1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности. | - Здравствуй солнце золотое (руки в стороны) Здравствуй небо голубое ( руки вверх) Здравствуй вольный ветерок(качаем руками над головой) Здравствуй маленький дружок( мама обнимает своего ребеночка) - Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? - Но для начала давайте мы вспомним правило безопасной работы с ножницами? -Очень хорошо! - Отгадайте загадку: Крылья как у птицы, Круг над головой, Живёт над нашей крышей, Хранит он нас с тобой! - Правильно, это ангел! А как вы думаете, что мы с вами будем делать на этом уроке? - Верно. Ребята, а из чего мы его будем делать. - Да, дети. Сегодня вы научитесь делать ангелочков в технике конструирования. | - Повторяют за учителем. Приветствуют друг друга. - Дети отвечают: да! - Вспоминают технику безопасности. ( 1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Следи за движением лезвий во время резания. 5. Не оставляй ножницы раскрытыми. 6. Передавай ножницы кольцами вперед 7. Не играй ножницами, не подноси к лицу. 8. Используй ножницы по назначению.) -Отгадывают загадку. Ответ: ангел.
- Дети отвечают (будем делать ангела). - Отвечают дети (из бумаги). - Слушают учителя. | Методы: беседа Средства: - Формы организации: фронтальная |
2.Актуализация знаний и мотивация | - Задаю вопросы (Какое время года у нас сейчас? Какой главный праздник мы празднуем зимой? Как вы к нему готовитесь?) -Давайте назовем главных героев этого праздника. Для этого отгадаем загадки. 1. Самый добрый в мире дед В шубу - валенки одет; Бородой седой зарос наш любимый... 2.Есть внучка у деда, у Деда Мороза, не Таня, не Лена и даже не Роза, не Аля и не Шурочка… Ее зовут… 3. Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. - Вы хорошо справились! | - Отвечают на вопросы (Зима. Новый год. Украшаем ёлку и дом, покупаем подарки и тд.) - Отгадываю загадки (Дед Мороз, Снегурочка!, Ёлка) | Методы: беседа,дискуссия Формы: фронтальная Средства: загадки |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы). | - Сейчас самое время начать подготовку к празднованию Нового года. Сегодня мы открываем «Мастерскую Деда Мороза». Ребята, а что такое мастерская? - А как называют людей, которые работают в мастерской? - Верно! Сегодня мы с вами и будем этими мастерами. - Задаю вопросы: Мастерите ли игрушки для елки и новогодние украшения для дома сами? Какой материал вы используете? Какой они у вас формы? - Дети, а вы знаете какие новогодние игрушки были раньше? Если нет, тогда посмотрите на экран и послушайте меня. Приложение 1 - А из вас кто-нибудь делал игрушки, используя такую геометрическую фигуру, как конус? Гордитесь ли вы своими поделками? Вещь, сделанная своими руками, радует окружающих и приносит уважение своему создателю. - Вы догадались , какая тема урока сегодня? | - Отвечают на вопросы учителя.( Мастерская это: Небольшое предприятие по ремонту или изготовлению каких-либо изделий. Помещение такого предприятия.Отделение цеха или завода.Помещение, в котором работает художник, скульптор.) - Отвечают (мастерами) - Отвечают ( да, использовали бумагу, мишуру, клей и др. Они были круглые, квадратные, треугольные и др.) - Слушают учителя и смотрят на экран. - Отвечают на вопросы учителя. (Гордимся, да. ) - да, поделка из конуса. | Методы: беседа, демонстрация, повторение, дискуссия, работа с учебником Формы: фронтальная Средства: учебник, образец поделки |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) 3.2.1. Анализ поделки (совместно с детьми). 3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). 3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). 3.2.4.Напоминание о технике безопасности. 3.2.5. Физкультминутка | - Дети, теперь мы приступаем к выполнению работы, но не забывайте о технике безопасности. - Но перед работой проведём пальчиковую гимнастику. - Давайте теперь рассмотрим образец изделия. - Дети, давайте мы вместе ответим на вопросы? Как называется изделие? А что такое конус? Какие части можно выделить? Какую основную геометрическую форму имеет туловище? Какую геометрическую форму имеет голова? Как соединяются части и детали поделки между собой? Какие материалы использованы? Какие необходимы инструменты? - Итак, хорошо, давайте обратимся к нашему учебнику на стр. 69 и рассмотрим эскизы нашего изделия. -Ребята, если вы пока еще не знаете, как выполнить задание, не огорчайтесь. Я уверена, что дальше вы обязательно догадаетесь. - Работа с учебником с.69. и проговаривание алгоритма выполнения поделки. 1. изготавливаем туловище ангела. Сначала чертим круг(по шаблону) и вырезаем часть круга. 2. Из части круга сворачиваем конус и склеиваем. 3. Вырезаем руки, голову и крылья ангела из цветной бумаги. 4. Сборка. Приклеиваем к туловищу(конус) крылья, голову, руки и волосы. 5. Показываю готовую поделку(образец, заранее изготовленный) - Разметка деталей туловища с помощью трафарета. Разметка декоративных деталей для туловища. Вырезание деталей туловища, головы и декоративных полос. Нарезание «бахромы» на декоративных полосках(волосы) Оформление мордочки фломастерами. Склеивание детали головы в цилиндр. Наклеивание декоративных деталей на туловище. Склеивание головы с туловищем. - Ребята только не забывайте о технике безопасности. - Проведение физкультминутки. Наша ёлка велика. Наша ёлка велика (круговое движение руками), Наша ёлка высока (встать на носочки), Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки), Достаёт до потолка (потянуться). Будем весело плясать. Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля-ля-ля! Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! | - Вспоминают технику безопасности. Готовятся к работе. - Проводят пальчиковую гимнастику. «Снежок» Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики) Мы с тобой снежок слепили (лепить,меняя положение ладоней) Круглый,крепкий,очень гладкий. (показывают круг,гладят ладони друг о друга) Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх) Два – поймаем. (" ловят", приседают) Три – уроним (встают, "роняют") И … сломаем! (топают) -Рассматривают образец. - Отвечают на вопросы (Игрушка) ,(Голова, туловище, крылья, руки), (Конус), (круг), (Неподвижно, с помощью клея), (цветная бумага, клей, цветной картон), (Ножницы, циркуль, линейка, карандаш, фломастеры). - работают с учебником на стр. 69. - Работа с учебником с.69. .и проговаривание алгоритма выполнения поделки. 1. изготавливают туловище ангела. Сначала чертят круг и вырезают часть круга. 2. Из части круга сворачивают конус и склеивают. 3. Вырезают руки, голову и крылья ангела из цветной бумаги. 4. Сборка. Приклеивают к туловищу(конус) крылья, голову, руки и волосы. 5. Смотрят поделку учителя (образец, заранее изготовленный) - Следят за показом последовательности выполнения поделки учителем и слушают его. - Вспоминаю технику безопасности. - Выполняют упражнения. | |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой). | - Итак, у вас для работы готово все. Вы можете проявить свое творчество и ваша игрушка, возможно, удивит всех собравшихся. -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Наблюдает за работой детей. Включила мелодию. -Сначала мы чертим круг на листе бумаги при помощи трафарета. Потом находим серединную линию круга (проводим карандашом черту). Берем ножницы и разрезаем его пополам. Из 2-ой половины сворачиваем конус и склеиваем его. Рисуем кружок головы, и очертания крыльев ангела. Далее собираем ангела руками. Приклеиваем голову, руки и крылья к туловищу ангела. -Кто уже закончил- убирают свое рабочее место. | - Выполняют работу самостоятельно. Сначала чертят круг на листе бумаги при помощи трафарета. Потом находят серединную линию круга (проводим карандашом черту). Берут ножницы и разрезают его пополам. Из 2-ой половины сворачивают конус и склеивают его. Рисуют кружок головы, и очертания крыльев ангела. Далее собирают ангела руками. Приклеивают голову, руки и крылья к туловищу ангела. Украшают. - Убирают рабочее место. | Методы: практическая работа, самостоятельная работа, творческое задание Формы: фронтальная, индивидуальная Средства: цветная бумага, клей, ножницы, образец, учебник, мелодия. |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | -Большинство из вас справились. - Ребята, а вы знали, что нам купили ёлку в класс? Вы не хотите её нарядить своими прекрасными поделками? (Учитель ставит ёлку на стол) Нам елку купили! Нам елку купили! В лесу на опушке ее не рубили. А сделали елку на добром заводе Хорошие дяди, веселые тети. Скорей приходите, скорей поглядите, На елку из тонких серебряных нитей: Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, Задень - и она зазвенит еле слышно. А елка лесная осталась живая, Стоит на опушке, Макушкой кивая. Кому? Никому! Просто — ветру, метели, Такой же красивой не спиленной ели! -Как вы думаете хорошо это или плохо, что ёлку купили в магазине, а не срубили в лесу? Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные сегодня на уроке? -Провожу рефлексию. «Ёлочка настроения» Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку. | - Дети слушают стихотворение, которое зачитывает учитель. Украшают ёлку. - Отвечают на вопросы ( научились делать из конуса ангелочка, мы говорили о Мастерской Деда Мороза.) - Рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку. | Методы: беседа, демонстрация Формы: индивидуальная Средства: произведение, ёлка, игрушки детей |