1) 1 группа "Корень" Укажите верное высказывание К орень - это изменяемая часть слова В корне заключено основное значение слова. 2 группа "Приставки" Укажите верное высказывание П риставка - это часть речи. П риставка помогает образовывать новые слова 3 группа "Суффиксы" Укажите верное высказывание С уффикс помогает образовывать новые слова. С уффикс стоит перед корнем 4 группа "Окончание" Укажите верное высказывание О кончание служит для связи слов в предложении Окончание помогает образовывать новые слова. Дополнение кластера 2) Прочитайте. Выпишите родственные слова. Выделите только ту часть слова, которая относится к вашей группе Домовёнок в доме жил И со всеми он дружил. Он давал бездомной кошке Бутерброды на окошке. Он покрасил яркой краской Дом, крылечко и терраску. Стал домишко, как дворец. Домовой наш молодец! (Т.Базылева) (домовёнок, бездомной, дом, домишко, домовой) Физкультминутка 3. Освоение алгоритма разбора слова по составу в режиме проблемного диалога. а ) Изограф БЕРЁЗА - Подобрать однокоренные слова (берёза - берёзка, берёзонька, берёзовый, подберёзовики). - Какое слово вы запишите под каждой схемой б). Самостоятельное выведение алгоритма учениками на основе наблюдений и рассуждений. – Что значит разобрать по составу? (Выделить все части слова.) – С чего предлагаете начать? (Предположения и объяснения детей.) Как нужно разбирать слово по составу. 1. Читаю слово: берёзка. 2. Изменяю его (устно) и выделяю окончание (берёзка – берёзки, к берёзке, окончание а.) 3. Обозначаю окончание, отделяю окончание от основы: берёзк а . 4. Объясняю слово через однокоренное: берёзка – небольшая берёза. 5. Нахожу корень: подбираю однокоренные слова: берёзка, берёза, берёзовый. 6. Сравниваю основы однокоренных слов, обозначаю приставку и суффикс, если они есть: берёзка, в). Составление кластера |