Учитель: Долгополова С.Н.
Автор УМК: С.М. Никольский и др. «Математика 5 класс». М., «Просвещение», 2012
Этап урока | Содержание | Деятельность педагога и учащихся | Планируемые результаты. (Л-личностные, Р-регулятивные, П-познавательные, К-коммуникативные, ПР-предметные |
1. Этап мотивации | 1.Общая готовность детей к уроку. | 1.Учитель проверяет готовность детей к уроку. | Реакция на учителя, внимание |
2.Актуализация знаний и проверка д/з (ИКТ, здоровьесберегающая технологии) | 2. Ответы на вопросы. -Сколько натуральных чисел: однозначных, двузначных, трехзначных? 2.1. Проверка д/з проводится в виде взаимопроверки. | 2. Учитель задает вопросы по пройденному ранее материалу. 3. Учитель предлагает учащимся провести взаимопроверку. | Л: самоопределение. Р: целеполагание. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии) | 3. Слайд №1 Что изображено на слайде? Отгадав этот ребус, вы ответите, на вопрос о чем пойдет речь на нашем уроке? Сформулируйте цели нашего урока? | Учитель организует игровой момент, демонстрируя ребус. Предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке. | П-умение вести наблюдение К- умение оформлять свои мысли в устной форме |
4.Открытие нового знания | 4.Какими математическими знаками вы сравнивали числа в начальных классах? Слайд №2, №3, №4 №5,№6,№7 Сравните числа? Какое правило сравнение натуральных чисел вы знаете из начальной школы? Прочитайте П.1.3. и из прочитанного в учебнике материала выпишите в тетрадь тот материал который вы еще не изучали в начальной школе. (3 предложения)Прочитает записанные в тетрадь предложения………, А какие предложения записал в тетрадь……. Ребята как вы считаете правильно ли выполнили задания ребята … Почему? | Учитель задает вопросы по пройденному ранее материалу в начальной школе. Учитель предлагает самостоятельно изучить по учебнику новый материал и записать три предложения в тетрадь. Учащиеся читают текст учебника Затем учитель проводит фронтальный опрос. | П- работать с текстом учебника, выделять главное (общеучебные) П – логические умения |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Работа по учебнику. стр. 12 №27-30 Работа устно слайд №8 Физминутка слайд №9 №10 | Учитель задает вопросы по пройденному материалу на уроке. | П-умение вести наблюдение К- умение оформлять свои мысли в устной форме |
7. Самостоятель- ная работа с самопроверкой по эталону | Слайд №11 – самостоятельная работа с дальнейшей проверкой №32, № 33, №34 стр.12 Слайд №12 | Учащиеся письменно выполняют упражнения в тетрадях. Затем сверяют свои ответы друг с другом. Учитель проводит фронтальную проверку результатов с помощью сигнальных карточек (зеленая и красная) | ПР- умение оформлять решение задачи в письменной форме Р- умение контролировать К- умение работать в парах |
8. Включение в систему знаний и повторение | 8. Итог урока. Слайд №13 - какое число называют положительным? -Как сравнивают натуральные числа? 9. Домашнее задание. (Слайд №14) | Учитель проводит фронтальный опрос Учащиеся получают письменное домашнее задание, которое выполняется в тетрадях | ПР- знать определение натурального числа и свойства ряда натуральных чисел П- умение находить информацию из различных источниках , выделять (общеучебные) Л- проявление аккуратности при оформлении домашнего задания |
9. Рефлексия | 10. - Что я уже знал по теме урока… - Что было для меня новым … - Чему научился… - Что я хотел бы узнать, чему научиться… | Учитель раздает заранее заготовленные небольшие карточки, куда дети вписывают свои короткие ответы-комментарии | Р- умение контролировать (самоконтроль) Л- самоопределение |