Организационный момент 2-3 мин. | Словесный: слово учителя. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Карина Юрьевна. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! - Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке, садитесь. - Ребята, проверьте свою готовность к уроку. | Дети приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные организация рабочего места. Познавательные Умение воспринимать речь учителя. |
Сообщение темы 2 мин. | Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, построение речевых высказываний. | - Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем идет речь: Колокольчик зазвонил, Нам спешить придется: Представление без нас В цирке не начнется! И клоунам веселым Тоже не сидится, Приглашаем вас, друзья, В цирк повеселится! (Слайд 2) - Правильно, тема нашего сегодняшнего урока называется «Цирк» (Слайд 1) | Слушают учителя -Речь идет о цирке. | Регулятивные определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Коммуникативные Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ |
Беседа с объяснением 10мин. | Знакомство с новым материалом 4 мин. | Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, построение речевых высказываний. | Учитель показывает на доске/презентации картинку цирка. - Ребята, посмотрите на доску. Что вы здесь видите? - Правильно. (Слайд 3) - А вы были когда-нибудь в цирке? – Цирк любят взрослые и дети. Цирк в переводе с латинского означает «круг». Как вы думаете, почему это зрелище так назвали? Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Кио, Филатовы, Кантемировы, Багдасаровы. Один из старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре – считается одним из лучших цирков мира. (слайд 4) Самым большим цирком в мире является Московский Государственный цирк на проспекте Вернадского. (слайд 5) Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка -Давайте вместе отправимся на экскурсию в цирк. - Давайте посмотрим, что внутри здания? (слайд 6) -Ребята – это сцена, на которой выступают артисты. В цирке это сцена круглой формы и называется она – арена! -Посмотрите, ребята, внимательно, кто это? (Слайд 7) - Правильно, клоун. Наше цирковое выступление начинает клоун. А что клоун делает в цирке? -Как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой сложной? -Правильно, клоуна. -А давайте опишем представителя этой профессии (слайд 8) -Что можно сказать про внешний вид клоуна? -Чем мы будем заниматься на уроке? -А что именно будем рисовать? -верно! | Смотрят на доску и слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя – на доске изображен цирк. -да/нет. Дети внимательно слушают. -Клоун -развлекает людей. -Клоуна -любимец детей, весельчак, смешной, яркий. -Яркий, пестрый, красочный. -рисовать -Клоуна в цирке. | Познавательные Осуществлять актуализацию жизненного опыта. Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Педагогический показ 4 мин. | Словесный: демонстрационное объяснение учителя. | -Ребята, посмотрите на эти замечательные картины. (Слайд 9) – Сегодня вы будете рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Жил на арене рыжий клоун, Как будто счастьем нарисован! Улыбкой, красками одежды Дарил он радугу надежды И детворе, и людям взрослым. С ним было сказочно и просто. Сияли искорки-веснушки На щечках…Кепка на макушке С махровым розовым помпоном, Жилет в горошек, бант зеленый, Штаны бордовые на лямке… Портрет готов, хоть ставьте в рамку! Весельем зажигая зал, Наш клоун небо рисовал… Мелками синим, желтым, белым Изображал шутя, умело И дождь грибной, и облака, Что стали тучками, слегка, И – солнце – жарким желтым шаром – Всем от души дарил – задаром… О. Уваркина – Обратите внимание на костюмы цирковых артистов. Почти в каждом из них мы видим присутствие контрастных цветов. Где расположены контрастные цвета на цветовом круге? Вспомните основное свойство контрастных цветов. -Правильно, ребята. - С чего мы с вами начнем работу? Какие будут предложения? - У нас сегодня в гостях побывают несколько клоунов. Давайте рассмотрим их костюмы. (слайд 10) - Чем необычен костюм клоуна? (слайд 11) - Верно. А для чего они так одеваются? - Как еще можно догадаться, что перед нами клоун? - Лица у клоунов тоже особенные: чтобы всем было смешно, они изменяют его, а как это им удается? Что они для этого делают? - Конечно, вы правы: носы, то круглые и красные, как помидор, то длинные, как морковка. - Еще они ярко румянят себе щеки, подрисовывают глаза. У кого-то на голове смешные колпачки, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы. (слайд 12) - Ребята, а как на рисунке можно показать, что клоун веселый? - Все, что мы сейчас сказали правильно, но у меня к вам еще один вопрос. Очень часто нам кажется, что клоуны неловкие и неуклюжие. Как вы думаете, на самом деле они ничего не умеют делать или просто притворяются? - А для чего они это делают? -А как вам кажется, на самом деле они умеют выполнять цирковые трюки? - Кто может сказать, какие это трюки? - Мы с вами обговорили и рассмотрели, как можно нарисовать клоунов. | Дети слушают учителя. Дети отвечают на вопросы учителя. -друг напротив друга. Ответы детей. -яркий, разноцветный, большие банты, ботинки. Одни клоуны одеты в широкие рубашки и штаны, другие в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами. На ногах большие ботинки с загнутыми носками и помпонами. -Для того чтобы зрителям было смешно, весело и забавно. - Прикрепляют себе разные усы, надевают парики и т.д. -Нарисовать улыбку -притворяются -Чтобы посмешить зрителей. -да -Клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями. | Регулятивные определять последовательность действий на уроке. учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные следить и усваивать практические приёмы работы. |
Постановка творческой задачи. 1 мин. | Словесный: инструктаж. | - Ребята, сегодня у нас должно получиться много красивых и ярких рисунков. Сейчас, ребята, каждый из вас нарисует своего клоуна в цирке. Вы у нас фантазеры, поэтому я предлагаю включить всю свою фантазию, воображение. Подумайте, что ваш клоун будет делать. У кого-то, может быть, он будет жонглировать кольцами или обручами, а у кого-то танцевать с шарами или зонтиком. Это все на ваше усмотрение. | Дети слушают учителя, усваивают цель урока. | Коммуникативные Умение воспринимать информацию, слышать и слушать учителя. Познавательные воспринимать речь учителя. |
Физкультминутка 1 мин | Словесный: демонстрационное объяснение учителя. Практический: Показ учителем движений | -Ребята, давайте немного отдохнем. -Встаньте рядом со своими партами, и повторяйте движения за мной: Вышел клоун на арену, (шаги на месте) Поклонился всем со сцены: (наклон вперед) «Здравствуйте, мои дорогие! (помахали рукой) И маленькие, и большие, (присели, встали) И пухленькие, и худые!» (надули щеки и выдохнули) Вправо, влево и вперед, Поклонился всем, как мог! (наклон вправо, влево, вперед) | Дети слушают учителя и выполняют движения. | Регулятивные Умение соотносить свои действия с действиями учителя; Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную; Коммуникативные Умение слушать; Личностные Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. |
Итог урока 3-7 мин. | Словесный: ответы на вопросы; обобщение; самоанализ. | -Ребята, наша работа закончена! Давайте проверим, что у вас получилось. - Я вижу, что у всех вас получились замечательные работы. Давайте устроим выставку и повесим наши рисунки на доску. Сначала идет первый ряд, затем второй и третий. - Сегодня мы отлично поработали с вами! Вы молодцы! - Ребята, что было интересным сегодня на уроке? Какие у вас были трудности? - Наш урок подходит к концу. Давайте приведем в порядок наше рабочее место. Учитель раздает детям нарисованные шарики разных цветов. - Ребята, вы все хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу. Если вам было интересного на уроке, и все задания получилось выполнить, то поднимите вверх зеленый шарик. Если у вас были какие-то затруднения, то желтый шарик. А если вам было очень трудно, то красный. | Дети слушают учителя. Устраивают выставку. Отвечают на вопросы Оценивают свои достижения. | Регулятивные Выделение и осознание материала, усвоенного на уроке. Актуализация усвоенных знаний. Анализирование и самоанализирование проделанной работы. Коммуникативные Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ. |