Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии.»
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Технологическая карта урока
по изобразительному искусству в 4 классе
МБОУ СОШ №3
Студент: Орлова Лидия Алексеевна
Группа: НК-4
Методист: Стеклова Н.А
1 семестр 2023-2024 уч. год
Тема урока: «Искусство Японии».
Цель: Создание условий для формирования представлений о художественной культуре Японии.
Планируемые результаты:
Предметные:
Регулятивные: научатся самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять анализ информации, наблюдать.
Личностные: научатся доводить работу до конца, аккуратно выполнять работу, оценивать результаты своей работы.
Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники;
Оборудование для учителя: презентация, «изображение ветки цветущей сакуры», отрывки народной Японской музыки.
Оборудование для учащихся: краски , альбомный лист , кисти, пластиковая бутылка.
Этап урока | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы |
Организ. Момент (1 мин) | Словесный | Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг -другу и подарите хорошее настроение на урок. | Приветствие. | Фронтальная |
Актуализация знаний (3 мин) | Словесный метод (объяснение) Наглядный(презинтация) | Для того , чтобы понять о чём будет наш урок, прослушайте аудиозапись , которую я для вас подготовила. Ребята, как вы думаете , к какой культуре относится данная мелодия? Мы с вами сегодня отправимся туда, где зарождается день. А зарождается он на Востоке. Мы отправимся в «страну восходящего солнца». В Японию. | Слушают аудио японской культуры. Ответы детей | Фронтальная Индивидуальная |
Открытие новых знаний (10-15 мин) | Словесный (беседа) Наглядный(презентация) | Люди прозвали свою страну «Ямато» , что переводится как «путь гор». А сегодня все называют эту страну Япония. Япо́ния— островное государство в Восточной Азии. Расположено в Тихом океане, к востоку от Японского моря, Китая, Северной и Южной Кореи, России.(слайд 1) Художники подробно рисуют детали первого плана, а сзади изображают светлые, расплывчатые силуэты гор- простор большого мира.(слайд 2-5) Еще в далёкой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка жизни , его драгоценность и неповторимость. (слайд 6) И теперь этому учат всех японских детей. В школе у них есть особый предмет – искусство любования. Там учат: Всматриваться в привычное- и видеть неожиданное; Всматриваться в простое – и видеть сложное; Всматриваться вмалое – и видеть великое!(слайд7) Самый любимый праздник – праздник цветения сакуры. Это праздник весны и молодости. Сакура – это декоративные сорта вишни и сливы, воспетые в поэзии и картинах художников. Цветущие деревья становятся похожи на розовые облака. (слайд 8) Ребята , не правда ли красива веточка сакуры? А давайте и мы попробуем отобразить в рисунке красотку сакуры. Учитель показывает на доске последовательный путь работы. | | Фронтальная Индивидуальная |
Объяснение Практическая деятельность (10-15 мин) | Словесный метод: беседа Практический метод: практическая работа | начинаем рисовать ветку. Сначала проводим плоской стороной кисти фон ветки. Затем оттеняем краской на тон темнее шероховатости коры вишни , слегка подрагивающей рукой. намечаем зоны , где будут цветы острым концом кисточки. наносим основной тон цветка нижней частью пластиковой бутылки. Прорисовываем острым концом кисточки контуры цветка. наша ветвь цветущей вишни готова! | Рисуют веточку сакуры, согласно ходу работы учителя. | Фронтальная Индивидуальная |
Анализ детских работ | Словесный (беседа) Практический (детские работы) | Выставка работ уч-ся и их обсуждение. Итак , ребята , вы славно потрудились! Давайте начнём наш маленький праздник любования цветами сакуры. Как сразу поднялось настроение! Как в нашем классе стало светло и тепло от ваших работ! | | Фронтальная |
Итог Рефлексия(5 мин) | Словесный (беседа) | Художественной культуре какой страны был посвящен наш сегодняшний урок? Почему Японию нередко называют страной восходящего солнца? Ребята , над изображением какого растения вы работали сегодня на уроке? Какие чувства вызывает у вас момент цветения вишни? Молодцы! Вы все славно потрудились! (уборка рабочего места) | Ответы детей | Фронтальная |