СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока, "The best of times"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока, "The best of times", по УМК "Spotlight", 4 класс, была разработана для муниципального этапа конкурса "Учитель здоровья-2023"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока, "The best of times"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №13»





Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса

«Учитель здоровья – 2023»


Технологическая карта урока английского языка

с применением

здоровьесберегающих технологий

Тема: «The best of times!»



Подготовила:
Коптелова Наталья Александровна,

учитель иностранного языка

первой квалификационной категории







Арзамас,

2023


Технологическая карта урока по учебнику «Spotlight 4. Английский язык. 4 класс»

(Авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс)

Тема: «The best of times!»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: учить говорить о запомнившихся событиях, случившихся в прошлом, познакомиться с неправильными глаголами в форме Past Simple, развивать навыки аудирования, говорения, чтения и письма.

Задачи:

1.Образовательные: введение лексического и грамматического материала по теме, формировать коммуникативные умения и навыки в диалогической и монологической речи, формировать навыки поискового чтения.

2.Развивающие: создать условия для развития познавательной активности и логического мышления, развивать умения планировать свое высказывание в устной и письменной форме

3.Воспитательные: способствовать формированию уважения к культурным традициям России и Великобритании, формированию устойчивого познавательного интереса к культуре стран изучаемого языка.

Методы и приемы: системно-деятельностный, коммуникативный подход.

Используемые технологии: игровые технологии, элементы проектной технологии, информационно - коммуникационные технологии.

Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Основные понятия, терминыthe best of times, museum, dinosaurs, a concert, funfair, rides .

Оборудование: картинки (museum, dinosaurs, a concert, funfair, rides), компьютер, мультимедийная доска, видеоприложение к учебнику, презентация, учебник «Spotlight 4. Английский язык. 4 класс» (Авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), карточки с заданием.


Прогнозируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся: употреблять новые лексические единицы в устной и письменной речи, рассказывать о памятных событиях в прошлом, узнавать и вычленять в тексте неправильный глагол в форме простого прошедшего времени (Past Simple); понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в парах и индивидуально, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные:

регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

познавательные - овладеть новыми лексическими единицами и грамматической формой неправильного глагола;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, составить небольшое монологическое высказывание по теме.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Прогнозируемые учебные результаты: учащиеся познакомятся с новыми словами по теме, научатся рассказывать об интересных событиях, которые произошли в их жизни.

 Здоровьесберегающие технологии: психологический настрой, физкультминутки, чередование видов деятельности,   технология эмоциональной разрядки (снятие напряжения), игровые технологии.


Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Словесное приветствие

Приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Stand up, please! Good morning! I’m glad to see you! Sit down, please!



Организовывают рабочее место.


Приветствуют учителя. Good morning, teacher! We are glad to see you, too!


Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.


Метапредметные: организация рабочего места, настрой на познавательную деятельность.

Организовать детей.


Проверить готовность к уроку.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Фронтальный опрос.

Групповая работа.


What date is it today?

What day of the week is it today?

What day was yesterday?

Oh, really? Thanks a lot. I’m so sleepy and forgettable today… And you? Are you sleepy too?

Фонетическая зарядка

Let’s do a warm up.

 [t]: like – liked, dance - danced, hope – hoped;

 [d]: fill – filled, stay – stayed, love – loved;

point – pointed, load – loaded, skate – skated.

Be – was, were

Go – went

See – saw

Have – had

Think – thought

Meet - met

Good job!

You know, children, it was my best time yesterday! (Вешает карточку с НЛЕ на доску)

I went to a big museum (Вешает карточку с НЛЕ на доску)

And I saw a dinosaur there (Вешает карточку с НЛЕ на доску).

I danced at a concert (Вешает карточку с НЛЕ на доску).

I went to a famous funfair (Вешает карточку с НЛЕ на доску).

The rides were great (Вешает карточку с НЛЕ на доску).
They were the most memorable events this year. They were magic moments in my life!

- Now could you tell me what are we going to talk about? (The best of times/ memorable events/ magic moments)

- You are right!

Сегодня мы с вами научимся говорить об интересных событиях, которые произошли в нашей жизни

Дают ответы на вопросы.


Повторяют за учителем хором


Записывают и повторяют новые слова.


Метапредметные: развитие словарного запаса, устной речи;


Предметные:

повторяют порядковые числительные, названия дней недели;

повторяют чтение окончания –ed у правильных глаголов в Past Simple;

знакомятся с новыми словами по теме «Лучшие времена»

Догадываются о теме урока.


Личностные: проверяют правильность ответа на вопросы;

проверяют правильность произношения;

проявляют интерес к теме урока

Актуализировать знания детей по пройденным ранее темам.

Семантизировать НЛЕ.

Подвести к формулировке темы урока.

Актуализация знаний

Работа с учебником

Open your books on page 38 and find exercise 1. Look, then listen and read the poem.






Динамическая пауза

(под музыку).

Hands up!

Hands down!

Hands on hips!

Sit down!

Hands up! To the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, three! Hop!

One, two, three! Stop!

Stand still!

Читают стихотворение, слушают аудиозапись, повторяют за диктором.

Метапредметные: развитие словарного запаса, устной речи;


Предметные:

находят в тексте с новые слова по теме «Лучшие времена», глаголы в Past Simple


Личностные: понимают содержание стихотворения


Первичное усвоение новых знаний

Интерактивная игра

Работа с презентацией

Учитель объясняет правила игры.

Look and match English and Russian equivalents:

the best of times – лучшие времена

went to a big museum – ходил в большой музей

saw the dinosaur – видел динозавра

danced at a concert – танцевал на концерте

stayed up very late – долго не ложился спать

went to a famous funfair – отправился на известный аттракцион

the rides were great – хорошо покатался


Fill in the table:

Правильные глаголы – regular verbs

Неправильные глаголы – irregular verbs

Dance – danced

Stay – stayed

Love – loved

Like – liked

Hope – hoped

Skate - skated

Go – went

See – saw

Be – was, were

Meet – met

Have – had

Think – thought


Раздает ученикам таблицы со списком неправильных глаголов

Выполняют интерактивное задание на платформе Quizzlet, соотносят значения русской и английской фразы;

Составляют и знакомятся с таблицей неправильных глаголов

Метапредметные:

развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации.


Предметные:

Отрабатывают в речи новые слова по теме «Лучшие времена», разделяют глаголы на правильные и неправильные




Первичная проверка понимания

Работа с учебником, с карточкой

Open your books on page 39 and find exercise 2. Listen and read the text. Then choose the right answers in your cards.

  1. Lulu’s best time was at the museum/funfair.

  2. Lulu saw the dinosaurs/children.

  3. Maya danced at a concert/had a big birthday party.

  4. Miss Hart met dinosaur/the nicest children in the school.

  5. Maya’s best time was at O’Donnels/ in the school.

Слушают аудиозапись. Работают с учебником, с карточкой.

Меняются карточками, проверяют ответы по критериям на доске, выставляют отметки.

Метапредметные: развитие словарного запаса, устной иноязычной речи.


Предметные: повторяют лексико-грамматический материал урока


Личностные: проверяют правильность понимания команды учителя


Первичное закрепление

Работа в парах – мини-диалоги.

Choose the partner and ask him/her what his/her best time was.

Работают в парах, составляют мини-диалоги, фиксируют ответы собесендника в тетрадь.

Метапредметные: развитие диалогической речи.


Предметные: правильное применение лексико-грамматического материала


Личностные: учатся сотрудничеству в требуемой ситуации


Домашнее задание


Подготовить выразительное чтение упр.1 на стр.38, выполнить задание на карточке

Записывают задание в дневник, задают вопросы

Личностные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения


Рефлексия

Опрос детей, беседа

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что нового вы для себя открыли?

- Дополни предложение …

I went to a big m… (museum).

I saw the d… (dinosaurs) there.

I danced all night at a c… (concert).

I went to a famous f… (funfair).

The r… (rides) were really great.

I met the nicest ch… (children) in the school.

They were the b… (best) of t… (times).



Отвечают на вопросы учителя.
Подводят итог урока, делают вывод что нового изучили.

Метапредметные: развитие монологической речи.


Предметные: повторяют новые слова и грамматические структуры, изученные на уроке делают вывод.

Личностные: оценивают свою деятельность, знания полученные на уроке.

Закрепить знания детей по пройденной теме.


Подвести к формулировке вывода урока.




Список использованной литературы

  1. Быкова Н.И., Дули. Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019 г.

  2. Быкова Н.И., Дули. Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2022 г.

  3. Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Сборник упражнений 4 класс. – М.: Просвещение, 2014 г. – 128 с.

  4. Быкова Н.И., Дули. Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Книга для учителя. 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций — 5-е изд. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2017 — 152 с.































Самоанализ урока по английскому языку

Класс: 4 класс

УМК: «Spotlight»

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Тема урока: «The best of times!»

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является первым в изучении 7 модуля «Days to remember!». Урок изучения нового материала.

В соответствии с особенностями класса и темы урока я поставила следующие цели и задачи:

  • учить ребят рассказывать в ходе диалога и монолога о запомнившихся событиях, случившихся в прошлом, используя при этом глаголы в форме простого прошедшего времени (Past Simple);

  • познакомить с новым лексическим и грамматическим материалом по теме;

  • создать условия для развития познавательной активности и логического мышления,

  • развивать умения планировать свое высказывание в устной и письменной форме

  • способствовать формированию уважения к культурным традициям России и Великобритании, формированию устойчивого познавательного интереса к культуре стран изучаемого языка.

Исходя из целей урока, были спланированы следующие результаты:

Познавательные

Умение:

  • находить нужную информацию, анализировать ее;

  • выявлять сходства и различие между грамматическими формами, обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

  • формулировать ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение:

  • принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,

  • работать по совместно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

  • формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

  • давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные:

Умение:

  • оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

  • сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

Предметные:

Усвоение новых лексических единиц по теме и грамматических структур, умение их применять в устной и письменной речи.

Личностные:

Проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой роли.

На уроке использовались следующие методы обучения:

Частично-поисковый - знания не были предложены учащимся в готовом виде, их нужно было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: проблемная ситуация в виде разыгранной сценки помогла учащимся определить тему урока и в сотрудничестве с учителем сформулировать его цель. 

Урок начинается с организационного этапа, задача которого – подготовить обучающихся к работе на уроке, мотивировать учащихся к учебной деятельности. На организационном этапе дети и учитель приветствовали друг друга, настраивали на деятельность. Этот этап, хотя и был непродолжительным, но позволил быстро настроить обучающихся на продуктивную работу, послужил стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создал эмоциональный и деловой настрой.

На этапе постановки целей и задач, цель которого – мотивировать обучающихся к продуктивной работе на уроке и сформулировать его цель я использовала новый приём, относящийся к технологиям развития критического мышления. Обучающиеся, на основе увиденной инсценировки, погрузились в тематику урока и смогли довольно точно определить его цель.

На  этапе актуализации знаний, при работе со стихотворением, ребятам удалось легко вспомнить новые слова, из произношение и лексическое значение.

Структура урока тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как учителя, включали способы поддержания физического, физиологического, психического здоровья обучающихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. Для увеличения двигательной активности и снятья умственного напряжения я применяла физкультминутку с музыкальным сопровождением, смену динамических поз, частую смену деятельности. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни обучающихся.

На контрольно-оценочном этапе формировались умения оценивать свою работу на уроке на базовом уровне. Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний. Самостоятельность обучающихся в подведении итогов урока позволяет сделать вывод о раскрытии темы урока.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всего занятия. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель урока. Учебная информация была привлекательна и доступна для детей. Подача учебного материала повысила возможность для учеников достигнуть поставленных целей и задач урока.

На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Каждый учащийся принимал активное участие в работе на всем протяжении урока. Отметки были выставлены и прокомментированы. Все методы, приемы и использование ИКТ позволили создать условия для развития коммуникативных навыков. Считаю, поставленные задачи были решены, цель урока достигнута, что подтверждается активностью детей на уроке, общая комфортная психологическая атмосфера урока, доброжелательные отношения между учащимися.


Приложение 1.