СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Технология"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:  2

Тема урока : Работа с бумагой, конструирование, ангел.

Тип урока: Открытия нового знания.

Цель (как продук): Изготовить ангела в технике конструирования из бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Технология"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(урок «открытия нового знания»)

Класс: 2

Тема урока : Работа с бумагой, конструирование, ангел.

Тип урока: Открытия нового знания.

Цель (как продук): Изготовить ангела в технике конструирования из бумаги.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. формировать…____________________________________________________________________________________________________________;

2. _________________________________________________________________________________________________________________________;

3. __________________________________________________________________________________________________________________________


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Развивать___________________________________________________________________________________________________________________;

2. ____________________________________________________________________________________________________________________________;

3. ____________________________________________________________________________________________________________________________.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Формирование ______________________________________________________________________________________________________________;

2.Освоение____________________________________________________________________________________________________________________;

3.____________________________________________________________________________________________________________________________.


Оснащение урока:

Музыкальный ряд: мелодия (во время практической работы)

Литературный ряд: стихотворение, загадки.

Зрительный ряд: презентация, видео, образец поделки, тсо, презентация.


Материалы для учащихся: Бумага цветная, ножницы, клей, школьные принадлежности, учебник..


Материалы для учителя (оборудование): Интерактивная доска, презентация, образец, учебник, ТСО, технологическая карта.


Задание для учащихся:





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства, методы и формы организации

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое ( руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок(качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок( мама обнимает своего ребеночка)

- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?


- Но для начала давайте мы вспомним правило безопасной работы с ножницами?






-Очень хорошо!




- Отгадайте загадку: Крылья как у птицы,

Круг над головой,

Живёт над нашей крышей,

Хранит он нас с тобой!

- Правильно, это ангел! А как вы думаете, что мы с вами будем делать на этом уроке?

- Верно. Ребята, а из чего мы его будем делать.

- Да, дети. Сегодня вы научитесь делать ангелочков в технике конструирования.

- Повторяют за учителем.

Приветствуют друг друга.






- Дети отвечают: да!




- Вспоминают технику безопасности.

( 1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Следи за движением лезвий во время резания. 5. Не оставляй ножницы раскрытыми. 6. Передавай ножницы кольцами вперед 7. Не играй ножницами, не подноси к лицу. 8. Используй ножницы по назначению.)


-Отгадывают загадку. Ответ: ангел.









- Дети отвечают (будем делать ангела).

- Отвечают дети (из бумаги).

- Слушают учителя.

Методы: беседа

Средства: -

Формы организации: фронтальная

2.Актуализация знаний и мотивация

- Задаю вопросы (Какое время года у нас сейчас?

Какой главный праздник мы празднуем зимой?

Как вы к нему готовитесь?)


-Давайте назовем главных героев этого праздника. Для этого отгадаем загадки.

1. Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет; Бородой седой зарос наш любимый...

2.Есть внучка у деда, у Деда Мороза, не Таня, не Лена и даже не Роза, не Аля и не Шурочка… Ее зовут…

3. Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, на Новый год я - главная.

- Вы хорошо справились!

- Отвечают на вопросы (Зима. Новый год. Украшаем ёлку и дом, покупаем подарки и тд.)


- Отгадываю загадки (Дед Мороз, Снегурочка!, Ёлка)

Методы: беседа,дискуссия

Формы: фронтальная

Средства: загадки

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы).

- Сейчас самое время начать подготовку к празднованию Нового года. Сегодня мы открываем «Мастерскую Деда Мороза». Ребята, а что такое мастерская?






- А как называют людей, которые работают в мастерской? - Верно! Сегодня мы с вами и будем этими мастерами.

- Задаю вопросы: Мастерите ли игрушки для елки и новогодние украшения для дома сами? Какой материал вы используете? Какой они у вас формы?

- Дети, а вы знаете какие новогодние игрушки были раньше? Если нет, тогда посмотрите на экран и послушайте меня. Приложение 1

- А из вас кто-нибудь делал игрушки, используя такую геометрическую фигуру, как конус? Гордитесь ли вы своими поделками? Вещь, сделанная своими руками, радует окружающих и приносит уважение своему создателю.

- Вы догадались , какая тема урока сегодня?

- Отвечают на вопросы учителя.( Мастерская это: Небольшое предприятие по ремонту или изготовлению каких-либо изделий. Помещение такого предприятия.Отделение цеха или завода.Помещение, в котором работает художник, скульптор.)


- Отвечают (мастерами)



- Отвечают ( да, использовали бумагу, мишуру, клей и др. Они были круглые, квадратные, треугольные и др.)

- Слушают учителя и смотрят на экран.




- Отвечают на вопросы учителя. (Гордимся, да. )




- да, поделка из конуса.

Методы: беседа, демонстрация, повторение, дискуссия, работа с учебником

Формы: фронтальная

Средства: учебник, образец поделки

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)












3.2.1. Анализ поделки (совместно с детьми).
















3.2.2. Составление

алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).










3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).







3.2.4.Напоминание о технике безопасности.


3.2.5. Физкультминутка

- Дети, теперь мы приступаем к выполнению работы, но не забывайте о технике безопасности.

- Но перед работой проведём пальчиковую гимнастику.















- Давайте теперь рассмотрим образец изделия.

- Дети, давайте мы вместе ответим на вопросы?

Как называется изделие? А что такое конус? Какие части можно выделить? Какую основную геометрическую форму имеет туловище? Какую геометрическую форму имеет голова? Как соединяются части и детали поделки между собой? Какие материалы использованы? Какие необходимы инструменты?


- Итак, хорошо, давайте обратимся к нашему учебнику на стр. 69 и рассмотрим эскизы нашего изделия.

-Ребята, если вы пока еще не знаете, как выполнить задание, не огорчайтесь. Я уверена, что дальше вы обязательно догадаетесь.



- Работа с учебником с.69. и проговаривание алгоритма выполнения поделки.

1. изготавливаем туловище ангела. Сначала чертим круг(по шаблону) и вырезаем часть круга.

2. Из части круга сворачиваем конус и склеиваем.

3. Вырезаем руки, голову и крылья ангела из цветной бумаги.

4. Сборка. Приклеиваем к туловищу(конус) крылья, голову, руки и волосы.

5. Показываю готовую поделку(образец, заранее изготовленный)





- Разметка деталей туловища с помощью трафарета.

Разметка декоративных деталей для туловища.

Вырезание деталей туловища, головы и декоративных полос.

Нарезание «бахромы» на декоративных полосках(волосы)

Оформление мордочки фломастерами.

Склеивание детали головы в цилиндр.

Наклеивание декоративных деталей на туловище.

Склеивание головы с туловищем.


- Ребята только не забывайте о технике безопасности.


- Проведение физкультминутки.

Наша ёлка велика.

Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Наша ёлка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

- Вспоминают технику безопасности. Готовятся к работе.

- Проводят пальчиковую гимнастику.

«Снежок»

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить,меняя положение ладоней)

Круглый,крепкий,очень гладкий.

(показывают круг,гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)



-Рассматривают образец.


- Отвечают на вопросы (Игрушка) ,(Голова, туловище, крылья, руки), (Конус), (круг), (Неподвижно, с помощью клея), (цветная бумага, клей, цветной картон), (Ножницы, циркуль, линейка, карандаш, фломастеры).



- работают с учебником на стр. 69.








- Работа с учебником с.69. .и проговаривание алгоритма выполнения поделки.

1. изготавливают туловище ангела. Сначала чертят круг и вырезают часть круга.

2. Из части круга сворачивают конус и склеивают.

3. Вырезают руки, голову и крылья ангела из цветной бумаги.

4. Сборка. Приклеивают к туловищу(конус) крылья, голову, руки и волосы.

5. Смотрят поделку учителя (образец, заранее изготовленный)


- Следят за показом последовательности выполнения поделки учителем и слушают его.








- Вспоминаю технику безопасности.



- Выполняют упражнения.


3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой).

- Итак, у вас для работы готово все. Вы можете проявить свое творчество и ваша игрушка, возможно, удивит всех собравшихся.


-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Наблюдает за работой детей. Включила мелодию.


-Сначала мы чертим круг на листе бумаги при помощи трафарета.

Потом находим серединную линию круга (проводим карандашом черту). Берем ножницы и разрезаем его пополам. Из 2-ой половины сворачиваем конус и склеиваем его.

Рисуем кружок головы, и очертания крыльев ангела.

Далее собираем ангела руками. Приклеиваем голову, руки и крылья к туловищу ангела.


-Кто уже закончил- убирают свое рабочее место.

- Выполняют работу самостоятельно.

Сначала чертят круг на листе бумаги при помощи трафарета.

Потом находят серединную линию круга (проводим карандашом черту). Берут ножницы и разрезают его пополам. Из 2-ой половины сворачивают конус и склеивают его.

Рисуют кружок головы, и очертания крыльев ангела.

Далее собирают ангела руками. Приклеивают голову, руки и крылья к туловищу ангела. Украшают.






- Убирают рабочее место.

Методы: практическая работа, самостоятельная работа, творческое задание

Формы: фронтальная, индивидуальная

Средства: цветная бумага, клей, ножницы, образец, учебник, мелодия.

4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока

-Большинство из вас справились.

- Ребята, а вы знали, что нам купили ёлку в класс? Вы не хотите её нарядить своими прекрасными поделками? (Учитель ставит ёлку на стол)

Нам елку купили! Нам елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите,

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень - и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая. Кому? Никому!

Просто — ветру, метели,

Такой же красивой не спиленной ели!

-Как вы думаете хорошо это или плохо, что ёлку купили в магазине, а не срубили в лесу? Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные сегодня на уроке?


-Провожу рефлексию. «Ёлочка настроения»

Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку.



- Дети слушают стихотворение, которое зачитывает учитель. Украшают ёлку.
















- Отвечают на вопросы ( научились делать из конуса ангелочка, мы говорили о Мастерской Деда Мороза.)




- Рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку.


Методы: беседа, демонстрация

Формы: индивидуальная

Средства: произведение, ёлка, игрушки детей

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом.

Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки и, конечно же, свечи. Многие игрушки делались своими руками из подручных материалов. Первые стеклянные игрушки, появившиеся в России, был немецкого производства.

1960-е годы на елки вешали «початки кукурузы» и «снопы пшеницы». А еще в новогодних украшениях нашло отражение освоение человечеством космоса. Появились «спутники», «космонавты», «ракеты», шарики с рисунками на космическую тематику.

В 1970-е годы дизайн игрушек становится менее разнообразным. Фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков»

В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года. С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» игрушки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!