СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 8 классе Теорема Пифагора

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 8 классе Теорема Пифагора»


Предмет: геометрия

Тема: «Теорема Пифагора»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Участники: обучающиеся 8 класса

Цели:

Образовательные:
-ознакомить и обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при нахождении сторон прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора

- показать практическое применение теоремы Пифагора в жизни.

Воспитательные:

культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, уметь ориентироваться в учебнике, уметь составлять алгоритм действия

Коммуникативные: определять цель учебной деятельности, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:

Понимать, что такое «теорема Пифагора». Знать, как найти неизвестную сторону прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь оценивать результаты деятельности ,анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, уметь ориентироваться в учебнике ,уметь составлять алгоритм действия

Основные понятия: Теорема Пифагора

Межпредметные связи: математика ,история

- презентация к уроку

- карточки для систематизации знаний


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Содержание урока

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Организационный момент

1 мин.

Приветствие, проверка готовности к уроку

Проверяют готовность своего рабочего места


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

5мин

Слайд2. Реши задачи

Учитель слушает ответы учащихся.

Слайд 3. Создание проблемной ситуации

Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты.

Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

Слушает высказывания учащихся…

Анализирует высказывания, корректирует.


-Не решается задача?


-Как найти гипотенузу?

Устно решают задачи

Анализируют задачу ,делают чертёж, возникает вопрос как найти гипотенузу.

Предлагают свои версии решения задачи.

Ученики проговаривают проблему. «Как найти гипотенузу по двум катетам»

Записывают в тетрадь.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;



Выдвижение гипотез и их обоснование

Владение монологической и диалогической формами речи

3.Изучение новых знаний и способов деятельности

10мин.

Организует практическую работу.

Раздает разноцветные фигуры по группам (прямоугольный треугольник со сторонами a,b.c. и три квадрата со сторонами а,b, c,квадраты разбиты на единичные квадраты.

Попробуйте установить связь между гипотенузой и катетами, пользуясь моделями и сравнивая площади

Можно ли увидеть закономерность между длинами катетов и гипотенузы?

Слушает выводы у каждой группы.

При необходимости задаёт вопросы.

Слайд4.

Зависимость, которую мы с вами установили, в геометрии называют теоремой Пифагора.

Сообщает обучающимся тему и цели урока, а также формы организации последующей деятельности.



Устное разрешение проблемной задачи (слайд3)


А теперь попытаемся доказать теорему Пифагора.

Учитель слушает предположения…

Слайд4.


Из истории теоремы.

О Пифагоре.(слайды6,7,8)

Анализируют, работают с моделями, сравнивают площади квадратов

. Ученики предлагают свои версии разрешения проблемы.

Делают вывод.

Проговаривают.


Записывают в тетради тему урока,

теорему .

.Проговаривают цель урока


Вычисляют длину гипотенузы.


Выдвигают свои предположения

Записывают доказательство в тетрадь.

Анализ с целью выделения признаков


Преобразование модели с целью выявления общих законов


Построение логической цепи рассуждений






Формулирование познавательной цели





Построение логической цепи рассуждений



Установление причинно-следственных связей

З. Закрепление полученных знаний

10мин

Слайд9.

Решение задач:

1.Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника по данным катетам: а=5,в=6.

2.В прямоугольном треугольнике найдите катет в, если с=13,а=12.

Проверка решения. Записать формулы на доске.

Давайте составим алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора.

  • Прочитать задачу.

  • Рассмотреть прямоугольный треугольник.

  • Выяснить,что дано,что известно.

  • Выбрать правильную формулу.

Слайд10.

Решим задачу№483(г)по учебнику..

Работают в парах, записывают решение в тетрадь.







Работа в парах.

Проговаривание алгоритма.


Один ученик работает у доски, проговаривая алгоритм..

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий


Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации







Построение логической цепи рассуждений

4.Решение задач на применение теоремы.

10 мин

Организует решение задач по учебнику №488(а,б).








Организует обсуждение полученных результатов


Работают в парах.

Анализируют задачу .,при необходимости общаются с учителем.

Решение записывают в тетрадях.

Ученик проговаривает алгоритм решения.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;

5.Физкульт пауза.

0,5 мин.

Учитель включает музыку

Слайд13

Ученики выполняют упражнения

Контроль за своим физическим состоянием

6.Информация о домашнем задании

0,5 мин.

Слайд11

  • Выучить формулировку и доказательство теоремы Пифагора (параграф 3, п.54 Найдите ещё одно доказательство теоремы Пифагора

  • № 484(б,г), №485,№487.

Записывают домашнее задание в дневниках

Планирование своей домашней работы

7.Систематизация знаний

5мин

Раздаёт карточки. Организует решение задач по готовым чертежам карточки на2 вариантам

Организует проверку

Индивидуальное решение, самопроверка в парах

выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

8. Подведение итогов учебного занятия

1 мин

Подведём итог нашей работы на уроке.

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили?

- Достигли цели?

Слайд12.

Прочитаем стих для лучшего запоминания теоремы.

Отвечают на вопросы учителя.


Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

9.Рефлексия учебной деятельности


1мин

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Продолжите фразы

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

Делают самооценку

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;




Реши задачи по готовым чертежам.

1 вариант 2 вариант

Найти диагональ АС

Диагонали ромба 8 см и 10см .Найти сторону ромба.

Найти катеты треугольника

Найти катет и гипотенузу


3