Предмет: Русский язык |
класс 2 класс |
1.Тема урока: Род имен существительных |
2.Тип урока: урок открытия новых знаний |
3.Ресурсы: ЦОРы на сервисах Wizer, Padlet, Learning Apps, Sutori |
4.Учебные материалы и оборудование : Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Вентана-Граф, 2018 Программа УМК “ Начальная школа 21 века” |
5.Метод проведения: Продуктивные, поисковые,, проблемные |
6.Межпредметные связи: литературное чтение |
7. Планируемые результаты: Предметные результаты: Знать: - познакомить с признаками имен существительных -наблюдать за значением имён существительных, -уметь классифицировать имена существительные, -учить находить признаки имён существительных, - применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе. Уметь: находить имя существительное в предложениях; ставить к ним вопросы, уметь определять род имен существительных Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение Метапредметные результаты: Регулятивные: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -планировать свои действия; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -ставить новые задачи; -определять наиболее эффективные способы решения. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и принимать мнение других. Познавательные: уметь ориентироваться в знаниях, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя свой опыт и текст учебника, формулирование выводов и понятий, работа со словарем,обобщать, обращаясь от частного к общему Личностные: Смыслообразование : мотивация учебной деятельности уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
|
Этап занятия, время мин | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формируемые образовательные компетенции | Задание, ссылки на цифровые ресурсы (+скрин) | Формы оценивания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организационный момент | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой | Высказывают предположения, делятся эмоциями | Ценностно-смысловая: умение формулировать собственные учебные цели | Приложение №1 https://youtu.be/mKOC90Q4CpY | Неформальное оценивание (система наблюдений и сбор данных об имеющихся у детей знаниях). |
Актуализация знаний | Организует деятельность детей по актуализации изученного материала. Дает инструкции по выполнению теста на цифровом ресурсе. | Повторяют изученный материал,заполняют кластер | Учебно-познавательные:умение работать с инструкциями; цифровыми ресурсами. Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне; Ценностно-смысловая: умение формулировать собственные учебные цели Социально-трудовая: владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений (информационная безопасность) Коммуникативная Ведение диалога «человек» - «техническая система» | https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd2AlgpWv65ckjId7m44pg5HWv9Uclq8A0kpBfFyb5EBHrxwQ/viewform приложение №2 | Критериальное оценивание. |
Создание проблемной ситуации | Используя подводящий диалог учитель подводит учащихся к формулировке проблемы и темы урока . | Участвуют в обсуждении и формулируют тему и цель урока ,выдвигают гипотезы, вспоминают изученный материал. | Учебно-познавательные: умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию и самооценку своей деятельности; умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат; Коммуникативная :владение языковой, лингвистической компетенцией Ценностно-смысловая: умение формулировать собственные учебные цели | | Неформальное оценивание (система наблюдений и сбор данных об имеющихся у детей знаниях). Самооценка знаний по детей по теме с использованием методики “ Шкала Цукерман “ |
Открытие нового знания | Проводит инструктаж обучающихся , расставляет акценты, наталкивающие детей на формулировку учебных задач. | Наблюдают ,делают выводы ,высказывают свое мнение, планируют свои действия , выполняют задания на цифровом ресурсе в паре. | Учебно-познавательные: умение осуществлять планирование, анализ, умение работать с инструкциями; цифровыми ресурсами. Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне; Социально-трудовая: владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений (информационная безопасность) Коммуникативная Умение работать в паре Ведение диалога «человек» - «техническая система» | Приложение №3 https://app.wizer.me/preview/IVHZWA | Словесная оценка работы в группе. Соотнесение своих ответов с образцом. |
Первичная проверка понимания | Организует работу в парах Организует проверку выполнения задания | Выполняют работу по предложенному плану . Осуществляют проверку. | Учебно-познавательные: умение осуществлять планирование, умение работать с инструкциями; цифровыми ресурсами. Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне; создание целостной картины мира на основе собственного опыта, исследовательской деятельности. Социально-трудовая: владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений (информационная безопасность) Коммуникативная Умение работать в паре,ведение диалога «человек» - «техническая система» ,умение работать в группе, искать и находить компромиссы | https://infogram.com/app/#/edit/9bb37385-aea3-45d2-976f-f4cc1a554234 приложение 4 | Критериальное оценивание (способствует снижению тревожности ученика, формированию положительной мотивации; обратная связь помогает ребенку проанализировать свои возможности) |
Проверка понимания. Практическая работа | Организует проверку достижений учащихся по изучению темы. | Строят речевые высказывания используя схемы и кластеры предложенные на интернет ресурсе. Выполняют тестовые задания | Учебно-познавательные: умение осуществлять анализ,умение осуществлять планирование, Информационная: Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения учебных задач. Владение способами работы с информацией (преобразование информации). | Приложение №5 https://padlet.com/srodukova2/uut5brkorz6czbp8 Приложение №6 https://learningapps.org/5265231 | Критериальное оценивание (способствует снижению тревожности ученика, формированию положительной мотивации; обратная связь помогает ребенку проанализировать свои возможности) |
Подведение итогов. Оценивание Рефлексия | Организует действия учащихся Выставляет оценки по итогам работы на уроке . | Осознание достижения цели урока, рефлексия своей деятельности с использованием методики критического мышления “ : шляп “, самооценка по методике “ Шкала Цукерман “ | Ценностно-смысловая:умение формулировать собственные учебные цели Учебно-познавательные: умение осуществлять рефлексию, самооценку своей деятельности; Информационная: умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения учебных задач. | Приложение №7 https://www.storyjumper.com/book/read/90512786/5f96cc7745801 | Словесная самооценка своей деятельности., пятибальная оценка учителем, самооценка знаний по теме по методике “ Шкала Цукерман “ |
| | | | | |
Домашнее задание | Сообщить учащимся о домашнем задании, дать инструкцию по выполнению задания | Слушают задание, делают пометки по выполнению домашнего задания | Учебно-познавательные: умение осуществлять анализ,умение осуществлять планирование, Информационная: Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения учебных задач. Владение способами работы с информацией (преобразование информации). | Приложение №8 https://onlinetestpad.com/hnb5wpi5q4bmi | Критериальное оценивание (способствует снижению тревожности ученика, формированию положительной мотивации; |