СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Сравнение натуральных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Сравнение натуральных чисел"»

Технологическая карта урока

Директор школы: _________/Быченко К.И./



Копия верна

Директор школы: _________/Быченко К.И./

по теме «Сравнение натуральных чисел»


Цели:

предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе, познакомить с понятием целого положительного числа, с рядом неотрицательных чисел.

личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики.

метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор



Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 5

Учитель: Долгополова С.Н.

Автор УМК: С.М. Никольский и др. «Математика 5 класс». М., «Просвещение», 2012

Тема урока: Сравнение натуральных чисел

Тип урока: урок открытия нового знания


Этап урока

Содержание

Деятельность педагога и учащихся

Планируемые результаты.

(Л-личностные, Р-регулятивные,

П-познавательные, К-коммуникативные, ПР-предметные

1. Этап мотивации

1.Общая готовность детей к уроку.



1.Учитель проверяет готовность детей к уроку.

Реакция на учителя, внимание

2.Актуализация знаний и проверка д/з

(ИКТ, здоровьесберегающая технологии)


2. Ответы на вопросы.

-Сколько натуральных чисел:

однозначных, двузначных, трехзначных?

2.1. Проверка д/з проводится в виде взаимопроверки.

2. Учитель задает вопросы по пройденному ранее материалу.

3. Учитель предлагает учащимся провести взаимопроверку.

Л: самоопределение.

Р: целеполагание.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

(проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

3. Слайд №1

Что изображено на слайде? Отгадав этот ребус, вы ответите, на вопрос о чем пойдет речь на нашем уроке?

Сформулируйте цели нашего урока?

Учитель организует игровой момент, демонстрируя ребус. Предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке.

П-умение вести наблюдение

К- умение оформлять свои мысли в устной форме

4.Открытие нового знания

4.Какими математическими знаками вы сравнивали числа в начальных классах?

Слайд №2, №3, №4 №5,№6,№7

Сравните числа?

Какое правило сравнение натуральных чисел вы знаете из начальной школы?

Прочитайте П.1.3. и из прочитанного в учебнике материала выпишите в тетрадь тот материал который вы еще не изучали в начальной школе. (3 предложения)Прочитает записанные в тетрадь предложения………, А какие предложения записал в тетрадь…….

Ребята как вы считаете правильно ли выполнили задания ребята … Почему?

Учитель задает вопросы по пройденному ранее материалу в начальной школе.


Учитель предлагает самостоятельно изучить по учебнику новый материал и записать три предложения в тетрадь.


Учащиеся читают текст учебника

Затем учитель проводит фронтальный опрос.


П- работать с текстом учебника, выделять главное (общеучебные)

П – логические умения

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа по учебнику. стр. 12

№27-30 Работа устно слайд №8

Физминутка слайд №9 №10

Учитель задает вопросы по пройденному материалу на уроке.

П-умение вести наблюдение

К- умение оформлять свои мысли в устной форме

7. Самостоятель-

ная работа с самопроверкой по эталону

Слайд №11 – самостоятельная работа с дальнейшей проверкой №32,

№ 33, №34 стр.12

Слайд №12

Учащиеся письменно выполняют упражнения в тетрадях. Затем сверяют свои ответы друг с другом.

Учитель проводит фронтальную проверку результатов с помощью сигнальных карточек (зеленая и красная)

ПР- умение оформлять решение задачи в письменной форме

Р- умение контролировать

К- умение работать в парах

8. Включение в систему знаний и повторение

8. Итог урока. Слайд №13

- какое число называют положительным?

-Как сравнивают натуральные числа?

9. Домашнее задание. (Слайд №14)



Учитель проводит фронтальный опрос







Учащиеся получают письменное домашнее задание, которое выполняется в тетрадях


ПР- знать определение натурального числа и свойства ряда натуральных чисел






П- умение находить информацию из различных источниках , выделять (общеучебные)

Л- проявление аккуратности при оформлении домашнего задания

9. Рефлексия

10. - Что я уже знал по теме урока…

- Что было для меня новым …

- Чему научился…

- Что я хотел бы узнать, чему научиться…

Учитель раздает заранее заготовленные небольшие карточки, куда дети вписывают свои короткие ответы-комментарии

Р- умение контролировать (самоконтроль)

Л- самоопределение