1. Органи-ный момент | 1.Мотивация к учебной деятельности Задача:Активизация учащихся. | Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбку подарим гостям. К уроку готовы? Тогда за работу. Успехов желаю я вам. - Сегодня к нам на урок придет гостья. -Что за гостья узнаете, если отгадаете загадку-: Эта птица – Света боится. В темноте летает, Мышек поедает. -Прилетела мудрая сова и принесла много интересных заданий. Ещё приготовила для вас лист самооценки. -Почему называют мудрой? -Чтобы выполнить все задания на «хорошо» и «отлично» прочитаем девиз урока. Слайд № 1 |
Проговаривают девиз. Заполняют лист самооценки. |
2. Актуализация знаний. | 1.Проверка домашнего задания 2.Этап всесторонней проверки знаний. Повторение изученного материала 4.Этап оценивания | Организует работу по проверке домашнего задания. -Прочитайте слова с орфограммами и объясните их написание, разберите слова по составу. Игра "Молчанка" Опрос учащихся: а) На какие части делятся слова? б) Что такое корень? в) Как называются слова с одним и тем же корнем? г) Что надо учитывать, когда подбираешь однокоренные слова? (значение корня) Ао Иеее Оа Еии С_ва, с_рока, в_рона,сн_гирь -Оцените свою работу | Разбирают слова по составу. (солёный, кормушка, удивительный, заболел, сосновый, гнездо). . Учащиеся отрабатывают каллиграфический почерк, выполняют орфографическую работу. Оценивают работу. |
3.Постановка цели урока. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала | 1Самоопределение деятельности | -Первое задание Мудрой Совы. - Прочитайте слова, которые записали и назовите лишнее слово. Разберите его по составу. - Что нужно сделать, чтобы записать верную букву? | -Продолжить учиться выделять корни и писать буквы безударных гласных в корнях. |
4.Работа по теме урока.Этап проверки и закрепления понимания изученного материала.
5 Физ. минутка. | 1.Работа над орфограммами Задача:формировать у учащихся способности к самостоятельному закреплению ЗУН 2Дифференци рованная работа 3. Словарная работа
4.Работа по учебнику стр 106 Упр 197 5.Работа над предложением. | Второе задание Мудрой Совы. -Слайд 2. Прочитайте стихотворение и вставьте пропущенные буквы У гл - застой с -вушки Х -щная г -ловушка, Перышки пушистые, Н -женьки к -гтистые. Ловит мышек и зайчат На охоте по ночам. -Какие буквы вы вставили? Вывод: Безударные гласные а, о, е, я, и в корне надо проверять. - Как же проверить безударную гласную? - Что для этого нужно сделать? (на экране появляется алгоритм поверки безударной гласной в корне слова: Организует проведение физ. минутки. Ах, ты, Совушка-сова, Ты большая голова! Ты на дереве сидела, Головою ты вертела, Во траву свалилася, В яму покатилася! Третье задание Мудрой Совы. Организует работу в группах: – Я предлагаю вам работу в группах, но в начале вспомним правила работы в группе. Слайд 4 - Первый уровень В проверочном слове вставь пропущенную букву и поставь ударение лес – л…сник гриб – гр…бок походка – х…дить Второй уровень Из двух слов выбери проверочное слово к пропущенной гласной, вставь пропущенную букву, поставь ударение стёклышко, застеклили – ст…кло снег, снеговик – сн…жинка котята, котик – к…тёночек Третий уровень Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву к…фейник … - к…вёр … - к…мочек Четвёртый уровень Подбери по два проверочных слова, вставь пропущенную букву. Г..ра, н…чной, м…сты. Слай 5 Четвертое задание Мудрой Совы. Предлагает провести словарную работу. Слайд 6. Ребус Знакомство с новым словарным словом- север. Слайд 7. -На севере живет сестра Мудрой Совы – полярная сова. Пятое задание Мудрой Совы. Стр. 106 упражнение 199 – Прочитайте задание. Обсудите и подберите проверочные слова. –Организует проверку упражнения: | Фронтальная работа Подбирают проверочные слова. -
(Глаз, совы, ноги, когти, ночь.) -
-
-
-
Рассуждают. Доказывают. (е, я, о, и, а) Оценивают работу. Выполняют движения с проговариванием. Выполняют Работают в группах Работают по карточкам(определяют правильную букву, записывают слово) Защищают свои ответы. Оценивают работу.
Читают правило на стр. 104 Называют лексическое значение слова. Оценивают работу. Разгадывают ребус. Записывают новое слово в тетрадь.
Разбирают предложение по членам.
Работа в парах. Исправляют и записывают предложение. Оценивают работу |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
| - Чему же мы научились? Учащийся читает наизусть стихотворение: "Безударный хитрый гласный, слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный стал под ударенье, Чтоб развеять все сомненья!" -
-Все ли цели урока достигнуты? Докажите. - Мудрая сова благодарит вас за работу и просит изобразить свое настроение | |