СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

"ИСКУССТВО ЯПОНИИ"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии.»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»





Технологическая карта урока

по изобразительному искусству в 4 классе

МБОУ СОШ №3









Студент: Орлова Лидия Алексеевна

Группа: НК-4

Методист: Стеклова Н.А









1 семестр 2023-2024 уч. год

Тема урока: «Искусство Японии».

Цель: Создание условий для формирования представлений о художественной культуре Японии.

Планируемые результаты:

Предметные:

Регулятивные: научатся самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять анализ информации, наблюдать.

Личностные: научатся доводить работу до конца, аккуратно выполнять работу, оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники;

Оборудование для учителя: презентация, «изображение ветки цветущей сакуры», отрывки народной Японской музыки.

Оборудование для учащихся: краски , альбомный лист , кисти, пластиковая бутылка.













Этап урока

Методы и приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Организ.

Момент

(1 мин)


Словесный

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг -другу и подарите хорошее настроение на урок.

Приветствие.

Фронтальная

Актуализация знаний

(3 мин)

Словесный метод (объяснение)

Наглядный(презинтация)

Для того , чтобы понять о чём будет наш урок, прослушайте аудиозапись , которую я для вас подготовила.

Ребята, как вы думаете , к какой культуре относится данная мелодия?

Мы с вами сегодня отправимся туда, где зарождается день. А зарождается он на Востоке.

Мы отправимся в «страну восходящего солнца». В Японию.


Слушают аудио японской культуры.


Ответы детей

Фронтальная

Индивидуальная

Открытие новых знаний

(10-15 мин)

Словесный (беседа)

Наглядный(презентация)

Люди прозвали свою страну «Ямато» , что переводится как «путь гор». А сегодня все называют эту страну Япония.

Япо́ния— островное государство в Восточной Азии. Расположено в Тихом океане, к востоку от Японского моря, Китая, Северной и Южной Кореи, России.(слайд 1)

Художники подробно рисуют детали первого плана, а сзади изображают светлые, расплывчатые силуэты гор- простор большого мира.(слайд 2-5)

Еще в далёкой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка жизни , его драгоценность и неповторимость. (слайд 6)

И теперь этому учат всех японских детей. В школе у них есть особый предмет – искусство любования.

Там учат:

Всматриваться в привычное- и видеть неожиданное;

Всматриваться в простое – и видеть сложное;

Всматриваться вмалое – и видеть великое!(слайд7)

Самый любимый праздник – праздник цветения сакуры. Это праздник весны и молодости. Сакура – это декоративные сорта вишни и сливы, воспетые в поэзии и картинах художников. Цветущие деревья становятся похожи на розовые облака. (слайд 8)

Ребята , не правда ли красива веточка сакуры?

А давайте и мы попробуем отобразить в рисунке красотку сакуры.

Учитель показывает на доске последовательный путь работы.


Фронтальная

Индивидуальная

Объяснение

Практическая деятельность

(10-15 мин)

Словесный метод: беседа

Практический метод: практическая работа

  1. начинаем рисовать ветку.

Сначала проводим плоской стороной кисти фон ветки. Затем оттеняем краской на тон темнее шероховатости коры вишни , слегка подрагивающей рукой.

  1. намечаем зоны , где будут цветы острым концом кисточки.

  2. наносим основной тон цветка нижней частью пластиковой бутылки. Прорисовываем острым концом кисточки контуры цветка.

  3. наша ветвь цветущей вишни готова!

Рисуют веточку сакуры, согласно ходу работы учителя.

Фронтальная

Индивидуальная

Анализ детских работ

Словесный (беседа)

Практический (детские работы)

Выставка работ уч-ся и их обсуждение.

Итак , ребята , вы славно потрудились! Давайте начнём наш маленький праздник любования цветами сакуры. Как сразу поднялось настроение! Как в нашем классе стало светло и тепло от ваших работ!


Фронтальная

Итог

Рефлексия(5 мин)

Словесный (беседа)

Художественной культуре какой страны был посвящен наш сегодняшний урок?

Почему Японию нередко называют страной восходящего солнца?

Ребята , над изображением какого растения вы работали сегодня на уроке?

Какие чувства вызывает у вас момент цветения вишни?

Молодцы! Вы все славно потрудились!

(уборка рабочего места)


Ответы детей

Фронтальная








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!