СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка,разработка урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка»

МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района

2014 - 2015 учебный год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка во 2 б классе,

обучающихся по программе "Школа России".

Дата проведения урока: ___09.12.2014 г._____


ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Тема

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Цели деятельности учителя

Развивать умение проверять безударные гласные в корне слова

Планируемые образовательные результаты

Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Предметные:

Учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, различать орфограмму в слове.

Метапредметные:

- регулятивные УУД:

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Развитие умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Осуществлять самоконтроль

- коммуникативные УУД:

Развивать умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

- познавательные УУД:

Находить и подбирать проверочные слова

Выделять в словах безударные гласные

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:


Образовательные: ставить ударение в словах, различать ударный и безударный гласные звуки. Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне. Формировать умения применять на практике правила проверки безударных гласных.

Способствовать развитию: речевой культуры, памяти, внимания, устной и письменной речи

Воспитывать: организованность

Тип урока


Урок развития умений и навыков

Учебно – методический комплекс

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. 1 ч.-М.: "Просвещение", 2013 г.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Основные понятия

Однокоренные слова, безударная гласная, проверка безударной гласной в корне слов

Организация пространства

(форма, методы)

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Связь с учебным предметом «Информатика и ИКТ», «Литературное чтение».

Действия обучающихся

Выполняют упражнения, работают с обучающими программами.

Диагностика результатов урока

(итог урока)

Рефлексия, самостоятельная работа

Образовательные ресурсы

Презентация №1

Оборудование

Мобильный класс, ПК, мультимедиапроектор, экран

Домашнее задание


С. 99, упр. 153, с. 96, повторить правило.




















Организационная структура (сценарий урока)


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся


Формы взаимодействия

УУД

Промежуточный контроль

1.Мотивирование к учебной деятельности.



Работа с презентацией

Включает презентацию

Посмотрите на слайд

Слайд №1.

Предлагает прочитать стихотворение и вставить пропущенные слова, определить тему урока.

Учитель задает вопросы

-Какое настроение выражает каждый смайлик?

Какое настроение выберем на урок?




Наш смайлик превратился в солнышко, которое желает нам...

Урок мы начинаем с хорошим радостным настроением, давайте сохраним его до конца урока.

Прочитаем девиз урока.

Дети рассматривают Слайд №1.

Читают стихотворение, вставляют пропущенные слова, формулируют тему урока.







Слайд 2

На слайде 1 изображены три смайлика

Слайд 3

На слайде изображен смайлик с улыбкой

Характеризуют каждый смайлик.

Дети выбирают один смайлик.


Совместное чтение пожелания.




Слайд 4

Читают девиз урока.

Диалог.

Регулятивные:

-определение цели деятельности на уроке,

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания;

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать


2.Актуализация знаний.



Работа над словарными словами: зрительный диктант.

Демонстрирует слайд№5 с картинками, иллюстрирующими словарные слова: лягушка, снегирь, ягоды, земляника, малина.

Демонстрирует слайд №6 для самопроверки, предлагает самостоятельно проверить написание.

Предлагает определить и назвать орфограммы, выделенные красным цветом, обозначить их.



Узнают и записывают слова.




Самостоятельно проверяют записанные слова.


Называют орфограмму: безударная гласная, не проверяемая ударением.

Подчеркивают орфограмму, ставят ударение в словах.

Фронтальная и индивидуальная работа по выполнению заданий.

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Регулятивные: формирование начальных форм рефлексии;

- формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- самостоятельное выделение нужных слов

Фронтальный контроль, самопроверка.

3.Работа по теме урока


Изучение нового словарного слова: игра "Собери слово".







Упражнение в определении и проверке безударных гласных в корне слова.




Работа с учебником: с. 98, упр. 151.










Работа с учебником: с. 98, упр. 152.

Демонстрирует слайд №7, предлагает из первых букв каждого слова составить и записать новое слово, назвать его лексическое значение, назвать и обозначить орфограмму, составить и записать предложение с этим словом.



Предлагает обратиться к слайду и вновь прочитать слова, объяснить написание букв, выделенных красным цветом.


Даёт задание: назвать правило проверки безударных гласных в корне слова.

Организовывает разбор задания.




На доске демонстрирует образец выполнения задания на примере первого предложения.

Предлагает определить, каким образом подбирали проверочные слова.

Предлагает прочитать задание к упражнению.



Организовывает выполнение упражнения по вариантам: 1 ряд - 1-2 группа слов, 2 ряд - 3-4 группа, 3 ряд - 5-6 группа.





Предлагает проанализировать упражнение и ответить на вопрос: как проверяли слова с безударными гласными в корне?

Подводит промежуточный итог с помощью вопроса: как можно проверить написание безударных гласных в корне слова?


Составляют и записывают слово одежда, формулируют лексическое значение слова, называют и обозначают орфограмму: непроверяемая безударная гласная. Составляют и записывают предложение.

Читают слова на слайде, называют орфограмму, подбирают проверочные слова.



Формулируют правило с опорой на слайд №8.


Находят упражнение, читают задание, составляют план работы (под руководством учителя).

Выполняют упражнение (с одновременной работой на доске).


Определяют: для проверки изменяли форму слова.

Читают задание, анализируют его, определяют проверочные и проверяемые слова.

Выполняют задание по вариантам: записывают группы слов, выделяют корень, ставят знаки ударения, выделяют безударные гласные.

Одновременно задания выполняются на доске.

Определяют, что для проверки подбирали однокоренные слова.



Формулируют ответ на вопрос, проверяют себя с помощью записи на слайде №8.

Фронтальная и индивидуальная работа по выполнению заданий, составление плана работы над заданием, формулирование правила.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные: развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования.


Фронтальный контроль.

4.Самостоятельная работа.



Работа с мобильным классом.

Дает задание открыть и включить нетбуки, открыть программу "Академия младшего школьника", авторизироваться и найти раздел "Орфографическая разминка".

Выполнить задание №2.

Работают с нетбуками.

После выполнения задания и получения оценки исправляют ошибки (по мере необходимости).

Индивидуальная работа с обучающей программой.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

Коммуникативные:

- формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде

Познавательные:

- самостоятельное решения проблем поискового характера; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; формирование умения работать с ИКТ;

Регулятивные:

формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,

планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Индивидуальный контроль учителя.

5.Итог урока.

Рефлексия.



Работа с программой ARTREGE

Предлагает войти в программу ARTREGE и оценить свою работу на уроке по цветовой шкале:

Жёлтый рисунок - я все понял;

Зелёный рисунок - у меня иногда возникают вопросы при выполнении заданий;

Красный рисунок - мне ничего не понятно и нужно позаниматься дополнительно.

Выполняют задание учителя, оценивают свои знания.

Самооценка полученных на уроке знаний.

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные:

- умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.


Самоконтроль и самооценка.

Домашнее задание.




С. 99, упр. 153, с. 96, повторить правило.



Личностные:

-развитие самостоятельности