1. Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Витальевна и урок русского языка проведу у вас я. Язык родной! Он нужен всем Писать, читать, творить. Но прежде нужен он затем, Чтоб просто говорить. А вдруг захочешь Написать письмо, То он тебе Подскажет нужные слова, Сыграет роль в судьбе Счастливую. И не обманет, Не предаст, Ведь он тебе родной. И не исчезнет никуда, Всегда будет с тобой! -Ребята, а для чего важно изучать русский язык? -Русский язык пригодится нам в жизни? Для чего? Открываем тетради и записываем число. Сегодня у нас шестнадцатое мая. В классе. Сегодня к нам гости пришел Буратино, и он просит вас помочь ему открыть ларец знаний, но для этого необходимо подобрать ключики, выполнив все его задания. Итак, первый ключик. | Приветствуют учителя. Записывают число в классе. | Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка, к школе. | Метод формирование понимания личностной значимости в учебной деятельности |
2. Актуализация опорных знаний | Минутка чистописания: Ли, ло, ля. А сейчас придумайте слова с этими слогами. Давайте запишем предложение в тетрадь. Лягушку назвали лягушкой за ее длинные ноги. Вот мы и открыли первый замочек. | Записывают слоги в тетрадь. -Лисица, лягушка, лопата, лимон Записывают предложение в тетрадь | ПУУД : поиск и выделение необходимой информации | Беседа |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. целеполагание 3.2. обобщение затруднений во внешней речи 3.3. самостоятельная работа 3.4. повторение и включение в систему знаний | -Из чего состоит предложение? -Какая тема нашего урока? -Какую цель мы можем поставить? -Что такое слово? -Слово (словарь Ожегова) -единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний. Вот мы и открыли второй замочек Откройте учебник на странице 120, упражнение 203. Прочитайте, составьте рассказ. Рассказ нужно начать с 1 предложения. -Как называются слова, которые имеют одно значение? Несколько значений? -Какие слова в русском языке называют синонимами, антонимами? Приведите примеры, пользуясь учебником. -Вспомните, а какие слова в русском языке называют родственными? Почему эти слова называют однокоренными? Приведите примеры. А сейчас я предлагаю выполнить упражнение 207. (приложение 1.) Вот мы открыли еще замочки -Чему мы научились, выполняя данное упражнение? Организует работу с карточкой. (приложение 2.) Предлагает выполнить упражнение 205. (приложение 3.) | -Из слов -Слово и его значение -Вспомнить, лексическое значение слова. Что такое синонимы, антонимы, родственные слова. Многозначные и однозначные слова. Отвечают на вопрос. -Однозначные и многозначные слова. - Синонимы - слова, разные по звучанию, но близкие по значению. Антонимы- слова, противоположные по значению. -Ветер, ветерок Лиса-лисица, лисонька, лисий. Выполняют упражнение письменно, один ученик возле доски. -Научились выделять корень. -Работают по карточкам. Выполняют упражнение | Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ПУУД: анализ и синтез с целью выделения признаков. КУУД: умение высказывать свою точку зрения ПУУД: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: оценка | Беседа Рассказ Работа с книгой Упражнение Самостоятельная работа, метод взаимной прооверки Упражнение |
4. Рефлексия учебной деятельности | Наш урок подходит к концу, и мы открыли все замочки. -Какова была наша тема урока? -Какова была наша цель? Как вы думаете, мы добились её? -Помогли ли мы Буратино? У вас лежат на столах монеты. Напишите на них, что вы хотели пожелать Буратино. (пиши, читай, наблюдай, анализируй, запоминай,) Домашнее задание: упражнение 204 | Ответы детей Выбирают ключик определенного цвета. Записывают домашнее задание. | ЛУУД: ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | Самооценка |