Ейск, 2025 г.
Л1: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
Л3: устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий по математике.
Р5: самостоятельно организовывать своё рабочее место.
П2: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
К3: уважительно вести диалог с товарищами, учитывать разные мнения.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивация самоопределение к деятельности. | - Здравствуйте ребята! - Меня зовут Анна Андреевна и сегодня урок математики проведу у вас я. - Ребята, прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл сегодня с хорошим настроением. Желаю вам всем удачи на сегодняшнем занятии, у вас всё получится. Математика важна! Математика нужна! Математика наука Учит мыслить нас она. - Давайте проверим вашу готовность к уроку. Все ли готовы приступать к работе? Хорошо. - Сегодня у нас с вами необычный урок математики, мы станем с вами военными инженерами, и займемся важным делом . Как вы думаете, чем занимаются военные инженеры? - Верно! Они умные, находчивые и умеют быстро и точно считать. Мы с вами откроем одно важное математическое правило, которым пользуются все военные инженеры. Готовы? - Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник? - Да, совершенно верно, 23 февраля - день защитника отечества. В этот день мы поздравляем всех мужчин, защитников нашей Родины. | -Здравствуйте! -Внимательно слушают учителя. - Организовывают рабочее место. Инженеры-производят различные расчеты, строят технику - День защитника Отечества. | Р3 |
2. Актуализация с фиксированием индивидуальных затруднений в пробном действии. | Ребята, что вы знаете об умножении? Как называются компоненты этого действия? Проведем небольшую математическую разминку, обратите внимание на слайд - Какое число надо уменьшить в 7 раз, чтобы получить 60? - Во сколько раз уменьшили число 120, если получили 10? - На сколько уменьшили число 120,если получили 10? - Сегодня мы продолжим открывать секреты этого действия. Представьте, что нам нужно построить укрепление. У нас есть 6 отрядов по 3 человека в каждом, и каждый отряд должен принести по 4 мешка с песком. Сколько всего мешков с песком нужно принести? - Откройте свои рабочие тетради, запишите сегодняшнее число 21 января. На следующей рабочей строке по середине запишите «Классная работа». -Отступите одну клетку вниз и запишите выражение, которое поможет нам ответить на этот вопрос. Время на размышление 1 минута. -Теперь давайте решим этот пример. Как вы будете действовать? | Мы знаем, то умножение- это арифметическое действие с помощью которого находят сумму одинаковых слагаемых. Компоненты- (множитель, множитель, произведение) - 420 - 12 - 110 Учащиеся слушают учителя. 6*3*4= | К1,П2 К1,П2,К1 |
3.Выявление места и причины затруднения в пробном действии. | -Какой ответ у вас получился? - Как вы решали данный пример? -Возможно, кто-то не смог решить верно пример. В чем же могла возникнуть сложность? -Почему возникли затруднения? Верно! Мы столкнулись с проблемой, так как не знаем способа умножения числа на произведение. -Попробуйте предположить тему сегодняшнего урока. - Какую цель мы перед собой поставим? - Как мы можем сгруппировать множители, чтобы было удобнее считать? Какие примеры мы можем составить? -Молодцы! | У нас получилось 72 мешка Ответы детей: умножали 6 на 3, а потом на 5 3 на 4, а потом на 6 - В том, что мы не знаем, как удобно решить; непонятно, с чего начать. В том, что не известно существует ли какое-то правило, которое поможет умножать удобным способом. Тема урока: умножение числа на произведение Узнать новый способ умножения, который поможет нам решать такие примеры | К2,Л1,Р2,П1 |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | - Ребята, давайте выполним еще задание. (задание на слайде) (Имя) прочитай какое задание представлено на экране, что нам необходимо сделать для его выполнения. -Итак, - Сколько рядов с монетами? - А сколько монет в каждом ряду? - Сколько всего монет получится? Значит у нас есть 8 монет по 5 рублей. - Что мы теперь можем узнать? - Правильно, мы узнали, сколько всего рублей. Давайте теперь узнаем, сколько рублей составляют монеты первого ряда. - Сколько монет в одном ряду? - По сколько рублей каждая монета? - Как узнать, сколько рублей в первом ряду? - А сколько у нас таких рядов? - Как узнать, сколько рублей в двух рядах? Узнаем, сколько рублей составляют монеты в одном вертикальном столбике. Сколько монет в одном столбике? - Правильно, в одном столбике 2 монеты. - А по сколько рублей? - Как узнать, сколько рублей в одном столбике? - А сколько всего столбиков? - Как узнать, сколько рублей в 4-х столбиках? Итак, выполнив данное задание мы можем записать такие примеры 5*(4*2)=40 (5*4)*2=40 (5*2)*4=40 -Запишите эти примеры к себе в рабочую тетрадь. Какой вывод мы можем сделать? Как умножить число на произведение? | Объясни, как подсчитали разными способами , сколько всего рублей составляют эти монеты. 2 ряда с монетами. В каждом ряду по 4 монеты. 8 монет. Мы сможем узнать, сколько всего рублей у нас есть. 40 рублей. 4 монеты. По 5 рублей. Необходимо 5*4 2 ряда Необходимо 20*4 2 монеты Необходимо 5*2 Всего 4 столбика. 10*4 Внимательно слушают учителя. можно сначала перемножить два множителя, а затем умножить на третий, можно сгруппировать множители). | П2, К1, К2, К3 |
5.Реализация построенного проекта. | - Вот мы с вами получили новое правило выполняя различные задания. А давайте мы убедимся, правы ли мы, на странице 12 учебника найдите красную рамочку. Прочитайте правило в рамочке про себя. | Учащиеся читают определение. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Прочитайте правило в рамочке про себя. - А теперь (имя)прочитай вслух. - Спасибо. А теперь расскажите это правило своему соседу. - Отлично. Предлагаю вам сейчас встать, и немного отдохнуть. -Физминутка. Раз, два, три, четыре - Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре И на месте походили. Мы пока ещё ребята, А шагаем, как солдаты! Раз два – выше голова Три, четыре – руки шире Пять, шесть – тихо сесть Семье, Восемь – лень отбросим Давайте теперь поупражняемся вычислять результат удобным способом. Выполним номер 36. -Итак, решаем первые 1 пример будет выполнять (имя) у доски, а остальные ребята будут работать в своих рабочих тетрадях. -Пока (Имя) выполняет решение у доски, вы самостоятельно решаете два первых примера в своей рабочей тетради -Итак, (имя) закончил (А) работу, проверяем. -Что делал (а) первым делом? -какое число является произведением? -какие числа ты умножил (а) на произведение? - Расскажи, правило умножения числа на произведение Поднимите руку, у кого получилось точно также, как записано на доске -Отлично - Присаживайся, отметка «5» | Читают правило про себя. Ученик читает вслух. Рассказывают правило своему соседу по парте. Учащиеся повторяют за учителем. Выполняют номер 36. 12*(5*7)= Вычислил (а) произведение и умножила на него число. Число 12. Выражение 5*7 Получила 420. Т.к 5*7 будет= 35, и еще 12 чтобы умножить число на произведение, можно сначала умножить число на один множитель, а затем на другой множитель, или можно сначала перемножить два множителя, а затем умножить на третий | К1, К2 |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - А теперь ребята, я предлагаю вам выполнить задания самостоятельно. У некоторых на партах лежат листочки. Сразу говорю не у всех задания одинаковые, некоторым ребятам я дала упражнение со звёздочкой. - Перед началом выполнения упражнений, внимательно прочитайте задание к нему. - Если у вас нет вопросов, вы можете приступать к выполнению упражнений в своих рабочих тетрадях. После окончания работы не забудьте показать знак готовности. Карточка №1 Закончи правило. Чтобы умножить ______на произведение, можно сначала _______ число на ___ множитель, а затем на _____множитель, или перемножить ____ множителя, а затем _____ на ____ Карточка № 2* 1.Реши примеры: 6*(20*4)= 3*(5*10)= 2. Дополни. 45*_=90 13*_=130 40*_=160 - Давайте приступим к проверке. - Ребята, а теперь кто выполнял упражнение без звёздочки обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сейчас вы проверите работу своего соседа. Внимание на слайд. Вот, что должно у вас получиться. - Ребята, у кого всё правильно? Поднимите руку. - У кого одна ошибка? Встаньте. Две ошибки? Хорошо, присаживайтесь. - А тех ребят, которые выполняли упражнение со звёздочкой, попрошу закрыть тетради и сложить их на край стола. Я соберу их для проверки. | Учащиеся выполняют задание. Учащиеся выполняют задание. Учащиеся проверяют выполнение заданий. Карточка№1 Чтобы умножить число на произведение, необходимо сначала умножить число на 1 множитель, а затем на второй множитель, или перемножить два множителя, а затем умножить на третий. | Р2,Р3,Р4,П1,К2 |
8.Включение в систему знаний и повторение. | -Итак, ребята, наш урок подходит к концу. - Давайте вспомним, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке. -Итак, какое же правило мы с вами открыли об умножении числа на произведение? - Умницы. | Сегодня мы на уроке говорили о умножении числа на произведение. чтобы умножить число на произведение, можно сначала умножить число на один множитель, а затем на другой множитель, или можно сначала перемножить два множителя, а затем умножить на третий | П2, Р4, Р2 |
9.Рефлексия учебной деятельности. | -Пришло время оценить свою деятельность. -Если у вас сегодня всё получилось и вам сегодня было всё понятно, поднимите зелёный круг. -Если вы сегодня работали, но знаете, что можете лучше, поднимите жёлтый круг. -Если же у вас сегодня возникли трудности и вам что-то было непонятно, поднимите красный круг. -Молодцы! Вы сегодня отлично потрудились. -Урок окончен. До свидания. | Учащиеся оценивают свою деятельность. | Л2 |