепи рассуждений |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Методы: словесный, наглядный, практический | Организует работу по учебнику стр. 107 рубрика «Проверь себя». №4 стр. 107. №5 стр. 107. ФИЗМИНУТКА | Слушают учителя, выполняют задания. (Так говорят о том, кто не обращает внимания, реагирует на что – то) («Трое из Простоквашино». Текст – рассуждение. Мальчика звали дядя Федор. Он был очень серьезный и самостоятельный...) ФИЗМИНУТКА | Ф | Учебник, тетрадь | Педагогический контроль, самоконтроль | | П: Выполнение действий по алгоритму. Построение логической цепи рассуждений. | Формировать умение правильно применять соответствующие знания. |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Проверить умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения. Развивать умение самооценивания. | Метод: практический | Предлагает выполнить задание: выписать местоимения. Кошка, бежать, она, кругом, думать, они, дом, мечтать, красивая, ты, пешеход, я, смотрит, она, мечта, рабочий, мы, крыша, ругать, оно, дым. | Выполняют задание. (она, они, ты, я, она, мы, оно) | И | Тетрадь, презентация | Самоконтроль, педагогический контроль | | Р: адекватно оценивают правильность своих учебных действий. | Способность к организации самостоятельной учебной деятельности. |
8.Этап включения в систему знаний и повторения | Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия | Методы: словесный, практический | Организует работу по учебнику стр. 106 №182. Предлагает выполнить №181 стр. 106. | Выполняют упражнение. (Тема: сохранение природы. Главная мысль: нужно беречь и охранять природу.) (1.Потому что это имя собственное. 2.Растет у дороги. 3.Пенал – обозначает предмет. Он – указывает на предмет не называя его) | Ф И | Учебник | Педагогический контроль | | К: выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения | |
9.Этап рефлексии учебной деятельности | Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подведение итогов урока. | Методы: словесный, наглядный | Предлагает вспомнить цель определить степень ее достижения. Проводит рефлексию. Кто доволен своей работой на уроке поднимите руку и покажите 5 пальчиков, у кого были ошибки или затруднения – загниет несколько пальчиков. | Вспоминают цель. Оценивают свою деятельность на уроке. | Ф И | Презентация | Самоконтроль, педагогический контроль | | Р: фиксировать оценку удовлетворения своей работой в конце урока | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |