СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Умножение на 1 и 0" во 2 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики на тему "Умножение на 1 и 0"  по типу является уроком открытия нового знания.

 Урок построен в соответствии с ФГОС, на основе деятельностного метода обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: словесной, наглядной, практический,  исследовательский (наблюдают, сравнивают, делают вывод) с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Умножение на 1 и 0" во 2 классе»

Класс 2

Тема урока: Умножение на 1 и на 0.

Цель: познакомить с правилом умножения на 1и на 0; закреплять умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научаться умножать один и нуль на число; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи.  

Учебные универсальные действия:

Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 1 и 0; Закрепить смысл умножения. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.



Метапредметные УУД:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действия на уроке; работать самостоятельно по плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерий успеваемости учебной деятельности, формировать мотивацию к обучению и познавательной деятельности.

Оборудование: ноутбук, программа Yourpart (электронная доска), оценочный лист « Шкала успешности».













Технологическая карта урока

Название этапа (описание действия)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Орг.момент.

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Сегодня математика у нас.

Должны мы хорошенько поработать.

Будьте, пожалуйста, внимательнее.

Начинаем работу.

Чтобы открыть новую тему, проведем математическую разминку


  Приветствуют учителя, проверяют готовность.





 

 

Личностные: самоопределение, Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;


2.Актуализация знаний.

Математическая разминка.

1) Устный счет.

Решение примеров за на доске Yourpart. Первый столбик один ученик, второй-другой ученик.

80-34= (Ж) 100-26= (И)

56-4= (Е) 50-10= (Н)

56-40= (М) 8+9= (Н)

7+8= (У) 81+4= (Е)

4+36= (О) 45-30= (.)

-Проверьте друг друга. Всё ли верно решено. Если нет ни одной ошибки , то поставьте 3б. Если одна ошибка 2б, если 2 ош 1 балл, более 2 ошибок 0б. Б

-Поставьте ответы и соответствующие им буквы в порядке возрастания. Прочитайте слово. (Умножение)

-Что такое умножение?


б) 2)Индивидуальное задание. На доске

Найдите лишнее выражение в каждом столбике:

5 + 5 + 5 + 5 30+30+30

7 - 7 – 7 15+15+15

42 + 42 + 24 + 42 56+46+86

Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми?

Что такое “умножение”? (сложение одинаковых слагаемых)

Заменим, где можно, сложение умножением. Найдем значение выражений.

5 + 5 + 5 + 5=

5 х 4 = 20

15 + 15 + 15=

15 х 3 = 45

30+30+30 =

30х3=

-Оцените себя. Максимальный балл 3 балла



-Хорошо, переходим к следующему этапу.



Решают примеры. Проверяют друг друга.

Оценивают. Баллы проставляют на полях тетради











Сопоставляют цифры и буквы. Читают слово «Умножение»



-Умножение-это сумма одинаковых слагаемых.













Их можно заменить умножением.



Выполняют с комментированием в тетради



















Оценивают себя










Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

обобщают, классифицируют

Регулятивные:

оформляют мысли в устной и письменной форме;

проверяют и оценивают друг друга



















Познавательные:

делают выводы, находят ответы на поставленные вопросы



Регулятивные:

оформляют мысли в устной и письменной форме;

оценивают свою работту

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками




  1. Формулировка темы урока. Постановка цели.

Постановка проблемы и её решение.



Решить примеры заменив умножением.

1х3

0х7

1х9

0х10

(На доске работает один ученик)

-Что интересного вы заметили при умножении единицы на число?

- А при умножении нуля на число?


-Какой вывод можно сделать?

-Закончи выводы: (Если затрудняются)

При умножении 1 на любое число получается…


При умножении 0 на любое число получается…

Оцените свою работу.






Решают примеры, применяя правило сложения



-Получилось то число, на которое умножали


- Получился нуль



Делают вывод.

Оценивают работу.

Познавательные: применяют свои знания на практическом задании, делают выводы, решают поставленную проблему



Регулятивные: оценивают свои действия, находят способы решения примеров.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, владеют монологической и диалогической формами речи.

Личностные: устанавливают связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется,






Целеполагание

Сформулируйте тему и цели урока.

Умножение на 1 и 0)

Какую цель мы перед собой ставим? (Научиться умножать на 1 и 0)




Ответы детей

 

Регулятивные: формулируют тему и цели урока





Физминутка





Потянуться столько раз, сколько будет 1*7,
Присесть столько раз, сколько будет 1 * 3,
Подпрыгнуть высоко столько раз, сколько будет 0*4
Наклониться столько раз, сколько будет 1*5


 

 



  1. Изучение нового материала.


- Прочитайте текст на с.53 рядом с красной чертой.

- Совпадают ли эти рассуждения с теми выводами, которые вы сделали, работая в группах?

Проверим, верно, ли решена задача на с. 53.

-Прочитайте 1 задачу.

-Сколько лошадей было?

-По сколько всадников на лошади?

- Что надо узнать?

-Как запишем решение?

-Можно ли его заменить умножением?

-Какое число получается при умножении единицы?

Сделайте вывод. Запишем в тетради формулу

1х а=а

-Читаем вторую задачу.

-Сколько тарелок осталось после обеда?

-Сколько сосисок осталось на каждой тарелке?

-Сколько всего сосисок?

-Как вы нашли?

-Какое число получается при умножении нуля?

-Сделайте вывод. Запишем формулу 0ха=а


 Работают с учебником. Отвечают на вопросы.

 



 

 

 

 

 

Регулятивные: планирование, Познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации;



5. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания.




Поупражняемся и закрепим новые правила.

Учебник стр. 53 №1 и 3

Работаем в тетради с комментированием по цепочке.

1. Вычисли, заменяя умножение сложением.

1*3 0*5 1* 4 0*6

3. 0*15 1* (30-23) 40 – 39 + 18

- Кому легко выполнять вычисления с 0 и 1.

Кто справился? Молодцы! Проговорите ещё раз правило.

Оцените себя.

Работа с учебником на стр. 53 №1 и 3

Выполняют вычисления на новый способ умножения по цепочке с комментированием.



Самоанализ результатов выполнения упражнений

Регулятивные: выполнение учебного действия; самооценка

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

6. Решение частных задач






Теперь наши новые знания применим в других заданиях.

-Прочитайте задачу: (На доске)

Оля купила 3 ластика, по 1 рублю каждая. Сколько стоит вся покупка?

1. О чём говорится в задаче?

2. Сколько ластиков купила Оля?

3. Что значит по 1 рублю каждая?

4. Что надо найти в задаче?

5. Выполним краткую запись на доске и в тетради

1 р.

1 р.

1 р.


? р.

6. Как записать решение?

7. Как умножить один на число?

8. Какой ответ запишем?

Оцените себя.

Работа над задачей и ее решение





Анализ условия задачи




Выполнение краткой записи



Воспроизведение нового способа умножения

Регулятивные: выполнение учебного действия;

находить способ решения задачи


Познавательные: построение логической цепи рассуждений.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ.

7.Закрепление изученного материала


Тест на минуту

1х26=

0х(21-8)=

17+80+3=

Сделайте вывод. Оцените себя.

Говорят ответ, сверяются



Регулятивные : контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Познавательные : прогнозирование результата и уровня усвоения знаний.



Личностные: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

8.Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Что знаете?

Оцените свою работу по шкале успешности:

17-20 б-«5»

13-16 б-«4»

9-12 б- «3»

меньше 9 баллов «2»

Выставление оценок



Формулируют, чего добились, что узнали.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

Познавательные: рефлексия,

Личностные: смыслообразование



9. Домашнее задание

Стр 53 № 4, 5

Записывают д/з











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!