СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока тема "Гимнастика. Акробатическая комбинация"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока тема "Гимнастика. Акробатическая комбинация"»

Технологическая карта урока физической культуры с учётом ФГОС

Учитель: Поздеев Алексей Александрович

Предмет: Физическая культура

Класс: 5

Тип урока: Изучение нового материала

Технологии урока: Здоровье сберегающая технология. Развитие физических качеств (развивающая технология). Личностно-ориентированного развития.

Тема: Гимнастика. Акробатическая комбинация

Цель: Создать условия для формирования знаний акробатических основ для дальнейшего овладения двигательными умениями в создании акробатических комбинаций

Образовательные:

1. Способствовать формированию знаний об упражнениях, способствующих развитию правильной осанки, развитию гибкости

2.Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.

3.Отработать чёткость выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.

2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

Развивающие:

1. Формировать умения взаимодействовать со сверстниками, умения проявлять инициативу и самостоятельность

2. Развитие силы, гибкости, ловкости.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: научатся руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры, выполнять различные силовые упражнения, понимать технику выполнения акробатических упражнений, соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на матах

Метапредметные результаты: овладение способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;



Личностные УУД: понимание влияния физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), его здоровья как факторов успешной учёбы и социализации

Регулятивные УУД: анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Познавательные УУД: Характеризовать гибкость, как основное физическое качество при выполнении акробатических упражнений, соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их

Форма работы учащихся на уроке: Объяснительно-иллюстративная; групповая, фронтальная

Место проведения: спортивный зал

Время урока: 40 минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, свисток



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Подготовительный этап (10 мин)

  1. Организационный этап, 1 мин

Построение, приветствие, строевые упражнения, сообщение задач, темы и оценивания урока






  1. Актуализация знаний. Разминка (4 мин)


- бег в равномерном темпе 1 мин.

- ходьба на носках, на пятках, руки на пояс;

- выпады вперёд на каждый шаг

-прыжки на левой, на правой ноге;

- приставной шаг правым и левым боком;


Проведение комплекса подводящих упражнений (5 мин)

Приложение 1




Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.


Формулирование задания.

Демонстрация рисунков гимнастических упражнений

Активизация мыслительной деятельности учащихся







Следит за правильным выполнением упражнений.



Строятся в одну шеренгу.


Внимательно слушают, задают вопросы.


Выполняют повороты





Активное участие в диалоге с учителем

Восприятие объяснения учителя.


Выполнять упражнения с наибольшей амплитудой.


Следить за дыханием, работой рук и ног.





Выполнять упражнения с наибольшей точностью.


Выполнять упражнения с наибольшей амплитудой



Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.






Планировать занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;









Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Основной этап (25 мин)

2.1 Изучение нового материала. (15 мин)

Приложение 2
























Комбинация из освоенных элементов.

Основная стойка упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев, два последовательных кувырка вперед в упор присев, основная стойка.

Показ акробатических элементов.


Деление учащихся на группы Назначение ответственного в каждой группе


Контролирующая функция.


Работа в группах

1.И.п. основная стойка упор присев

2. Перекат назад в стойку на лопатках

3. Перекат вперёд в упор присев

4. Два последовательных кувырка вперед в упор присев

5. И.п. основная стойка


Смотрят на технику выполнения.


Ответственные выполняют задание первыми, затем следят за выполнением задания учащимися своей группы: исправляют ошибки, в конце проговаривают их

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции.

    1. Развитие силы (5 мин)













    1. Игра «Запрещенное движение» (5 мин)

Приложение 3

Деление учащихся на 2 группы: мальчики и девочки.


- подтягивание на низкой перекладине (девочки);


- подтягивание на высокой перекладине (мальчики).

Объясняет правила игры «Запрещённое движение». Проводит подвижную игру

Выполняют задания учителя













Соблюдение игровых правил

Принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы




Стремление одержать победу в игре

Заключительный этап (5 мин)

Рефлексия.


Удалось достичь поставленных целей?


Что удалось на уроке, что не удалось?

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Обучающиеся анализируют свою работу.




Организованно покидают спортивный зал.

Умение дать самооценку собственной деятельности. Прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.





Приложение 1

Комплекс подводящие упражнения упражнений

  1. И.п.-сидя на полу, ноги врозь:

1 –наклон вперёд, захватить руками стопы

2-3 –удерживать положение

4–И.п.



  1. И.п.-упор сидя сзади:

1 –оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться,

2 –мах левой ногой

3 –приставить ногу

4 –И.п.

5-8-то же другой ногой



  1. И.п.-упор лёжа на согнутых руках:

1–медленно выпрямляя руки, прогнуться поворот головы вправо

2-3–удерживать положение

4–И.п.

5-8-то же в другую сторону



  1. И.п.-сед на пятках с наклоном туловищавперёд:

1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше,

4-И.п



  1. И.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу:

1-3 –пружинящие приседания,

И.п лежа на животе руки вверх. «лодочка»



Приложение 2

Учебная комбинация

Исходное положение — основная стойка упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев, два последовательных кувырка вперед в упор присев, основная стойка.

Техника выполнения:

  1. Из положения упор присев переход назад в стойку на лопатках.

  1. Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев.

  1. Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев.

Переходить к каждому следующему упражнению можно лишь тогда, когда предыдущее упражнение хорошо освоено. Освоение всей комбинации начинается в медленном темпе. После выполнения каждого упражнения необходимо сделать паузу 3-5 сек., фиксируя положение тела, в котором закончилось упражнение. По мере освоения комбинации темп её выполнения увеличивают, а паузы уменьшают до 1-2 сек. При этом необходимо обращать внимание на технику выполнения связок, перехода одного упражнения в другое.

Приложение 2

Запрещённое движение

Дети становятся в одну шеренгу, ведущий - напротив них. Ведущий (на первых порах это взрослый) показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запретное - его нельзя выполнять. Например, это может быть хлопок руками, приседание или прыжок на одной ноге. Ведущий начинает показывать различные движения. Задача участников - повторять все, кроме предварительно обозначенного "запретного движения". Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался стоять на месте.



Если игрок хотя бы попытался выполнить запретное движение, ошибка засчитывается, и он отходит назад.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!