1.Мотивирование к учебной деятельности. | Работа с презентацией | Включает презентацию Посмотрите на слайд Слайд №1. Предлагает прочитать стихотворение и вставить пропущенные слова, определить тему урока. Учитель задает вопросы -Какое настроение выражает каждый смайлик? Какое настроение выберем на урок? Наш смайлик превратился в солнышко, которое желает нам... Урок мы начинаем с хорошим радостным настроением, давайте сохраним его до конца урока. Прочитаем девиз урока. | Дети рассматривают Слайд №1. Читают стихотворение, вставляют пропущенные слова, формулируют тему урока. Слайд 2 На слайде 1 изображены три смайлика Слайд 3 На слайде изображен смайлик с улыбкой Характеризуют каждый смайлик. Дети выбирают один смайлик. Совместное чтение пожелания. Слайд 4 Читают девиз урока. | Диалог. | Регулятивные: -определение цели деятельности на уроке, -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания; Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать | |
2.Актуализация знаний. | Работа над словарными словами: зрительный диктант. | Демонстрирует слайд№5 с картинками, иллюстрирующими словарные слова: лягушка, снегирь, ягоды, земляника, малина. Демонстрирует слайд №6 для самопроверки, предлагает самостоятельно проверить написание. Предлагает определить и назвать орфограммы, выделенные красным цветом, обозначить их. | Узнают и записывают слова. Самостоятельно проверяют записанные слова. Называют орфограмму: безударная гласная, не проверяемая ударением. Подчеркивают орфограмму, ставят ударение в словах. | Фронтальная и индивидуальная работа по выполнению заданий. | Личностные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Регулятивные: формирование начальных форм рефлексии; - формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - самостоятельное выделение нужных слов | Фронтальный контроль, самопроверка. |
3.Работа по теме урока | Изучение нового словарного слова: игра "Собери слово". Упражнение в определении и проверке безударных гласных в корне слова. Работа с учебником: с. 98, упр. 151. Работа с учебником: с. 98, упр. 152. | Демонстрирует слайд №7, предлагает из первых букв каждого слова составить и записать новое слово, назвать его лексическое значение, назвать и обозначить орфограмму, составить и записать предложение с этим словом. Предлагает обратиться к слайду и вновь прочитать слова, объяснить написание букв, выделенных красным цветом. Даёт задание: назвать правило проверки безударных гласных в корне слова. Организовывает разбор задания. На доске демонстрирует образец выполнения задания на примере первого предложения. Предлагает определить, каким образом подбирали проверочные слова. Предлагает прочитать задание к упражнению. Организовывает выполнение упражнения по вариантам: 1 ряд - 1-2 группа слов, 2 ряд - 3-4 группа, 3 ряд - 5-6 группа. Предлагает проанализировать упражнение и ответить на вопрос: как проверяли слова с безударными гласными в корне? Подводит промежуточный итог с помощью вопроса: как можно проверить написание безударных гласных в корне слова? | Составляют и записывают слово одежда, формулируют лексическое значение слова, называют и обозначают орфограмму: непроверяемая безударная гласная. Составляют и записывают предложение. Читают слова на слайде, называют орфограмму, подбирают проверочные слова. Формулируют правило с опорой на слайд №8. Находят упражнение, читают задание, составляют план работы (под руководством учителя). Выполняют упражнение (с одновременной работой на доске). Определяют: для проверки изменяли форму слова. Читают задание, анализируют его, определяют проверочные и проверяемые слова. Выполняют задание по вариантам: записывают группы слов, выделяют корень, ставят знаки ударения, выделяют безударные гласные. Одновременно задания выполняются на доске. Определяют, что для проверки подбирали однокоренные слова. Формулируют ответ на вопрос, проверяют себя с помощью записи на слайде №8. | Фронтальная и индивидуальная работа по выполнению заданий, составление плана работы над заданием, формулирование правила. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования. | Фронтальный контроль. |
4.Самостоятельная работа. | Работа с мобильным классом. | Дает задание открыть и включить нетбуки, открыть программу "Академия младшего школьника", авторизироваться и найти раздел "Орфографическая разминка". Выполнить задание №2. | Работают с нетбуками. После выполнения задания и получения оценки исправляют ошибки (по мере необходимости). | Индивидуальная работа с обучающей программой. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата Коммуникативные: - формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде Познавательные: - самостоятельное решения проблем поискового характера; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; формирование умения работать с ИКТ; Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности, планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; | Индивидуальный контроль учителя. |
5.Итог урока. Рефлексия. | Работа с программой ARTREGE | Предлагает войти в программу ARTREGE и оценить свою работу на уроке по цветовой шкале: Жёлтый рисунок - я все понял; Зелёный рисунок - у меня иногда возникают вопросы при выполнении заданий; Красный рисунок - мне ничего не понятно и нужно позаниматься дополнительно. | Выполняют задание учителя, оценивают свои знания. | Самооценка полученных на уроке знаний. | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: - умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.  - проявлять активность в деятельности. | Самоконтроль и самооценка. |