СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Скорость. Единицы скорости."

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Скорость. Единицы скорости."»

Технологическая карта урока

Предмет физика

Класс 7

Автор УМК А. В. Перышкин

Тема урока Скорость. Единицы скорости.

Тип урока урок «открытия» нового знания

Цель урока: формировать представление об одной из характеристик механического движения, познакомить учащихся с правилами перевода единиц измерения скорости в систему СИ и их использованием при решении задач.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения понятия «скорость», овладение адекватными способами решения задач на перевод единиц измерения скорости в СИ и расчета скорости равномерного прямолинейного движения.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в знаковой форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Этап урока

Форма работы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные действия

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности.


Психологи-ческий настрой и мотивирова-ние на успех в работе


Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Приветствие учителя


Умение слушать

Прогнозирование своей деятельно-сти

2. Текущий контроль знаний и умений. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы

Беседа.

Фронталь-ный опрос.

Определение важности изучаемой темы. Повторение (фронтальный опрос)






























































Беседа с классом, демонстрация опытов, записи и рисунки на доске.

Вступительное слово учителя. Повторение (фронтальный опрос)

Задает учащимся наводящие вопросы

Учитель вместе с учениками определяет цель урока.


- Ребята, пронаблюдайте, что я вам сейчас продемонстрирую?

(Примеры механического движения)


- Почему вы так утверждаете? (Это мы утверждаем на основании определения механического движения.)

- Как вы думаете, зачем надо изучать механическое движение?

- Что каждому из вас предстоит сделать на уроке, чтобы узнать что-то новое? (Мы сначала повторим то, что нам известно, потом получим знание, в котором будет что-то новое и неизвестное. Нам необходимо понять, что мы знаем, и самим получить эти знания.)


Фронтальная беседа с учащимися:

1.Что называется механическим движением?

2.Что такое траектория?

3.На какие виды делится механическое движение по траектории?

4.Что такое путь?

5.Что мы узнали об этой физической величине?

6.Механическое движение относительно. Как это понимать?

7. Какое движение называют равномерным?

8. Какое движение называют неравномерным?



Демонстрируется примеры движения разных тел (презентация) «Скорость равномерного прямолинейного движения».)


Ставится цель:

1) рассмотрите движение поезда, велосипедиста и мухи,

2) сравните движение этих тел


Сформулировать цели и задачи урока.








Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.






























































Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные проблемные вопросы, делают записи в теради.


Отвечают на вопросы:

- какое тело движется быстрее?

- что характеризует быстроту движения тела?

- скорость, это новое для вас понятие?


Формулируют цели и задачи урока

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель.


Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

участвовать в общей беседе

вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли, умение слушать

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Целеполагание, выдвижение гипотез

3. Открытие новых знаний

Беседа.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях по составлению опорного конспекта.

Провести работу по выделению и осознанию учащимися того, что уже усвоено на уроках математики по теме «Скорость».

Обсуждаются вопросы с демонстрацией слайдов.




































Демонстрируется слайд

(формула связи пути. скорости и времени движения)


Комментирует, направляет работу учащихся


Обсуждаются вопросы с демонстрацией слайдов

1.Приведите примеры скорости движения разных тел

2.Что означает скорость пешехода 5км/ч?

автомобиля 90км/ч?

самолета 850км/ч?

3.Как найти скорость тела?


Учитель просит сделать вывод


Задание: «Кто быстрее?»

- Участники соревнования и их скорости приведены в таблице.

Создается проблемная ситуация.

- Можно ли сравнить скорости движения тел, записанные в разных единицах измерений?

- Что необходимо увидеть в этом задании?

В СИ за единицу скорости принимают

1м/с.


Демонстрирует на доске опорный конспект




Пояснения учителя: перед вами «магический» треугольник, начертите его в тетради. Этот треугольник поможет вам лучше запомнить формулы механического движения, если провести горизонтальную черту, означающую черту деления и вертикальную черте - черту умножения.





Отвечают на вопросы












Ученики делают вывод


Переводят скорости тел в СИ по образцу, представленном на доске.

-Кто это сможет сделать на доске?

-Запишите решение в тетради.











Ученики переносят опорный конспект в тетрадь









Ученики расставляют буквы обозначения физических величин в треугольник, так, чтобы получились верные формулы.

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения., структурировать знания


строить небольшие монологические высказывания


планирова-ние своих действий в соответст-вии с поставлен-ной задачей;



4. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Работа в группах

Решение задач



Учитель организует работу в группах (по 4 человека).


Задача 1: За 20 минут тело переместилось на 6000 см. Необходимо определить скорость движения данного тела. 



Задача 2: Велосипедист, двигаясь равномерно, за 30 мин преодолел 9 км. Найдите скорость велосипедиста в м/с?




Учащиеся учатся решать и правильно оформлять задачи о образцу в учебнике.


Помогают друг другу.


Сравнивают свое решение с образцом на доске.












Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

5. Самостоятельная работа с самопровер-кой по эталону

Самостоя-тельная работа.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

















Организует деятельность учащихся по применению новых знаний. Для самопроверки на доске записывает эталоны, с которыми будут сверяться обучающиеся.

1. Перевести скорости в систему СИ.



72∙



2. Автомобиль движется с севера на юг со скоростью 90 км/ч. Необходимо выразить эту скорость в метрах в секунду и изобразить графически.

Выполняют письменную работу на листочках. С проверкой решения по эталону на доске.

- анализиро-вать, сравнивать, обобщать изученные понятия;

- выделять главное,

- строить логичное рассуждение;

- устанавливать причинно-следственные связи



Формирование навыков самооценки

6. Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока



Учитель задает вопросы по изученному материалу, комментирует ответы учеников на уроках, выставляет отметки.

Ученики отвечают на вопросы, поставленные учителем.


управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка

Формируют-ся умения рефлексив-ности, оценки и самооценки

7. Обсуждение домашнего задания



Задает дифференцированное домашнее задание

П.16, упр.3(1-4), (5 – по желанию)


Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока



принимать и сохранять учебную задачу








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!