СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Сатирические образы человека"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Сатирические образы человека"»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация,

самоопределение к

учебной

деятельности

Приветствие учителя. Проверка рабочего места. Настрой на работу перед началом урока.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Вопросы по предыдущей теме урока «». Ребята, сегодня мы познакомимся с сатирическим изображением. Что вы знаете о портрете? Как вы думаете, что такое сатира? В чём отличие портрета от сатирического портрета? Какими материалами может быть выполнен сатирический портрет?


Учащиеся отвечают на вопросы, закрепляют усвоенные знания.

Коммуникативные: Умение грамотно отвечать на вопросы, сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: формирование логического анализа объектов с целью выделения признаков

3.Постановка

учебной

задачи.


Сегодня на уроке мы сформируем представление о жанре сатирического рисунка и его задачах. Рассуждать о задачах художественного преувеличения, о соотношении правды и вымысла. Научимся видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изображения. Приобретем навыки рисунка, видения и понимания пропорций, использование линий и пятна, как средств выразительного изображения человека.

Учащиеся называют тему урока. Отвечают на вопросы.

Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

4.Построение

проекта

выхода из

затруднения.


Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Показ презентации.

Просмотр презентации. Учащиеся вступают в диалог, отвечают на поставленные вопросы. Участвуют в просмотре презентации. Внимательно слушают то, что говорит учитель.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное

закрепление.


Ребята, с каким видом искусства вы познакомились? Что такое сатирический портрет? Каких художников, работающих в этом направлении, вы знаете?

Отвечают на поставленные вопросы. Закрепляют вместе с учителем материал по теме сатирические образы человека

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа

Учитель знакомит учеников с сатирическим портретом и даёт задание: выполнить сатирический портрет человека какой-либо профессии.

Самостоятельная работа. Выполняют портрет, основываясь на иллюстрации и полученных знаний.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. знание того, что

7.Рефлексия

деятельности

(итог урока)


Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнения поставленной цели.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!