СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка ФГОС "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка 3 класс фгос "Школа России"

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка ФГОС "Школа России"»

Технологическая карта урока русского языка

в 3 «А» классе



Дата: 28.11.18. Учитель: Татаркова Н.В


Тема урока "Безударная гласная в корне"

Цель: создать условия для закрепления знаний, умений учащихся по теме «Безударная гласная в корне»

 Задачи: закрепить навыки правописания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением;

развивать орфографическую зоркость;

прививать умение ориентироваться в лексических и грамматических признаках слова;

активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы,

воспитывать умение взаимодействовать с партнерами по команде;

дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении знаний.


Планируемые результаты

Предметные:находить в словах орфограммы;подбирать проверочные слова;объяснять написание слов с орфограммами.

Метапредметные:

Познавательные:понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;использовать приобретённые знания при выполнении заданий.

Регулятивные:

формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно,

контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу,

осознают качество и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные:

учатся слушать собеседника и вести диалог,достаточно полно и чётко выражать свои мысли в речи;

аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как одноклассников, так и самих себя;

Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося;стремятся развивать внимание, память, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Методы и формы обучения: Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Межпредметные связи: Окружающий мир.

Ход урока


Этапы урока/задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Органи-ный момент

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача:Активизация учащихся.

  • Настраивает детей на работу.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбку подарим гостям.
К уроку готовы?
Тогда за работу.
Успехов желаю я вам.

- Сегодня к нам на урок придет гостья.

-Что за гостья узнаете, если отгадаете загадку-:

Эта птица – 

Света боится.

В темноте летает, 

Мышек поедает.
-Прилетела мудрая сова и принесла много интересных заданий. Ещё приготовила для вас лист самооценки.

-Почему называют мудрой?

-Чтобы выполнить все задания на «хорошо» и «отлично» прочитаем девиз урока. Слайд № 1

  • Настраиваются на работу,

  • Формируются правила поведения и коммуникативные умения.









Проговаривают девиз.

Заполняют лист самооценки.

2. Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания



2.Этап всесторонней проверки знаний.

Повторение изученного материала

  • 3.Минутка чистописания.

4.Этап оценивания

  • Организует работу по проверке домашнего задания.

  • -Прочитайте слова с орфограммами и объясните их написание, разберите слова по составу.

Игра "Молчанка"

Опрос учащихся:

а) На какие части делятся слова?

б) Что такое корень?

в) Как называются слова с одним и тем же корнем?

г) Что надо учитывать, когда подбираешь

однокоренные слова? (значение корня)

  • Организует минутку чистописания..

Ао Иеее Оа Еии

С_ва, с_рока, в_рона,сн_гирь


-Оцените свою работу

  • Отвечают на вопросы учителя, работают по домашнему упражнению.

Разбирают слова по составу.

(солёный, кормушка, удивительный, заболел, сосновый, гнездо).

.






Учащиеся отрабатывают каллиграфический почерк, выполняют орфографическую работу.


Оценивают работу.


3.Постановка цели урока.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала

1Самоопределение деятельности


-Первое задание Мудрой Совы.

- Прочитайте слова, которые записали и назовите лишнее слово. Разберите его по составу.

- Что нужно сделать, чтобы записать верную букву? 

 

  • Помогает обучающимся сформулировать учебную задачу урока.

  • Определяют тему урока.

  • Формулируют учебную задачу урока.


-Продолжить учиться выделять корни и писать буквы безударных гласных в корнях.

4.Работа по теме урока.Этап проверки и закрепления понимания изученного материала.











5 Физ. минутка.


1.Работа над орфограммами

Задача:формировать у учащихся способности к самостоятельному закреплению ЗУН

 















2Дифференци

рованная работа


























3. Словарная работа





4.Работа по учебнику стр 106 Упр 197

5.Работа над предложением.

Второе задание Мудрой Совы.

-Слайд 2. Прочитайте стихотворение и вставьте пропущенные буквы

У гл - застой с -вушки
Х -щная г -ловушка,
Перышки пушистые,
Н -женьки к -гтистые.
Ловит мышек и зайчат
На охоте по ночам.

  • - Назовите пропущенную орфограмму.

  • - Докажите.

-Какие буквы вы вставили?

Вывод: Безударные гласные а, о, е, я, и в корне надо проверять.

- Как же проверить безударную гласную?

- Что для этого нужно сделать?

(на экране появляется алгоритм поверки безударной гласной в корне слова:

Организует проведение физ. минутки.

Ах, ты, Совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела,
Во траву свалилася,
В яму покатилася!


Третье задание Мудрой Совы.

Организует работу в группах:

– Я предлагаю вам работу в группах, но в начале вспомним правила работы в группе. Слайд 4

- Первый уровень

В проверочном слове вставь пропущенную букву и поставь ударение

лес – л…сник

гриб – гр…бок

походка – х…дить

Второй уровень

Из двух слов выбери проверочное слово к пропущенной гласной, вставь пропущенную букву, поставь ударение стёклышко, застеклили – ст…кло

снег, снеговик – сн…жинка

котята, котик – к…тёночек

Третий уровень

Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву

к…фейник

… - к…вёр

… - к…мочек


Четвёртый уровень

Подбери по два проверочных слова, вставь пропущенную букву.

Г..ра, н…чной, м…сты.

Слай 5

Четвертое задание Мудрой Совы. Предлагает провести словарную работу.

Слайд 6. Ребус


Знакомство с новым словарным словом- север.


Слайд 7.


-На севере живет сестра Мудрой Совы – полярная сова.


Пятое задание Мудрой Совы.

Стр. 106 упражнение 199

– Прочитайте задание. Обсудите и подберите проверочные слова.

Организует проверку упражнения:



  • Фронтальная работа

  • Подбирают проверочные слова.

  • (Глаз, совы, ноги, когти, ночь.)

Рассуждают.

Доказывают.


(е, я, о, и, а)


Оценивают работу.

Выполняют движения с проговариванием.







Выполняют



Работают в группах

 

Работают по карточкам(определяют правильную букву, записывают слово)

 

 

 

 

 

 

 

 Защищают свои ответы.

 

Оценивают работу.





Читают правило на стр. 104

Называют лексическое значение слова.

Оценивают работу.

Разгадывают ребус.

Записывают новое слово в тетрадь.



Разбирают предложение по членам.



Работа в парах. Исправляют и записывают предложение.

Оценивают работу

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся






- Чему же мы научились?

Учащийся читает наизусть стихотворение:

"Безударный хитрый гласный,

слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный стал под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!"


  1. -Все ли цели урока достигнуты?

  2. Докажите. 

- Мудрая сова благодарит вас за работу и просит изобразить свое настроение

  • Организует работу по самооценке проделанной работы на уроке.

  • Отвечают на вопросы, аргументируют ответ.

 

 


  • Дают самооценку своей работе

 

  • Закрашивают смайлики"Сова"

7. Домашнее задание

Объясняет содержание Д.з

Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Д/з- стр. 106 Упр. 198

Записывают задание в дневник



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!