2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в учебном действии. | - Давайте с вами вспомним, каким было ваше домашнее задание. - Я знаю, вы знакомились с детской оперой. Как она называется? - Вы должны рассказать стихи о своих козлятах. Музыкальная викторина. Угадай тему козлёнка. - Вы уже знакомились с такими произведениями как балет и опера. - А сегодня я хочу вас познакомить с еще одним жанром в искусстве. | - Волк и семеро козлят. Дети выходят поочередно и рассказывают стихотворение про своего козлёнка. | П.3 |
3. Выявление места и причины затруднения | - Сейчас вы просмотрите музыкальный видео -фрагмент произведения. Просмотр фрагмента видео Чайковский финал 4 симфонии. - Расскажите мне, что вы сейчас просмотрели? - Поют здесь? Танцуют? - А один человек играет? - Вот вас в классе много, как вы называетесь? - Людей, играющих в большом количестве тоже можно назвать коллективом? - Во время игры музыкантов зрители внимательно слушают? - Они слушают звучание каждого инструмента, каждой партии. - А теперь попробуйте всё вышесказанное обобщить и дать мне определение этому музыкальному жанру. - Играет коллектив музыкантов. Коллектив музыкантов как называется? Кто помнит? - Теперь давайте вспомним. У нас есть несколько видов оркестра. - Оркестр русских народных инструментов. - Русский народные инструменты это какие? Кто знает? - Правильно. Это инструменты, которые входят в состав русских народных оркестров. - А есть музыкальные инструменты, которые называются симфонические музыкальные инструменты. - Это те музыкальные инструменты, которые помогают в постановке оперы и балета. - Эти музыкальные инструменты играют своё произведение и называется этот жанр от слова… если играет симфонический оркестр… симфония. | Смотрят фрагмент видео. - Играли музыкальные инструменты. - Нет, здесь играли на музыкальных инструментах. - Нет, много. - Коллектив. - Да. - Да. - Оркестр.
- Балалайка, гармонь, баян. - Симфония | П. 1,2 К. 1 Р.2 Л. 1 |
4. Построение проекта и выход из затруднения.  5. Реализация построенного проекта | - Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число слово Симфония. Слайд 1 - Посмотрите как правильно пишется это слово. - Читаю стихотворение «Играем симфонию» Оркестр симфонический Вас может угостить: Поэмой драматической, Симфонией эпической, Фантазией лирической, Рапсодией трагической. Всех инструментов голоса сольются. И тогда Услышим, как шумят леса, И как журчит вода, И как пурга ярится, И как мечтает о весне Продрогшая синица. - Для того, чтобы нам послушать симфонию, нам тоже должно быть место. Слайд 2 - Нам удобно будет слушать симфонию если музыканты будут сидеть в яме, а не на сцене? - Для того, чтобы зритель слушал симфонию, есть даже место, которое называется филармония. Слайд 3 - Запишите в тетрадь определение. Филармония - место, для проведения симфонических концертов. - А теперь давайте определим, что же такое симфония. Слайд 4 - Симфония – музыкальное произведение для симфонического оркестра. - Обратите внимание на правильно написание.
- Следующий этап у нас слушание. Вам нужно услышать звучание инструментов. После прослушивания вы мне скажите – звучание каких инструментов вы услышали. - В состав симфонического оркестра входят группы инструментов. Слушание финал симфонии Чайковского. - Назовите названия музыкальных инструментов, которые вы услышали. - А теперь давайте распределим, в какие группы мы бы могли разместить все инструменты. - Звучание каких инструментов вы услышали? Слайд 5-8 - Посмотрите, какие группы инструментов, входят в состав симфонического оркестра. Я раздала вам карточки групп инструментов входящих в состав симфонического оркестра. - Такое большое количество музыкантов сами по себе? Когда захотели тогда и стали играть? - Должен у них быть руководитель? А кто из вас знает, как он называется? Он оркестром управляет Хотя сам и не играет. - Кто это? Слайд 9 - Совершенно верно. Запишите. Дирижёр – руководитель оркестра. - Подскажите мне, а можно стоять спиной к зрителям? - Единственному человеку разрешено стоять спиной к зрителю это Дирижёр. - Почему он стоит спиной к зрителям, а оркестр сидит лицом к зрителю. - О каком музыкальном жанре вы узнали? - Что такое симфония? | Записывают в тетрадь Слушают стихотворение. - Нет, неудобно. Записывают определение. Смотрят на доску и записывают определение. Слушают произведение и определяют звучащие в нем музыкальные инструменты. - Мы услышали звучание скрипки, трубы. Смотрят на слайд. - Нет. - Да. - Дирижёр. - Нельзя. - Потому что он должен видеть весь свой оркестр. - Симфония - Симфония- музыкальное произведение для симфонического оркестра. | Л.3 Р.3 П. 2 К.3 П. 1 П. 2 |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Встаньте. Сейчас мы подготовимся к пению. - Покусали кончик языка - Почистили верхние зубки - Почистили нижние зубки - Круговые движения языком 5 раз в одну сторону, 5 раз в другую сторону. - Поцокали - Подуйте на ладошку, представьте что вы сдуваете пушинку. Присаживаетесь. - Скажите, а очень сложно выучить наизусть такое большое произведение как симфония, которое может длится час или два? - Что музыкант для этого знает? Слайд 10 - Посмотрите на слайд. Перед музыкантами стоят ноты на специальной подставке. Эта подставка называется пюпитр. - Запишите это определение. Пюпитр- подставка для нот. - Значит каждый музыкант должен знать ноты, чтобы сыграть музыкальное произведение. - Вот и мы с вами сейчас вспомним ноты. - Поставьте перед собой руку и поём. - А теперь мальчики выходят к доске и поют песню «Мальчишечьи мечты». - Затем девочки выводят и показывают свои иллюстрации. | Выполняют фонепедические упражнения вместе с учителем.
- Да, сложно.
- Ноты.
Смотрят на доску.
Записывают определение в тетрадь.
Поют ноты по порядку. Мальчики выходят к доске и исполняют песню. Затем девочки выходят к доске и показывают подготовленные иллюстрации к произведению. | П.3 Р. 1 Л. 4 |
7. Рефлексия | - Ребята, что вы узнали нового на уроке? - С каким новым жанром вы сегодня познакомились? - Какие музыкальные термины вы сегодня записывали в тетрадь? - Прозвенел звонок, окончился урок. - Сегодня за урок получают оценки … . - Вы большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания. | Ответы детей - Симфония.
- Симфония, филармония, дирижёр, пюпитр. Получают оценки. Прощаются с учителем. | Л.2 П.3 |