СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока Русского языка "Падеж имён существительных".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Русского языка»


Технологическая карта урока

Студент-практикант

Тарасович Арина Андреевна

Предмет, класс

Русский язык, 3 класс

Тема урока

Падеж имён существительных.

Дата проведения


Цель урока

Закрепление представлений о падежах имён существительных.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Закрепить знания об имени существительном;


Формировать умение различать падежи по вопросам и предлогам;


Формировать умение составлять алгоритм действий при определении падежей имен существительных.



Развивать умение аргументации своей точки зрения;


Развивать смысловое запоминание, произвольное внимание, грамматически правильную речь.

Прививать интерес к изучению русского языка;


Способствовать воспитанию мотивации к учению;


Воспитывать уважительное отношение младших школьников друг другу.




Тип урока

«Закрепления и систематизации знаний»

УМК

«Школа России»

Межпредметные связи


Оборудование

Учебник, тетрадь, интерактивная доска.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Выделять постоянные признаки существительного;


Уметь различать падежи по вопросам и предлогам;


Уметь составлять алгоритм действий при определении падежей имен существительных.




Познавательные: Развивать готовность к принятию и решению учебных задач;


Ориентироваться в своей системе знаний;


Формировать умение находить ответы на вопросы, используя учебные материалы;


Развивать мыслительную деятельность.

Коммуникативные: Формировать умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;


Формировать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу.

Регулятивные: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;


Формировать умение планировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность;


Уметь высказывать свое мнение.

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу;


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


 Признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;


Проявлять интерес к поиску и усвоению общих способов решения учебных задач.

Ход урока


Этап урока и время, отводимое на его проведение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный (самоопределение к деятельности)

Я рада всех вас сегодня видеть на уроке. Проверьте свою готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу и настройтесь на успешную работу!


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

(проверка д/з)

-Давайте вспомним что мы знаем про имя существительное.

- Что такое имя существительное?

-На какие вопросы отвечает имя существительное?

-Как определить род имен существительных?

-Когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется ь?

-Сколько падежей имён существительных в русском языке? Назовите их.

- Откройте свои тетради, запишите число и «классная работа». Пропишите каллиграфическую работу. Каллиграфическую работу пишем красиво, аккуратно с правильными соединениями, верной высотой и шириной букв.


- Имя существительное- самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет.

- «Кто?», «Что?».

- Нужно задать вопрос «чей?».

- Когда существительное женского рода.

-6 падежей.

Открывают тетради, записывают число и «классная работа», прописывают каллиграфическую работу.


Учебное действие









- На ваших столах лежат рабочие листы. Вам нужно раскрасить цветок с падежными вопросами и цветок с названием падежа одним цветом. Например: Именительный падеж и вопросы «кто?» «что?» раскрасить синим цветом.

Задание в рамочке в нём вам нужно восстановить запись. Где-то не написано название падежа, а где-то падежные вопросы.

Резерв: в тетрадях изменить по падежам имена существительные: Змея, шкаф, стул, ваза.

Выполняют задания на рабочих листах.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Делают разминку.

Действие контроля и самоконтроля

-Выполним задание 67 на странице 38 учебника. Самостоятельно в тетради, затем вместе проверим. Нужно списать, вставляя в предложения пропущенные имена существительные полынья, свинья в нужной падежной форме.

Шла весной по льду свинья (И. п).

Ей попалась полынья (И. п).

Плюх! Торчит из полыньи (Р. п)

Только хвостик от свиньи (Р. п).

Мы скорее к полынье (Д. п),

Мы помочь хотим свинье (Д. п).

Сами — чуть не в полынью (В. п),

Но спасли−таки свинью (В. п)!

Недовольны мы свиньёй (Т. п): разве шутят с полыньёй (Т. п)?

Вспоминают о свинье (П. п), чтоб не плавать в полынье (П. п).


- Выполним вместе задание 69 на странице 39 учебника.


Действие оценки и

самооценки


- Обратите внимание на слайд, оцените свою работу на уроке, покажите большой палец вверх- если вы поработали отлично, большой палец в сторону- если вы поработали не очень и вам стоит постараться, большой палец вниз- если вы поработали плохо.

Оценивают свою работу на уроке.

Инструктаж по домашнему заданию

-Вашим домашним заданием будет рабочий лист. Первое задание: нужно подписать вопросы падежей. Второе: нужно изменить слово река по падежам, так чтобы они подходили по смыслу к тексту, подписать падеж над вставленными именами существительными.


Открывают дневники и записывают домашнее задание.