Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Встали ровно. Здравствуйте ребята! Садитесь. Давайте подарим друг другу улыбки и начнем урок с хорошим настроением. На уроке наши глаза внимательно смотрят и все видят. Уши чутко слушают и все слышат. Голова ясно работает. Начнем урок. | -Приветствие. -Учащиеся настраиваются на работу на уроке. | |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Сегодня на уроке мы продолжим узнавать историю нашей родины. Но для начала давайте вспомним тему предыдущего урока. - На ваших партах лежат листочки. Вам надо ответить на вопросы. - Закончили работу. Отложили листочки. | -Страницы истории 20-30 годов Самостоятельная работа по пройденному материалу | Познавательные – 3. |
Выявление места и причины затруднения | - Послушайте отрывок из стихотворения и подумайте, о чём пойдёт речь сегодня на уроке. Солдат Его бомбили – он лежал, К нему летел снаряд. В него стреляли – он бежал Вперёд, а не назад. «Чем дальше я пройду вперёд, - Мечтал солдатик мой, - Тем больше хлеба в этот год Засеем мы весной. Чем больше немцев уложу, Смекал он на ходу, - Тем раньше путь освобожу, Скорей домой приду. При немцах на моей Земле Мне не бывать в родном селе…… (С.Михалков. 1944.) - Чему посвящено это стихотворение С. Михалкова? -Кто из вас догадался, какова тема нашего урока? | Слушают внимательно стихотворение. Это стихотворение посвящается Великой Отечественной Войне. Великая Отечественная Война. | Личностные – 2. |
Построение проекта выхода из затруднения | - Какую цель мы перед собой поставим? | Познакомиться с историей Великой Отечественной Войны. | Регулятивные – 1. |
Реализация построенного проекта выхода из затруднений | Включает аудиозапись песни «Священная война» - Кто узнал песню? Каким событиям она посвящена? - К чему призывает песня? - Песня была создана в первые дни войны композитором А.В.Александровым и поэтом В.И.Лебедевым – Кумачом. Эта песня называется «Священная война» - Что значит «священная»? - Почему войну назвали Великой? Отечественной? - В истории России, было немало войн, но самая тяжелая из них Великая Отечественная война. В 1939 году началась Вторая мировая война. Главными виновниками были руководители Германии, которые мечтали о мировом господстве и захватили страны Европы. На рассвете 1941 года без объявления войны Германия напала на Советский Союз. Так началась Великая Отечественная война. Нашей стране пришлось воевать с сильным и жестоким противникам. С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь фронт. Тяжело было всем: и воинам на фронте, и тем, кто трудился в тылу. «Все для фронта! Все для победы!» - этот призыв звучал в те годы. Судьба страны решалась не только на полях сражений. Люди трудились без устали, чтобы фронт получил новейшее оружие: автоматы, самолеты, танки. У каждой войны есть свои герои. В истории Великой Отечественной войны остались имена миллионов защитников отечества, многие из которых не пожалели своих жизней ради нашей Родины. - Были ли в вашей семье герои. Расскажите о них. - Мы помним всех героев, кто сберег нашу землю и защитил нас. - Прежде чем продолжить урок, нам нужно размяться. Физкультминутка. | Это песня просвещена войне. Эта песня призывает к защите своей родины. «Священная» обозначает значимость. Потому что в этой войне участвовали разные страны. Учащиеся рассказывают о героях своей семьи. | Личностные – 1; |
Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи | Враг рассчитывал на молниеносную войну. Посмотрите на карту. (карта на слайде) - На какие города направляла Германия самые главные удары? - Это были самые крупные города Советского Союза. -Через полгода от Советского Союза должны были остаться только воспоминания. -Достигнув Ленинграда немцы окружили его и началась блокада Ленинграда -Откройте учебник на стр.142. прочитаем. БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА. -У каждой войны есть свои герои. В истории ВОв остались имена тысячи героев, многие из которых отдали свою жизнь за наше Отечество. Семь российских городов получили высокое звание город-герой. Как вы думаете, какие это города? (города на слайде) - Ребята обратимся вновь к нашему учебнику, продолжим работу с ним -В каком году наши войска вышли к границам Германии? - Когда начался штурм Берлина? - Кто руководил войсками во время штурма Берлина? - Что сделали советские воины, чтобы сообщить всем о своей победе? -Назовите еще раз дату Великой Победы. - Посмотрите как советские солдаты встретили Победу. (слайд7) - Какой была цена победы? - 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве состоялся парад Победы, где к ногам народа- освободителя пали фашистские знамена. | На Киев, Ленинград, Москва. Ленинград (сегодня Санкт – Петербург) Сталинград (в наши дни Волгоград), Москва, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Тула. 26 января 1945 года. 23 авпеля 1945 года. Жуков Георгий Константинович. 9 мая 1945 год. Потери Советский людей. | Познавательные – 1; Регулятивные – 1; Коммуникативные – 2. |
Самостоятельная работа, самопроверка по эталону. | - Поработаем самостоятельно. У каждого ряда свой вариант работы. На ваших столах лежат карточки. Вам необходимо ответить на поставленные вопросы. ( - Кто готов, покажите свою готовность. - Посмотрите на слайд. Перед вами ответы на поставленные вопросы. - У кого по-другому? Исправьте свои ответы. | Учащиеся работают по карточкам. | Регулятивные – 2. |
Включение в систему знаний и умений, повторение | - Земля российская усеяна памятниками. От скромной пирамидки с красной звездой до величественных торжественно-скорбных сооружений. Наш святой долг всегда помнить тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами ветеранах. Вспомним всех, кто бился с врагом на фронте, кто воевал в партизанских отрядах, кто страдал в фашистских концлагерях. Вспомним всех, кто без сна и отдыха трудился в тылу. Вспомним всех, кто положил свою жизнь на алтарь Победы. ПОДВИГ ВАШ БЕССМЕРТЕН! - Объявляется минута молчания. | - Учащиеся внимательно слушают. В минуту молчания встают с места. | Коммуникативные – 1. |
Рефлексия | - На ваших столах лежит таблица. Подумайте, что нового вы узнали сегодня на уроке и заполните ее «Я узнал». | | Регулятивные – 3. |
2. эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им;
2. использовать знаково-символические средства, овладения моделированием;
3. уметь пользоваться своими знаниями.
2. формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера;
2. с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.