СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка. Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка»

Технологическая карта изучения темы

учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Мичуринска Тамбовской области Струниной Л.А.

Учебный предмет

Русский язык

Класс

1

Тип урока

урок открытия нового знания


Технология построения урока

проблемно-диалогическая


Тема урока


речевой этикет: выражение просьбы
и вежливого отказа


Цель урока

создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения,

необходимых для формирования первоначальных представлений о нормах русского языка, для развития устной и письменной речи, воображения, творческих способностей;

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

для формирования нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, для обогащения представлений ребёнка об окружающем мире.

Основные термины, понятия

Буква, звук, слово, предложение, текст.
















Планируемый результат

Предметные умения

- научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных, решать учебные и практические задачи – осознавать цели и ситуации устного общения; правильно писать сочетания ча-, ща-; чу-, щу-; жи-, ши- под ударением; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.




Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.


Познавательные УУД:

- Познавательные: общеучебные – моделирование речевых ситуаций, в которых выражаются просьба, вежливый отказ (при использовании опорных слов); осуществление выбора языковых средств, соответствующих ситуации общения; применение правил правописания гласных после шипящих и правил переноса слов; логические – аналитический разбор представленных речевых ситуаций; использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета.





Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальная








Книгопечатная продукция:

Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык. Учебник для учащихся 1 класса: – М.: Вентана - Граф, 2012.


Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор.


Экранно-звуковые пособия:

презентация в Power Point

фонограмма песни























Технология изучения


Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Метапредметные (УУД)


регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Слайд№1








Слайд№2

- Доброе утро, ребята! Сегодня у нас очередной урок русского языка.

Отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска ее боится.

(Улыбка)

- Давайте и мы улыбнемся друг другу, ведь улыбка помогает жить и трудиться.

-Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко. Какое оно?

-Скажите, а какое у вас настроение? Поделитесь хорошим настроением друг с другом, со мной, с гостями, с солнышком.

- Каким хотите видеть наш урок?

- А что нужно для этого делать?

- Начнем урок с пожелания друг другу добра. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло рук ваших соседей. Вам становится тепло и уютно.






Прогнозирование. Постановка целей урока.






Дети читают хором:

- Мы – одна команда.

Нам вместе комфортно и удобно.

Вместе мы преодолеем любые трудности.

Мы желаем всем добра.

Мы будем помогать друг другу, если будет трудно.









Актуализация опорных знаний



Метапредметные (УУД)


познавательные:

- выполнять классификацию;

- обосновывать основание для классификации;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;


регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка





Слайд№3

















Слайд№4

1) Беседа по вопросам.

- Ребята, помогите составить буквы из элементов.

- Какие буквы получились?

Как вы думаете, обозначают ли эти буквы какие-нибудь звуки?

- А что общего у этих букв?

- Что мы можем сделать с этими буквами?

- Вспомним написание этих букв.

- Задание для групп: посоветуйтесь и выберите ту букву, которую смогут правильно и красиво написать все члены группы.

- Вспомним правила посадки.

-Положение туловища.

- Положение тетради.

- Начинаем работать в индивидуальном темпе.



2) Звуковой анализ слова

- Хорошо поработали. И дождик закончился. Осталась одна капелька. Интересно, сможете ли вы записать транскрипцию слова «капелька»?
























Дети отвечают на вопросы.


















Каждый ученик работает в индивидуальном темпе.




- Поработаем в группах. Выберете задание:

-сделать звуко-буквенный анализ слова «капелька» письменно.

-составить звуковую модель слова с помощью фишек.

- записать транскрипцию слова «капелька».

3) Проверка у доски

4) Физкультминутка для глаз

Дети работают в группах, выполняют различные виды разборов.



Постановка учебной проблемы




Метапредметные (УУД)


познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.











Слайд№5,6,7.8,9,10.


Слайд№11

1)Загадка

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(книга)

-Ребята, вы любите читать книги?

- А где вы берете книги для чтения?

2) Работа с текстом.

- А вот послушайте, какую ситуацию создал мальчик.


- Можно было избежать такой ситуации?

О чем не знал Дениска? Какие правила этикета он не соблюдал?

3) Целеполагание

- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня?

- Кто назовет тему нашего урока?

-А кто сформулирует цель урока?



















Дети читают текст.









Формулируют тему урока..


Формулируют цель урока.

Формулирование проблемы, планирование

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).


Метапредметные (УУД)


регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.







-А как вы считаете, что нужно знать, чтобы научиться вежливой просьбе?










-Если мы найдем ответ на эти вопросы, то сможем научиться правильно вести общение со взрослыми и друзьями.














Обучающиеся высказывают свои предположения. Формулируют учебные задачи.

  • где расположены эти элементы на строчках

  • откуда начинать писать

  • как писать элемент

Открытие нового знания

Предметные:

-формирование первоначальных представлений о нормах русского языка

- овладение способами вежливой просьбы, вежливого отказа, вежливой просьбы.

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Слайд№12

1) Работа с учебником


- Прочитаем разговор двух ребят по ролям.


- Витя сам предлагает книги. А как можно попросить книгу, которую хочется прочитать? Выберите наиболее подходящее высказывание из предложенных вариантов.



- Хорошо. Но в жизни бывают разные ситуации. Познакомьтесь с заданием упр.2.


-Давайте составим предложение, содержащее вежливый отказ.


2) Работа в группах.


- Вам предстоит составить небольшой текст, используя слова на карточках-помощницах:

а) вежливой просьбы

б) вежливого отказа

в) вежливой благодарности

- Не забываем про правила работы в группе.


3)Проверка


- Чей текст вам понравился больше?






Обучающиеся высказывают свои предположения.








Осуществление поиска необходимой информации для выполнения.








Дети работают в группах.






















Дети работают в группах.


- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



















































- Чей текст вам понравился больше?



2) Физкультминутка.






























































.




























Применение нового знания


Предметные:

-писать элементы и буквы


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;


познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.










1)Письменное упражнение

-Ребята, у вас получились интересные тексты, в которых вы использовали вежливые слова. Я предлагаю вам познакомиться еще с одним текстом. Его составил и записал такой же мальчик, как и вы.

Прочитайте его.

«Даша рассказала рибятам про чюдесную книгу о незнайке. Дима спросил у Дашы:

-Дай мне, пажалуйста, её прочитать.»

-Хороший текст составил мальчик?

-Он использовал вежливые слова?

-А почему вам не понравился этот рассказ?

- Какие правила правописания забыл ученик?

- Давайте найдем слова, в которых ученик допустил ошибки.

-Запишите правильно в тетрадь слова, в которых ученик допустил ошибки, подчеркните «опасное» место.

- По какому плану будем работать?







































Ученики называют план работы.


Каждый ученик работает в индивидуальном темпе.

Рефлексия учебной деятельности


Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;


коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Слайд№13















Слайд №14



















Слайд №15
















- Какую цель мы ставили на сегодняшнем уроке?

-Мы достигли этой цели?


-На все ли вопросы мы могли ответить?

- Какие новые знания вы получили, отвечая на эти вопросы, решая учебные задачи? Ответьте, продолжив выражения.

-Я понял…….


-

- Оцените свою работу закончив следующие выражения

-Мне было трудно……….

-Мне сегодня было интересно….

-Я поделюсь своими знаниями……

- Я хотел бы еще………

Итак, мы достигли поставленной цели, выполнили все задания. Все тучи разошлись, снова нам светит веселое солнышко на чистом небе. У вас, ребята, лежат два голубя. Светлый голубь символизирует чистоту, доброту. «Отпустите его в небо», т.е. на доску те ребята, кто считает урок полезным и плодотворным. Кто считает, что урок прошел довольно неплохо – темного голубя. А если урок не понравился, ничего не оставляйте на доске.

-Я вижу, что урок вам понравился, он плодотворный, надеюсь вы сможете правильно использовать новый опыт.


Обучающиеся фиксируют цель.



Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.


Обучающиеся отвечают на вопросы.