учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Мичуринска Тамбовской области Струниной Л.А.
Этапы урока | Формируемые умения | Слайды, видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Слайд№1 Слайд№2 | - Доброе утро, ребята! Сегодня у нас очередной урок русского языка. Отгадайте загадку: Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живёт, То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится, Грусть-тоска ее боится. (Улыбка) - Давайте и мы улыбнемся друг другу, ведь улыбка помогает жить и трудиться. -Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко. Какое оно? -Скажите, а какое у вас настроение? Поделитесь хорошим настроением друг с другом, со мной, с гостями, с солнышком. - Каким хотите видеть наш урок? - А что нужно для этого делать? - Начнем урок с пожелания друг другу добра. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло рук ваших соседей. Вам становится тепло и уютно. | Прогнозирование. Постановка целей урока. Дети читают хором: - Мы – одна команда. Нам вместе комфортно и удобно. Вместе мы преодолеем любые трудности. Мы желаем всем добра. Мы будем помогать друг другу, если будет трудно. |
Актуализация опорных знаний | Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Слайд№3 Слайд№4 | 1) Беседа по вопросам. - Ребята, помогите составить буквы из элементов. - Какие буквы получились? Как вы думаете, обозначают ли эти буквы какие-нибудь звуки? - А что общего у этих букв? - Что мы можем сделать с этими буквами? - Вспомним написание этих букв. - Задание для групп: посоветуйтесь и выберите ту букву, которую смогут правильно и красиво написать все члены группы. - Вспомним правила посадки. -Положение туловища. - Положение тетради. - Начинаем работать в индивидуальном темпе.
2) Звуковой анализ слова - Хорошо поработали. И дождик закончился. Осталась одна капелька. Интересно, сможете ли вы записать транскрипцию слова «капелька»? | Дети отвечают на вопросы. Каждый ученик работает в индивидуальном темпе. |
| | | - Поработаем в группах. Выберете задание: -сделать звуко-буквенный анализ слова «капелька» письменно. -составить звуковую модель слова с помощью фишек. - записать транскрипцию слова «капелька». 3) Проверка у доски 4) Физкультминутка для глаз | Дети работают в группах, выполняют различные виды разборов. |
Постановка учебной проблемы | Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. | Слайд№5,6,7.8,9,10. Слайд№11 | 1)Загадка Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком. Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (книга) -Ребята, вы любите читать книги? - А где вы берете книги для чтения? 2) Работа с текстом. - А вот послушайте, какую ситуацию создал мальчик. - Можно было избежать такой ситуации? О чем не знал Дениска? Какие правила этикета он не соблюдал? 3) Целеполагание - Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня? - Кто назовет тему нашего урока? -А кто сформулирует цель урока? | Дети читают текст. Формулируют тему урока.. Формулируют цель урока. |
Формулирование проблемы, планирование | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | | -А как вы считаете, что нужно знать, чтобы научиться вежливой просьбе? -Если мы найдем ответ на эти вопросы, то сможем научиться правильно вести общение со взрослыми и друзьями. | Обучающиеся высказывают свои предположения. Формулируют учебные задачи. |
Открытие нового знания | Предметные: -формирование первоначальных представлений о нормах русского языка - овладение способами вежливой просьбы, вежливого отказа, вежливой просьбы. Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Слайд№12 | 1) Работа с учебником - Прочитаем разговор двух ребят по ролям. - Витя сам предлагает книги. А как можно попросить книгу, которую хочется прочитать? Выберите наиболее подходящее высказывание из предложенных вариантов. - Хорошо. Но в жизни бывают разные ситуации. Познакомьтесь с заданием упр.2. -Давайте составим предложение, содержащее вежливый отказ. 2) Работа в группах. - Вам предстоит составить небольшой текст, используя слова на карточках-помощницах: а) вежливой просьбы б) вежливого отказа в) вежливой благодарности - Не забываем про правила работы в группе. 3)Проверка - Чей текст вам понравился больше? | Обучающиеся высказывают свои предположения. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения. Дети работают в группах. Дети работают в группах. |
| - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | | - Чей текст вам понравился больше? 2) Физкультминутка. | . |
Применение нового знания | Предметные: -писать элементы и буквы Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | | 1)Письменное упражнение -Ребята, у вас получились интересные тексты, в которых вы использовали вежливые слова. Я предлагаю вам познакомиться еще с одним текстом. Его составил и записал такой же мальчик, как и вы. Прочитайте его. «Даша рассказала рибятам про чюдесную книгу о незнайке. Дима спросил у Дашы: -Дай мне, пажалуйста, её прочитать.» -Хороший текст составил мальчик? -Он использовал вежливые слова? -А почему вам не понравился этот рассказ? - Какие правила правописания забыл ученик? - Давайте найдем слова, в которых ученик допустил ошибки. -Запишите правильно в тетрадь слова, в которых ученик допустил ошибки, подчеркните «опасное» место. - По какому плану будем работать? | Ученики называют план работы. Каждый ученик работает в индивидуальном темпе. |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Слайд№13
Слайд №14
Слайд №15
| - Какую цель мы ставили на сегодняшнем уроке? -Мы достигли этой цели? -На все ли вопросы мы могли ответить? - Какие новые знания вы получили, отвечая на эти вопросы, решая учебные задачи? Ответьте, продолжив выражения. -Я понял……. - - Оцените свою работу закончив следующие выражения -Мне было трудно………. -Мне сегодня было интересно…. -Я поделюсь своими знаниями…… - Я хотел бы еще……… Итак, мы достигли поставленной цели, выполнили все задания. Все тучи разошлись, снова нам светит веселое солнышко на чистом небе. У вас, ребята, лежат два голубя. Светлый голубь символизирует чистоту, доброту. «Отпустите его в небо», т.е. на доску те ребята, кто считает урок полезным и плодотворным. Кто считает, что урок прошел довольно неплохо – темного голубя. А если урок не понравился, ничего не оставляйте на доске. -Я вижу, что урок вам понравился, он плодотворный, надеюсь вы сможете правильно использовать новый опыт. | Обучающиеся фиксируют цель. Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Обучающиеся отвечают на вопросы. |
|