Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | УУД |
Мотивация самоопределение к деятельности | Приветствие. (Выразительное чтение стиха) Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок. Садитесь по удобнее Начнем скорей урок. - проверим вашу готовность к уроку, у вас на столе должен лежать учебник, пенал и должна лежать тетрадь. - Прежде, чем притупить к работе , давайте напомним себе, как правильно сидеть за столом. ( в течение урока, наблюдает за посадкой учеников) | - Приветствуют учителя - Проверяют свою готовность к уроку | Словесный ( стихотворение) | Личностные (2) |
Актуализация фиксирование индивидуальных затруднении в пробном действии | Откройте тетради, запишите число 19 октября, классная работа. Минутка чистописания. Запишите слог са. До конца строки Словарная работа ( На слайде будут написаны слова: Писатель, крутая, веселый, час, сильное, сельская, человек) Задание. К существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные с непроизносимыми согласными, а к прилагательным – имена существительные с непроизносимыми согласными. - Какую орфограмму повторили? -Как проверить непроизносимую согласную? ( Проверка. Один ученик читает, другие проверяют правильность написания орфограмм) -Давайте проверим, что у вас получилось. В случае неверного ответа, поднимаем руку. - У тебя, как получилось? - А у тебя? - Ошибка. - Исправь ошибку. - Хорошо -Молодец - Давайте разберемся вместе. ( Активизирую всех учащихся) | Открывают тетради записывают число, классная работа. Прописывают слог са Выполняют упражнение. Известный писатель, крутая лестница, веселый праздник, поздний час, сильное чувство, сельская местность, счастливый человек) - непроизносимая согласная в слове - непроизносимую согласную можно проверить, подобрав проверочное слово | Наглядный ( презентация) Практический ( выполнение задания) | Познавательные (2,3) Коммуникативные (1,2) Регулятивные Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
Выявление места, нуждающегося в коррекции | ( На слайде появляются картинки: медведь, ключ, солнце, ребенок) - Могут ли быть названы один предмет или одно понятие разными словами? Приведите примеры, опираясь на картинки. - Какие группы слов выделяются на основе сходства их значения? - Итак, ребята, вы догадались, о чем у нас сегодня пойдет речь? - Сформулируйте цель урока? ( Активизирую всех учащихся) | - Могут, медведь – косолапый, хозяин леса, любитель меда. Солнце – светило, звезда) - на основе сходства их значения, выделяется группа синонимов -Да, сегодня мы будем говорить о синонимах. - закрепить, полученные знания о синонимах | Наглядный ( презентация) Проблемный метод ( задача вопросов) | Познавательные (1,2,3) Коммуникативные (1,2) |
Построение проекта выхода из затруднения | Работа с правилом. Откройте учебник на стр.73. Прочитаем «Узелки на память» Еще раз, синонимы это -
Откройте учебник на стр. 74 . Выполните упр. 114 Какой синоним вы подобрали к слову «дитя» ? - Объясните орфограммы в выделенных словах. - В слове сладкий, какая орфограмма?
- А в слове «взяла»?
- А в слове «солнце» ?
- Молодцы ребята, вы хорошо выполнили это упражнение.
| Открывают учебник, читают правило. Синонимы – это слова, которые звучат и пишутся по - разному, а по смыслу совпадают или очень близки. Повторяют правило Выполняют упражнение - Синоним к слову дитя – ребенок. - В слове сладкий, орфограмма парная согласная. В этом слове нужно проверить парную согласную Д, потому что мы слышим Т - Сладкий – сладок. - безударная гласная в корне слова. Проверочное слово взЯть - Солнце это словарное слово. Его нужно запомнить. | Словесный ( читают правило) Практический ( выполнение упражнение) Фронтальный опрос | Познавательные (2,3) |
Реализация построенного проекта. Первичное закрепление. | - Теперь откройте тетради на стр. 61 . Найдите упражнение 101. Кто нашел? Прочитай . -Записываете слова через запятую. -Давайте проверим, что у вас получилось. В случае неверного ответа, поднимаем руку. - У тебя, как получилось? - А у тебя? - Ошибка. - Исправь ошибку. - Хорошо -Молодец - Давайте разберемся вместе. ( Активизирую всех учащихся) - Что вы сейчас делали? - Повторим, что такое синонимы. | - Выполняют упражнение в тетрадях. Большой, огромный, громадный, гигантский дом. Маленькое, крошечное, малюсенькое семечко. Робел, опасался, боялся мальчик. Холодный, студеный, ледяной ветер. -Располагали синонимы по возрастанию. - Повторяют правило. | Практический ( выполнение упражнения) | Познавательные (2,3) Регулятивные Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
Самостоятельная работа | (Карточки с заданием) В данных предложениях замени, подчёркнутое слово на синоним из скобок: На берегу моря стоял маленький домик. (избушка, дворец, хата, замок) Мальчик спрятался за кустик.(скрылся, притаился, убежал, присел) Солдаты маршировали по площади.(шли, гуляли, шагали, бежали) Поезд мчался к большому городу.(Бежал, летел, нёсся, ехал) На парте лежит учебник математики.(журнал, книга, блокнот, пенал) Вариант 1 Запиши прилагательные, близкие по смыслу (синонимы): Капризный-…, ветхий-…,парадный-…,болтливый-…,бережливый -….., безлюдный-… Вариант 2 Запиши прилагательные, близкие по смыслу (синонимы): Гигантский-…,громкий-…,опасный-…, серьёзный-…, обидчивый-…,пугливый-…, гладкий-… -Давайте проверим, что у вас получилось. В случае неверного ответа, поднимаем руку. - У тебя, как получилось? - А у тебя? - Неверно. - Исправь ошибку. - Хорошо -Молодец - Давайте разберемся вместе. ( Активизирую всех учащихся) Какую работу вы выполняли сейчас?
| Выполняют самостоятельную работу. Капризный – требовательный, ветхий – старый, болтливый - говорливый, бережливый -осторожный, безлюдный – необитаемый. Гигантский – большой, громкий – оглушительный, опасный – роковой, рискованный, серьезный – важный суровый, обидчивый – оскорбленный, пугливый - трусливый, внезапный, гадкий – подлый, мерзкий, гнусный. | Наглядный ( карточки) Практический ( выполнение упражнения) | Познавательные (2,3) Регулятивные Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Коммуникативные (1,2) |
Включение в систему знаний и повторений | - Давайте еще раз повторим правило Синонимы – это слова, которые звучат и пишутся по разному, а по смыслу совпадают или очень близки. Выполните тест. -Давайте проверим, что у вас получилось. В случае неверного ответа, поднимаем руку. - У тебя, как получилось? - А у тебя? - Неверно - Исправь ошибку. - Хорошо -Молодец - Давайте разберемся вместе. ( Активизирую всех учащихся)
| Повторяют правило. - Выполняют тест в карточках. | Словесный ( повторение правила) Практический ( выполнение упражнения) | Познавательные (2,3) Регулятивные Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Коммуникативные (1,2) |
Рефлексия учебной деятельности | Теперь я вам предлагаю оценить вашу работу на уроке. Поднимите вверх красный кружок те, кому было ничего не понятно, возникали трудности. Поднимите вверх зеленый кружок те, кому было все понятно, не возникало трудностей. Домашнее задание … Наш урок подошел к концу всем спасибо до свидания. | Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке | Самооценка учащихся | Личностные (1;2) |
1)К словам из первого столбика подберите синонимы из второго столбика и соедините их.
3) Найдите «лишнее» слово в каждом синонимическом ряду, зачеркни его.
5) Замените в предложениях повторяющиеся слова синонимами.
Пользуйтесь словами для справок.