СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока тема: «Великая война и великая Победа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

пшаопт  тмшаггпкштлорамшщгкшптракаршашщытмтшкщрашкрп ммщышрашщущшкаг

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока тема: «Великая война и великая Победа»»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Встали ровно. Здравствуйте ребята! Садитесь.

Давайте подарим друг другу улыбки и начнем урок с хорошим настроением. На уроке наши глаза внимательно смотрят и все видят. Уши чутко слушают и все слышат. Голова ясно работает. Начнем урок.


-Приветствие.

-Учащиеся настраиваются на работу на уроке.



Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

 - Сегодня на уроке мы продолжим узнавать историю нашей родины. Но для начала давайте вспомним тему предыдущего урока.


- На ваших партах лежат листочки. Вам надо ответить на вопросы.


- Закончили работу. Отложили листочки.

-Страницы истории 20-30 годов





Самостоятельная работа по пройденному материалу


Познавательные – 3.

Выявление места и причины затруднения

- Послушайте отрывок из стихотворения и подумайте, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.

Солдат

Его бомбили – он лежал,

К нему летел снаряд.

В него стреляли – он бежал

Вперёд, а не назад.

«Чем дальше я пройду вперёд, -

Мечтал солдатик мой, -

Тем больше хлеба в этот год

Засеем мы весной.

Чем больше немцев уложу,

Смекал он на ходу, -

Тем раньше путь освобожу,

Скорей домой приду.

При немцах на моей Земле

Мне не бывать в родном селе……

(С.Михалков. 1944.)


- Чему посвящено это стихотворение С. Михалкова?


-Кто из вас догадался, какова тема нашего урока?






Слушают внимательно стихотворение.


















Это стихотворение посвящается Великой Отечественной Войне.


Великая Отечественная Война.

Личностные – 2.

Построение проекта выхода из затруднения


- Какую цель мы перед собой поставим?

Познакомиться с историей Великой Отечественной Войны.

Регулятивные – 1.

Реализация построенного проекта выхода из затруднений

Включает аудиозапись песни «Священная война»

- Кто узнал песню? Каким событиям она посвящена?

- К чему призывает песня?

- Песня была создана в первые дни войны композитором А.В.Александровым и поэтом В.И.Лебедевым – Кумачом. Эта песня называется «Священная война»

- Что значит «священная»?

- Почему войну назвали Великой? Отечественной?

- В истории России, было немало войн, но самая тяжелая из них Великая Отечественная война.

В 1939 году началась Вторая мировая война.

Главными виновниками были руководители Германии, которые мечтали о мировом господстве и захватили страны Европы.

На рассвете 1941 года без объявления войны Германия напала на Советский Союз.

Так началась Великая Отечественная война.

Нашей стране пришлось воевать с сильным и жестоким противникам. С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь фронт. Тяжело было всем: и воинам на фронте, и тем, кто трудился в тылу.

«Все для фронта! Все для победы!» - этот призыв звучал в те годы. Судьба страны решалась не только на полях сражений. Люди трудились без устали, чтобы фронт получил новейшее оружие: автоматы, самолеты, танки.

У каждой войны есть свои герои. В истории Великой Отечественной войны остались имена миллионов защитников отечества, многие из которых не пожалели своих жизней ради нашей Родины.


- Были ли в вашей семье герои. Расскажите о них.


- Мы помним всех героев, кто сберег нашу землю и защитил нас.


- Прежде чем продолжить урок, нам нужно размяться.

Физкультминутка.





Это песня просвещена войне.

Эта песня призывает к защите своей родины.







«Священная» обозначает значимость.

Потому что в этой войне участвовали разные страны.










































Учащиеся рассказывают о героях своей семьи.

Личностные – 1;

Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи

Враг рассчитывал на молниеносную войну. Посмотрите на карту. (карта на слайде)

- На какие города направляла Германия самые главные удары?

- Это были самые крупные города Советского Союза.

-Через полгода от Советского Союза должны были остаться только воспоминания.

-Достигнув Ленинграда немцы окружили его и началась блокада Ленинграда

-Откройте учебник на стр.142. прочитаем. БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА.

-У каждой войны есть свои герои. В истории ВОв остались имена тысячи героев, многие из которых отдали свою жизнь за наше Отечество. Семь российских городов получили высокое звание город-герой. Как вы думаете, какие это города? (города на слайде)

- Ребята обратимся вновь к нашему учебнику, продолжим работу с ним

-В каком году наши войска вышли к границам Германии?

- Когда начался штурм Берлина?

- Кто руководил войсками во время штурма Берлина?

- Что сделали советские воины, чтобы сообщить всем о своей победе?

-Назовите еще раз дату Великой Победы.

- Посмотрите как советские солдаты встретили Победу. (слайд7)

- Какой была цена победы?

- 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве состоялся парад Победы, где к ногам народа- освободителя пали фашистские знамена.






На Киев, Ленинград, Москва.
























Ленинград (сегодня Санкт – Петербург) Сталинград (в наши дни Волгоград), Москва, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Тула.



26 января 1945 года.

23 авпеля 1945 года.


Жуков Георгий Константинович.




9 мая 1945 год.





Потери Советский людей.

Познавательные – 1;

Регулятивные – 1;

Коммуникативные – 2.

Самостоятельная работа, самопроверка по эталону.

- Поработаем самостоятельно. У каждого ряда свой вариант работы. На ваших столах лежат карточки. Вам необходимо ответить на поставленные вопросы. (

- Кто готов, покажите свою готовность.

- Посмотрите на слайд. Перед вами ответы на поставленные вопросы.

- У кого по-другому? Исправьте свои ответы.






Учащиеся работают по карточкам.

Регулятивные – 2.

Включение в систему знаний и умений, повторение

- Земля российская усеяна памятниками. От скромной пирамидки с красной звездой до величественных торжественно-скорбных сооружений. Наш святой долг всегда помнить тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами ветеранах.

Вспомним всех, кто бился с врагом на фронте, кто воевал в партизанских отрядах, кто страдал в фашистских концлагерях. Вспомним всех, кто без сна и отдыха трудился в тылу.

Вспомним всех, кто положил свою жизнь на алтарь Победы. ПОДВИГ ВАШ БЕССМЕРТЕН!

- Объявляется минута молчания.


- Учащиеся внимательно слушают.


В минуту молчания встают с места.

Коммуникативные – 1.

Рефлексия

- На ваших столах лежит таблица. Подумайте, что нового вы узнали сегодня на уроке и заполните ее «Я узнал».


Регулятивные – 3.

























Класс: 4 класс.

УМК «Школа России»

Тема: «Великая война и великая Победа».

Цель урока: формировать понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы; уважительное отношение к истории России, своей семьи.

Задачи:

Образовательная: актуализировать первичные знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г; расширить знания о военных действиях в начале Великой Отечественной войны;

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная: воспитывать уважение к себе в результате достижений целей, поставленных на уроке.

УУД

Личностные:1.  осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

2. эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им;

Познавательные1. извлекать необходимую информацию из текста;

2. использовать знаково-символические средства, овладения моделированием;

3. уметь пользоваться своими знаниями.

Регулятивные1. самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

2. формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера;

3.контролировать и оценивать результаты собственной деятельности;

Коммуникативные: 1. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;

2. с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.







































Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г

Технологическая карта

урока

тема: «Великая война и великая Победа»

Выполнила:

студентка Ш - 41 группы

Лукина (Шмалько) Галина

Ейск, 2018г