СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка " Род имен существительных " 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка с использоваем различных образовательных сервисов и платформ. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка " Род имен существительных " 3 класс»

Технологическая карта урока

ФИО учителя Родюкова Светлана Сергеевна

ОУ МАОУ “СОШ №5 “ НТЦ им И.В. Мичурина “

Программа: УМК “ Начальная школа 21 века”

Кол-во часов в неделю - 5 часов в неделю

Тема: Род имен существительных



Предмет: Русский язык

класс 2 класс

1.Тема урока: Род имен существительных

2.Тип урока: урок открытия новых знаний

3.Ресурсы: ЦОРы на сервисах Wizer, Padlet, Learning Apps, Sutori


4.Учебные материалы и оборудование : Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Вентана-Граф, 2018

Программа

УМК “ Начальная школа 21 века”

5.Метод проведения: Продуктивные, поисковые,, проблемные

6.Межпредметные связи: литературное чтение

7. Планируемые результаты:


Предметные результаты:

Знать:

- познакомить с признаками имен существительных

-наблюдать за значением имён существительных,

-уметь классифицировать имена существительные,

-учить находить признаки имён существительных,

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.


Уметь: находить имя существительное в предложениях; ставить к ним вопросы, уметь определять род имен существительных

Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение


Метапредметные результаты:

Регулятивные:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-планировать свои действия;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-ставить новые задачи;

-определять наиболее эффективные способы решения.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и принимать мнение других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в знаниях, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя

свой опыт и текст учебника,

формулирование выводов и понятий, работа со словарем,обобщать, обращаясь от частного к общему

Личностные:

Смыслообразование

: мотивация учебной деятельности

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности




Этап занятия, время мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося


Формируемые образовательные компетенции

Задание, ссылки на цифровые ресурсы

(+скрин)

Формы

оценивания

1

2

3

4

5

6


Организационный момент

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой





Высказывают

предположения, делятся

эмоциями



Ценностно-смысловая: умение формулировать собственные учебные цели


Приложение №1

https://youtu.be/mKOC90Q4CpY



Неформальное оценивание (система наблюдений и сбор данных об имеющихся у детей знаниях).


Актуализация знаний

Организует деятельность детей по актуализации изученного материала. Дает инструкции по выполнению теста на цифровом ресурсе.

Повторяют изученный материал,заполняют кластер

Учебно-познавательные:умение работать с инструкциями; цифровыми ресурсами.

Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне;

Ценностно-смысловая: умение формулировать собственные учебные цели

Социально-трудовая: владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений (информационная безопасность)

Коммуникативная

Ведение диалога «человек» - «техническая система»


https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd2AlgpWv65ckjId7m44pg5HWv9Uclq8A0kpBfFyb5EBHrxwQ/viewform

приложение №2




Критериальное оценивание.


Создание проблемной ситуации

Используя подводящий диалог учитель подводит учащихся к формулировке проблемы и темы урока .

Участвуют в обсуждении и формулируют тему и цель урока ,выдвигают гипотезы, вспоминают изученный материал.

Учебно-познавательные: умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию и самооценку своей деятельности; умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат;

Коммуникативная :владение языковой, лингвистической компетенцией

Ценностно-смысловая: умение формулировать собственные учебные цели



Неформальное оценивание (система наблюдений и сбор данных об имеющихся у детей знаниях).

Самооценка знаний по детей по теме с использованием методики

“ Шкала Цукерман “

Открытие нового знания

Проводит инструктаж обучающихся , расставляет акценты, наталкивающие детей на формулировку учебных задач.

Наблюдают ,делают выводы ,высказывают свое мнение, планируют свои действия , выполняют задания на цифровом ресурсе в паре.

Учебно-познавательные: умение осуществлять планирование, анализ, умение работать с инструкциями; цифровыми ресурсами.

Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне;

Социально-трудовая: владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений (информационная безопасность)

Коммуникативная

Умение работать в паре

Ведение диалога «человек» - «техническая система»

Приложение №3

https://app.wizer.me/preview/IVHZWA



Словесная оценка работы в группе.

Соотнесение своих ответов с образцом.


Первичная проверка понимания

Организует работу в парах

Организует проверку выполнения задания

Выполняют работу по предложенному плану .

Осуществляют проверку.

Учебно-познавательные: умение осуществлять планирование, умение работать с инструкциями; цифровыми ресурсами.

Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне;

создание целостной картины мира на основе собственного опыта, исследовательской деятельности.

Социально-трудовая: владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений (информационная безопасность)

Коммуникативная

Умение работать в паре,ведение диалога «человек» - «техническая система» ,умение работать в группе, искать и находить компромиссы


https://infogram.com/app/#/edit/9bb37385-aea3-45d2-976f-f4cc1a554234


приложение 4

Критериальное оценивание (способствует снижению тревожности ученика, формированию положительной мотивации; обратная связь помогает ребенку проанализировать свои возможности)



Проверка понимания.

Практическая работа


Организует проверку достижений учащихся по изучению темы.


Строят речевые высказывания используя схемы и кластеры предложенные на интернет ресурсе.



Выполняют тестовые задания

Учебно-познавательные: умение осуществлять анализ,умение осуществлять планирование,

Информационная:

Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения учебных задач.

Владение способами работы с информацией (преобразование информации).

Приложение №5

https://padlet.com/srodukova2/uut5brkorz6czbp8


Приложение №6

https://learningapps.org/5265231







Критериальное оценивание (способствует снижению тревожности ученика, формированию положительной мотивации; обратная связь помогает ребенку проанализировать свои возможности)



Подведение итогов. Оценивание

Рефлексия

Организует действия учащихся

Выставляет оценки по итогам работы на уроке .

Осознание достижения цели урока, рефлексия своей деятельности с использованием методики критического мышления “ : шляп “, самооценка по методике “ Шкала Цукерман “

Ценностно-смысловая:умение формулировать собственные учебные цели

Учебно-познавательные: умение осуществлять рефлексию, самооценку своей деятельности;

Информационная:

умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения учебных задач.






Приложение №7

https://www.storyjumper.com/book/read/90512786/5f96cc7745801



Словесная самооценка своей деятельности., пятибальная оценка учителем,

самооценка знаний по теме по методике “ Шкала Цукерман “








Домашнее задание


Сообщить учащимся о домашнем задании, дать инструкцию по выполнению задания

Слушают задание, делают пометки по выполнению домашнего задания


Учебно-познавательные: умение осуществлять анализ,умение осуществлять планирование,

Информационная:

Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения учебных задач.

Владение способами работы с информацией (преобразование информации).

Приложение №8

https://onlinetestpad.com/hnb5wpi5q4bmi


Критериальное оценивание (способствует снижению тревожности ученика, формированию положительной мотивации;









Приложение №1

















Приложение №2







Приложение №3










Приложение №4















Приложение №5

















Приложение №6













Приложение №7











Приложение №8


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!