СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: умножение числа на произведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: умножение числа на произведение»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Технологическая карта по математике на тему:

«Умножение числа на произведение»



Подготовила:

студентка группы Ш-41

Пахомова Полина





Ейск, 2025 г.



Предмет: Математика

Класс: 4

УМК: «Школа России»

Тема урока: Умножение числа на произведение

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: сформировать представления учащихся об умножении числа на произведение

Задачи:

Образовательная: познакомить детей со свойством умножения числа на произведение и научить применять его, совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающая: развивать устную и письменную математическую речь, память, внимание, логическое мышление, воображение;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность.

УУД:

Личностные:

Л1: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

Л2: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия;

Л3: устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий по математике.

Регулятивные:

Р1: уметь определять тему и формулировать цель на уроке;

Р2: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Р3: ответственно выполнять свою часть работы;

Р4: понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

Р5: самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Познавательные:

П1: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника;

П2: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

П3: строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные:

К1: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую речь;

К2: создать условия для учебного сотрудничества с учителем;

К3: уважительно вести диалог с товарищами, учитывать разные мнения.







Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки для самоанализа своей деятельности.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивация самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте ребята!

- Меня зовут Анна Андреевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Ребята, прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл сегодня с хорошим настроением. Желаю вам всем удачи на сегодняшнем занятии, у вас всё получится.


Математика важна!

Математика нужна!

Математика наука

Учит мыслить нас она.


- Давайте проверим вашу готовность к уроку. Все ли готовы приступать к работе? Хорошо.

- Сегодня у нас с вами необычный урок математики, мы станем с вами военными инженерами, и займемся важным делом . Как вы думаете, чем занимаются военные инженеры?

- Верно! Они умные, находчивые и умеют быстро и точно считать. Мы с вами откроем одно важное математическое правило, которым пользуются все военные инженеры. Готовы?

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник?

- Да, совершенно верно, 23 февраля - день защитника отечества. В этот день мы поздравляем всех мужчин, защитников нашей Родины.

-Здравствуйте!






-Внимательно слушают учителя.







- Организовывают рабочее место.





Инженеры-производят различные расчеты, строят технику








- День защитника Отечества.



















Р3

2. Актуализация с фиксированием индивидуальных затруднений в пробном действии.

Ребята, что вы знаете об умножении? Как называются компоненты этого действия?

Проведем небольшую математическую разминку, обратите внимание на слайд

- Какое число надо уменьшить  в 7 раз, чтобы получить 60?

- Во сколько раз уменьшили число 120, если получили 10?

- На сколько уменьшили число 120,если получили 10?


 - Сегодня мы продолжим открывать секреты этого действия. Представьте, что нам нужно построить укрепление. У нас есть 6 отрядов по 3 человека в каждом, и каждый отряд должен принести по 4 мешка с песком. Сколько всего мешков с песком нужно принести?


- Откройте свои рабочие тетради, запишите сегодняшнее число 21 января. На следующей рабочей строке по середине запишите «Классная работа».

-Отступите одну клетку вниз и запишите выражение, которое поможет нам ответить на этот вопрос. Время на размышление 1 минута.

-Теперь давайте решим этот пример. Как вы будете действовать?


Мы знаем, то умножение- это арифметическое действие с помощью которого находят сумму одинаковых слагаемых.

Компоненты- (множитель, множитель, произведение)


- 420

- 12

- 110


Учащиеся слушают учителя.







6*3*4=









К1,П2























К1,П2,К1

3.Выявление места и причины затруднения в пробном действии.

-Какой ответ у вас получился?

- Как вы решали данный пример?

-Возможно, кто-то не смог решить верно пример. В чем же могла возникнуть сложность?

-Почему возникли затруднения?

Верно! Мы столкнулись с проблемой, так как не знаем способа умножения числа на произведение.

-Попробуйте предположить тему сегодняшнего урока.

- Какую цель мы перед собой поставим?

- Как мы можем сгруппировать множители, чтобы было удобнее считать? Какие примеры мы можем составить?

-Молодцы!

У нас получилось 72 мешка

Ответы детей: умножали 6 на 3, а потом на 5

3 на 4, а потом на 6

-

В том, что мы не знаем, как удобно решить; непонятно, с чего начать.


В том, что не известно существует ли какое-то правило, которое поможет умножать удобным способом.


Тема урока: умножение числа на произведение


Узнать новый способ умножения, который поможет нам решать такие примеры







К2,Л1,Р2,П1

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Ребята, давайте выполним еще задание. (задание на слайде)

(Имя) прочитай какое задание представлено на экране, что нам необходимо сделать для его выполнения.

-Итак,

- Сколько рядов с монетами?

- А сколько монет в каждом ряду?

- Сколько всего монет получится?

 Значит у нас есть 8 монет по 5 рублей.

- Что мы теперь можем узнать?

- Правильно, мы узнали, сколько всего рублей.

Давайте теперь узнаем, сколько рублей составляют монеты первого ряда.

- Сколько монет в одном ряду?

- По сколько рублей каждая монета?

- Как узнать, сколько рублей в первом ряду?

- А сколько у нас таких рядов?

- Как узнать, сколько рублей в двух рядах?


Узнаем, сколько рублей составляют монеты в одном вертикальном столбике. Сколько монет в одном столбике?

- Правильно, в одном столбике 2 монеты.

- А по сколько рублей?

- Как узнать, сколько рублей в одном столбике?

- А сколько всего столбиков?

- Как узнать, сколько рублей в 4-х столбиках?


Итак, выполнив данное задание мы можем записать такие примеры

5*(4*2)=40

(5*4)*2=40

(5*2)*4=40

-Запишите эти примеры к себе в рабочую тетрадь.

Какой вывод мы можем сделать? Как умножить число на произведение? 


Объясни, как подсчитали разными способами , сколько всего рублей составляют эти монеты.


2 ряда с монетами.


В каждом ряду по 4 монеты.


8 монет.


Мы сможем узнать, сколько всего рублей у нас есть.

40 рублей.



4 монеты.


По 5 рублей.


Необходимо 5*4


2 ряда


Необходимо 20*4

2 монеты

Необходимо 5*2


Всего 4 столбика.


10*4



Внимательно слушают учителя.

можно сначала перемножить два множителя, а затем умножить на третий, можно сгруппировать множители).




П2, К1, К2, К3

5.Реализация построенного проекта.

- Вот мы с вами получили новое правило выполняя различные задания. А давайте мы убедимся, правы ли мы, на странице 12 учебника найдите красную рамочку. Прочитайте правило в рамочке про себя.




Учащиеся читают определение.




6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Прочитайте правило в рамочке про себя.

- А теперь (имя)прочитай вслух.

- Спасибо.

А теперь расскажите это правило своему соседу.

- Отлично.


Предлагаю вам сейчас встать, и немного отдохнуть.

-Физминутка.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

Мы пока ещё ребята,
А шагаем, как солдаты!

Раз два – выше голова

Три, четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семье, Восемь – лень отбросим


Давайте теперь поупражняемся вычислять результат удобным способом. Выполним номер 36.

-Итак, решаем первые 1 пример будет выполнять (имя) у доски, а остальные ребята будут работать в своих рабочих тетрадях.

-Пока (Имя) выполняет решение у доски, вы самостоятельно решаете два первых примера в своей рабочей тетради

-Итак, (имя) закончил (А) работу, проверяем.

-Что делал (а) первым делом?

-какое число является произведением?

-какие числа ты умножил (а) на произведение?

- Расскажи, правило умножения числа на произведение

Поднимите руку, у кого получилось точно также, как записано на доске

-Отлично

- Присаживайся, отметка «5»

Читают правило про себя.

Ученик читает вслух.

Рассказывают правило своему соседу по парте.





Учащиеся повторяют за учителем.







Выполняют номер 36.



12*(5*7)=


Вычислил (а) произведение и умножила на него число.

Число 12.

Выражение 5*7


Получила 420. Т.к 5*7 будет= 35, и еще 12


чтобы умножить число на произведение, можно сначала умножить число на один множитель, а затем на другой множитель, или можно сначала перемножить два множителя, а затем умножить на третий








К1, К2

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А теперь ребята, я предлагаю вам выполнить задания самостоятельно. У некоторых на партах лежат листочки. Сразу говорю не у всех задания одинаковые, некоторым ребятам я дала упражнение со звёздочкой.

- Перед началом выполнения упражнений, внимательно прочитайте задание к нему.

- Если у вас нет вопросов, вы можете приступать к выполнению упражнений в своих рабочих тетрадях. После окончания работы не забудьте показать знак готовности.

Карточка №1

Закончи правило.

Чтобы умножить ______на произведение, можно сначала _______ число на ___ множитель, а затем на _____множитель, или перемножить ____ множителя, а затем _____ на ____

Карточка № 2*

1.Реши примеры:

6*(20*4)=

3*(5*10)=

2. Дополни.

45*_=90

13*_=130

40*_=160

- Давайте приступим к проверке.

- Ребята, а теперь кто выполнял упражнение без звёздочки обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сейчас вы проверите работу своего соседа. Внимание на слайд. Вот, что должно у вас получиться.


- Ребята, у кого всё правильно? Поднимите руку.

- У кого одна ошибка? Встаньте. Две ошибки?
Хорошо, присаживайтесь.

- А тех ребят, которые выполняли упражнение со звёздочкой, попрошу закрыть тетради и сложить их на край стола. Я соберу их для проверки.










Учащиеся выполняют задание.








Учащиеся выполняют задание.





Учащиеся проверяют выполнение заданий.





Карточка№1

Чтобы умножить число на произведение, необходимо сначала умножить число на 1 множитель, а затем на второй множитель, или перемножить два множителя, а затем умножить на третий.


Р2,Р3,Р4,П1,К2

8.Включение в систему знаний и повторение.

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке.

-Итак, какое же правило мы с вами открыли об умножении числа на произведение?

- Умницы.

Сегодня мы на уроке говорили о умножении числа на произведение.

чтобы умножить число на произведение, можно сначала умножить число на один множитель, а затем на другой множитель, или можно сначала перемножить два множителя, а затем умножить на третий





П2, Р4, Р2

9.Рефлексия учебной деятельности.

-Пришло время оценить свою деятельность.

-Если у вас сегодня всё получилось и вам сегодня было всё понятно, поднимите зелёный круг.

-Если вы сегодня работали, но знаете, что можете лучше, поднимите жёлтый круг.

-Если же у вас сегодня возникли трудности и вам что-то было непонятно, поднимите красный круг.

-Молодцы! Вы сегодня отлично потрудились.

-Урок окончен. До свидания.



Учащиеся оценивают свою деятельность.



Л2