Название этапа (описание действия) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Сегодня математика у нас. Должны мы хорошенько поработать. Будьте, пожалуйста, внимательнее. Начинаем работу. Чтобы открыть новую тему, проведем математическую разминку | Приветствуют учителя, проверяют готовность. | Личностные: самоопределение, Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; |
2.Актуализация знаний. | Математическая разминка. 1) Устный счет. Решение примеров за на доске Yourpart. Первый столбик один ученик, второй-другой ученик. 80-34= (Ж) 100-26= (И) 56-4= (Е) 50-10= (Н) 56-40= (М) 8+9= (Н) 7+8= (У) 81+4= (Е) 4+36= (О) 45-30= (.) -Проверьте друг друга. Всё ли верно решено. Если нет ни одной ошибки , то поставьте 3б. Если одна ошибка 2б, если 2 ош 1 балл, более 2 ошибок 0б. Б -Поставьте ответы и соответствующие им буквы в порядке возрастания. Прочитайте слово. (Умножение) -Что такое умножение? б) 2)Индивидуальное задание. На доске Найдите лишнее выражение в каждом столбике: 5 + 5 + 5 + 5 30+30+30 7 - 7 – 7 15+15+15 42 + 42 + 24 + 42 56+46+86 Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми? Что такое “умножение”? (сложение одинаковых слагаемых) Заменим, где можно, сложение умножением. Найдем значение выражений. 5 + 5 + 5 + 5= 5 х 4 = 20 15 + 15 + 15= 15 х 3 = 45 30+30+30 = 30х3= -Оцените себя. Максимальный балл 3 балла -Хорошо, переходим к следующему этапу. | Решают примеры. Проверяют друг друга. Оценивают. Баллы проставляют на полях тетради Сопоставляют цифры и буквы. Читают слово «Умножение» -Умножение-это сумма одинаковых слагаемых. Их можно заменить умножением. Выполняют с комментированием в тетради Оценивают себя | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: обобщают, классифицируют Регулятивные: оформляют мысли в устной и письменной форме; проверяют и оценивают друг друга Познавательные: делают выводы, находят ответы на поставленные вопросы Регулятивные: оформляют мысли в устной и письменной форме; оценивают свою работту Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками |
Формулировка темы урока. Постановка цели. Постановка проблемы и её решение. | Решить примеры заменив умножением. 1х3 0х7 1х9 0х10 (На доске работает один ученик) -Что интересного вы заметили при умножении единицы на число? - А при умножении нуля на число? -Какой вывод можно сделать? -Закончи выводы: (Если затрудняются) При умножении 1 на любое число получается… При умножении 0 на любое число получается… Оцените свою работу. | Решают примеры, применяя правило сложения -Получилось то число, на которое умножали - Получился нуль Делают вывод. Оценивают работу. | Познавательные: применяют свои знания на практическом задании, делают выводы, решают поставленную проблему Регулятивные: оценивают свои действия, находят способы решения примеров. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, владеют монологической и диалогической формами речи. Личностные: устанавливают связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется, |
Целеполагание | Сформулируйте тему и цели урока. Умножение на 1 и 0) Какую цель мы перед собой ставим? (Научиться умножать на 1 и 0) | Ответы детей | Регулятивные: формулируют тему и цели урока |
Физминутка | Потянуться столько раз, сколько будет 1*7, Присесть столько раз, сколько будет 1 * 3, Подпрыгнуть высоко столько раз, сколько будет 0*4 Наклониться столько раз, сколько будет 1*5 | | |
Изучение нового материала. | - Прочитайте текст на с.53 рядом с красной чертой. - Совпадают ли эти рассуждения с теми выводами, которые вы сделали, работая в группах? Проверим, верно, ли решена задача на с. 53. -Прочитайте 1 задачу. -Сколько лошадей было? -По сколько всадников на лошади? - Что надо узнать? -Как запишем решение? -Можно ли его заменить умножением? -Какое число получается при умножении единицы? Сделайте вывод. Запишем в тетради формулу 1х а=а -Читаем вторую задачу. -Сколько тарелок осталось после обеда? -Сколько сосисок осталось на каждой тарелке? -Сколько всего сосисок? -Как вы нашли? -Какое число получается при умножении нуля? -Сделайте вывод. Запишем формулу 0ха=а | Работают с учебником. Отвечают на вопросы. | Регулятивные: планирование, Познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации; |
5. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания. | Поупражняемся и закрепим новые правила. Учебник стр. 53 №1 и 3 Работаем в тетради с комментированием по цепочке. 1. Вычисли, заменяя умножение сложением. 1*3 0*5 1* 4 0*6 3. 0*15 1* (30-23) 40 – 39 + 18 - Кому легко выполнять вычисления с 0 и 1. Кто справился? Молодцы! Проговорите ещё раз правило. Оцените себя. | Работа с учебником на стр. 53 №1 и 3 Выполняют вычисления на новый способ умножения по цепочке с комментированием. Самоанализ результатов выполнения упражнений | Регулятивные: выполнение учебного действия; самооценка Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. |
6. Решение частных задач | Теперь наши новые знания применим в других заданиях. -Прочитайте задачу: (На доске) Оля купила 3 ластика, по 1 рублю каждая. Сколько стоит вся покупка? 1. О чём говорится в задаче? 2. Сколько ластиков купила Оля? 3. Что значит по 1 рублю каждая? 4. Что надо найти в задаче? 5. Выполним краткую запись на доске и в тетради ? р. 6. Как записать решение? 7. Как умножить один на число? 8. Какой ответ запишем? Оцените себя. | Работа над задачей и ее решение Анализ условия задачи Выполнение краткой записи Воспроизведение нового способа умножения | Регулятивные: выполнение учебного действия; находить способ решения задачи Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ. |
7.Закрепление изученного материала | Тест на минуту 1х26= 0х(21-8)= 17+80+3= Сделайте вывод. Оцените себя. | Говорят ответ, сверяются | Регулятивные : контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Познавательные : прогнозирование результата и уровня усвоения знаний. Личностные: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
8.Подведение итогов. Рефлексия. | - Что нового узнали? - Какую цель ставили? - Достигли цели? - Что знаете? Оцените свою работу по шкале успешности: 17-20 б-«5» 13-16 б-«4» 9-12 б- «3» меньше 9 баллов «2» Выставление оценок | Формулируют, чего добились, что узнали. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, Познавательные: рефлексия, Личностные: смыслообразование |
9. Домашнее задание | Стр 53 № 4, 5 | Записывают д/з | |