Тема: Угол. Обозначение углов
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
Этап урока/ время | Ожидаемый ответ ученика А | Ожидаемый ответ ученика В | Ожидаемый ответ ученика С | Используемые методы и приёмы/ примеры/ вопросы | Деятельность учителя |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Формулирует цель и задачи урока. Адекватно оценивает себя | Пытается формулировать цель и задачи урока. Оценивает себя | Не может сформулировать цель и задачи урока. Оценивает себя | Ребус | Предлагаю вам разгадать ребус. С этим словом будет связан весь сегодняшний урок. Верно. Это слово –угол. -Вы знакомы уже с этим понятием? - Какова тема нашего урока? -Сформулируйте цель урока, используя глаголы - познакомиться с понятием угла; -Верно. Сегодня мы познакомимся с понятием угла, решим задачи на тему «Угол» . -Откройте тетради и оформите записи. Каждый из вас сможет сегодня не только проверить свои знания и оценить их. У вас на партах лежат оценочные листы. На определенных этапах урока вы сами себе будете ставить оценки, а в конце поставите итоговую оценку за работу на уроке. Ниже приведены критерии оценивания. |
Этап актуализация знаний. | Выполняет задание самостоятельно. | Выполняет задание с помощью учителя. | Затрудняется выполнить задание, обращается за помощью к товарищу, учителю | Устный счет Холодный обзвон | Ну-ка, в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души! Любые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: Отвечает тот, кого я спрошу: Решите уравнения: х+13=28; х-11=79; 20-х=12; 10+х=28; Вычислите: 7+5; 18+29; 17-9; 55-28; 7*8; 4*7; 54:6; 42:6; Какие мы знаем геометрические фигуры? Назвать на рисунке прямые, отрезки, лучи: Поставьте себе первую оценку за устный счет. |
Этап актуализация знаний. | Внимательно слушает учителя, активно ведет диалог с учителем | Слушает учителя, Возможно, обращается к тексту учебника. | Не все понимает в объяснении учителя, обращается к учебнику, товарищу | Объяснение нового материала | Оцените свою работу , поставьте оценку в оценочных листах. |
Этап актуализация знаний. | Выполняет задание самостоятельно. | Выполняет задание с помощью учителя. | Затрудняется выполнить задание, обращается за помощью к товарищу, учителю | Практическая работа с моделью угла | Работа в парах. - Нужно перегнуть модель угла так, чтобы совпали стороны угла. По линии сгиба получился новый луч- биссектриса угла. -Обсудите в парах вопросы, данные на слайде. -Сколько еще образовалось углов? -Что о них можно сказать, если они совпали при наложении? -Тогда какие углы мы будем называть равными? -Проведите луч по линии сгиба, он разделил данный угол на два равных угла. -Этот луч называется биссектрисой угла. Инструкцию по работе в парах посмотрите на слайде Оцените свою работу , поставьте оценку в оценочных листах. |
Физкультминутка | Активно участвует в физкультминутке | Активно участвует в физкультминутке | Активно участвует в физкультминутке | Викторина | -Если я называю объемное тело- встаем, плоское тело- сидим -луч -кубик -отрезок -прямоугольник -пирамида -плоскость -воздушный шар -треугольник |
Первичное закрепление | Активно участвует в решении задач. Самостоятельно решает задачу | Участвует в решении задач. В паре решает задачу, требуется консультирование учителем | Участвует в решении задач, пытается разобраться с решением задачи при активной помощи товарища, учителя. | Решение задач | Устное решение задач из учебника по слайдам. К доске выходят по одному ученику решать каждое задание, подробно проговаривая и объясняя решение. Оцени свою работу , поставьте оценку в оценочных листах. |
Закрепление | Самостоятельно выполняет тест | Выполняет тест, требуется консультирование учителем | Выполняет тест при активной помощи товарища, учителя. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону (верно, неверно) | Да __ Нет ^ Тест 1.Стороны угла_ это: а) отрезки; б) лучи; в) прямые 2. На рисунке изображен угол: а) О; б)KZO ; в) ZKO. 3.На рисунке изображено: а) 3 угла; б) 5 углов; в) 6 углов. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте данное задание у соседа и выставьте оценки по критериям в оценочный лист. Ответы к тесту: 1-б; 2-а; 3-в. Оценивание: «5»- 0 ошибок; «4»- 1 ошибка; «3» -2 ошибки |
Рефлексия | Принимает активное участие в подведении итогов урока, адекватно оценивает себя в оценочном листе | Принимает участие в подведении итогов урока, оценивает себя в оценочном листе | оценивает себя в оценочном листе | Оценочный лист | -Что мы хотели узнать? -Что мы узнали? -На все ли вопросы мы получили ответы? Обратимся к оценочному листу Давайте с вами в оценочных листах по критериям выставим итоговую оценку за урок Кто поставил себе отметку 5? Кто 4? Кто 3? Подведем итоги урока. -Что мы хотели узнать? -Что мы узнали? -На все ли вопросы мы получили ответы? -Что получилось? -Что было трудным? Какой фразой вы бы оценили результат работы на уроке? |
Сообщение домашнего задания | Выбирает уровень домашнего задания | Выбирает уровень домашнего задания | Выбирает уровень домашнего задания | | Домашнее задание с разно- уровневое. Кто желает, может взять все уровни. Читать текст параграфа 11, учить правила. Обязательный уровень-№284; повышенный-№286; высокий-№295. Думаю, что данный урок прошел с пользой для вас и для меня. Все знания вы поглощали с желанием, чему я очень рада. Спасибо за урок |