СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 5 классе "Деление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку можно использовать при проведении урока в 5 классе "Деление"

Просмотр содержимого документа
«61 Мерзляк Деление (1)»

Дата проведения 30.11.18. Предмет математика. Тема: Деление.

Цель: создать условия для изучения темы.

Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД)

Развивающие (формирование регулятивных УУД)

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

Умение структурировать учебный материал, давать определения, понятия. Умение делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.


Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; развитие навыков оценки и самоанализа.

Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности.


Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Знают свойства деления, названия компонентов при делении, делят натуральные числа.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Тип урока: урок первичного предъявления и закрепления новых знаний

Форма урока: комбинированный урок.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы: деятельностный метод, развивающее обучение

Термины и понятия: деление, свойства, компоненты при делении

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация.

Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Устные упражнения. Повторение действий с натуральными числами.

Слайд 1,2,3

Актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации.

Участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы. Повторяют вычислительные правила.

Выполняют операции со знаками и символами.

2. Формулировка темы урока. Слайд 3-6.

Самостоятельная работа на повторение изученного в начальной школе, взаимопроверка. Учебник п.18, вопросы.

Организует решение предъявленной проблемы.

Учащиеся выполняют задания, отвечают на поставленные вопросы, формулируют тему урока.

Развивают способность добывать недостающую информацию. Развивают способность объективно оценивать работу

3. Физкультминутка.


Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Сменяют вид деятельности, отдыхают.

Вырабатывают привычку к ЗОЖ

4. Выполнение заданий из учебника. № 457(2,5,6), 459


Организует самостоятельную работу учащихся, взаимопроверку.

Выполняют задание, осуществляют самоконтроль.

Вырабатывают навык самостоятельной работы. Осознают качество и уровень усвоения

5. Запись домашнего задания.

П.18, № 458(2,5,6), 460

Объясняет домашнее задание.

Записывают д.з., задают вопросы.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

6.Подведение итогов. Рефлексия.



Подводит итоги урока. Рефлексия.



Самоанализ и самооценка.

Вырабатывают способность к самооценке.



Просмотр содержимого презентации
«5 кл 62 Мерзляк»

Деление  5 класс  61(1)Мерзляк

Деление 5 класс 61(1)Мерзляк

Катер проплыл по озеру 10 км со скоростью 200 м/мин. Какое время было затрачено на поездку?

Катер проплыл по озеру 10 км со скоростью 200 м/мин. Какое время было затрачено на поездку?

Выполните действия 1 125 : 5 2 1 2 48 :12 20 3 72 : 6 25 3 4 4 1000 : 8 5 22 5 35 6 14 100 : 5 125 6 135 75 : 3 25 12 7 150 20 25 42 : 14 15 6 15 35 4 3

Выполните действия

1

125 : 5

2

1

2

48 :12

20

3

72 : 6

25

3

4

4

1000 : 8

5

22

5

35

6

14

100 : 5

125

6

135

75 : 3

25

12

7

150

20

25

42 : 14

15

6

15

35

4

3

Деление

Деление

Самостоятельная работа Вариант 1 Число, на которое делят  Вариант 2 1 Число сто в выражении 23 • 100   2 Результат умножения чисел Результат деления чисел  Число, на которое умножают Число, которое делят 3 4  Результат сложения чисел Число сто в равенстве 300 : 3 = 100 Действие, обратное умножению 5 Результат вычитания чисел 6 Число, которое делят  Число, на которое делят 7 Число сто в равенстве 25 • 4 = 100 Число, из которого вычитают

Самостоятельная работа

Вариант 1

Число, на которое делят

Вариант 2

1

Число сто в выражении 23 • 100

2

Результат умножения чисел

Результат деления чисел

Число, на которое умножают

Число, которое делят

3

4

Результат сложения чисел

Число сто в равенстве 300 : 3 = 100

Действие, обратное умножению

5

Результат вычитания чисел

6

Число, которое делят

Число, на которое делят

7

Число сто в равенстве 25 • 4 = 100

Число, из которого вычитают

Взаимопроверка Вариант 1 Делитель Вариант 2 1 Множитель 2 Частное Произведение Множитель 3 Делимое 4  Сумма Частное Деление 5 Разность 6 Делитель Делимое  Произведение 7 Уменьшаемое

Взаимопроверка

Вариант 1

Делитель

Вариант 2

1

Множитель

2

Частное

Произведение

Множитель

3

Делимое

4

Сумма

Частное

Деление

5

Разность

6

Делитель

Делимое

Произведение

7

Уменьшаемое

Деление

Деление

Физкультминутка Ну-ка, встали, улыбнулись! Руки вверх и … потянулись. Потянулись, потянулись. Друг на друга оглянулись! Мы, конечно, лучше всех! Нам сопутствует успех! И за парту тихо сесть!

Физкультминутка

Ну-ка, встали, улыбнулись!

Руки вверх и … потянулись.

Потянулись, потянулись.

Друг на друга оглянулись!

Мы, конечно, лучше всех!

Нам сопутствует успех!

И за парту тихо сесть!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!