СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в информационной образовательной среде.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока в информационной

образовательной среде

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в информационной образовательной среде.»

Технологическая карта урока в информационной

образовательной среде

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ПРЕДМЕТ

ГЕОГРАФИЯ

КЛАСС 8

Тема урока

Типы климатов России

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Ученик усовершенствуют навыки и приемы работы с анимированными климатическими картами и климатограммама. Ученики смогут работать с текстами, преобразовывать содержащуюся в них информацию, в таблицу


Ученики узнают, какие климатические пояса и климатические области проходят по территории России, научаться находить их на климатической карте, давать им характеристику

Ученики продолжат учиться анализировать климатическую карту и климатограммы разных населённых пунктов России, выполнять на анимированной карте практические задания.

Ученик научиться делать выводы, устанавливать причинно следственные связи о зависимости характера климата от географической широты, удаленности от моря


Решаемые учебные проблемы

Почему в умеренном климатическом поясе России так много климатических областей?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Климатические пояса, климатические области

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Интерактивные карты и модели

Методическое назначение средств ИКТ

Для актуализации материала, получения новых знаний, практической деятельности, первичного закрепления, контроля.

Образовательные интернет-ресурсы

1.Формирование климатов России /интерактивная карта/ - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f864e7f-1ed3-4a38-8ad6-3ba9ee405045/005.swf

2.Закономерности распространения тепла и влаги на территории России

http://fcior.edu.ru/card/27052/zakonomernosti-raspredeleniya-tepla-i-vlagi-na-territorii-strany-prakticheskie-zadaniya.html

3.Типы климатов России, климатические пояса

http://fcior.edu.ru/card/22455/tipy-klimatov-rossii-klimaticheskie-poyasa.html

4.Интерактивная климатическая карта России

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f0-1000-4ddd-d25c-110047fe0aa9/?interface=teacher

5.Климат и климатические ресурсы России. Типы климатов России. П1

http://fcior.edu.ru/card/10654/klimat-i-klimaticheskie-resursy-rossii-tipy-klimatov-rossii-p1.html

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов (чему научится ученик)

Ученик рассказывает о влиянии климатообразующих факторов на климат России, используя для демонстрации карту

Длительность этапа


7 минут

Учебная задача


Рассказать, какие климатообразующие факторы оказывают наибольшее влияние на климат России

Метод (способ) обучения


Репродуктивные

Форма организации деятельности учащихся

Групповая (парная), фронтальная

Функции/ роль учителя на данном этапе

Координирующая, оценочная, стимулирующая

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Формирование климатов России /интерактивная карта/ - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f864e7f-1ed3-4a38-8ad6-3ba9ee405045/005.swf

Основные виды деятельности учащихся

Устный рассказ ученика, слушание,

оценка

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи


Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Знает климатические пояса и климатические области и их основные характеристика( ГП, ВМ, tI, tVII, амплитуда t,количество осадков, сезон выпадения)

Длительность этапа

15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Основной вид - познавательная деятельность, перевод информации с одного вида в другой. Прослушивают текст, анализируют карту, записывают в таблицу основные характеристики климатического пояса,

Тип климата

ГП

ВМ

Температура

Осадки

tI

tVII

Ампл.

Кол-во

Сезон

выпадения










Методы обучения

Репродуктивный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Типы климатов России, климатические пояса

http://fcior.edu.ru/card/22455/tipy-klimatov-rossii-klimaticheskie-poyasa.html

Форма организации деятельности учащихся

фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Координирующая

Основные виды деятельности учащихся

чтение, анализ карты, заполнение сравнительной таблицы климатические пояса и областей России

ЭТАП 3. ПРАКТИКУМ


Формирование конкретного образовательно­го результата/группы результатов

Анализировать климатограммы для разных населённых пунктов России. Выявлять закономерности распределения климатических показателей в зависимости от климатических поясов, решение проблемы, почему в умеренном климатическом поясе России много климатических областей, установления связи с протяженностью территории России с запада на восток

Длительность этапа

15

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Анализ климатограммы, соотнесение климатограммы с определенным климатическим поясом или областью

Методы обучения

Практическая работа с анимированной картой и климатограммами

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Интерактивная климатическая карта России

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f0-1000-4ddd-d25c-110047fe0aa9/?interface=teacher

Форма организации деятельности учащихся

работа в парах

Функции/роль учителя на данном этапе

координирующая

Основные виды деятельности учащихся

Анализ климатограммы, установление причинно-следственных связей, формулировка выводов

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

5

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Расположение климатических поясов и областей с севера на юг и запада на восток

Определение климатических поясов и климатических областей по описанию их географического положения

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Климат и климатические ресурсы России. Типы климатов России. П1

http://fcior.edu.ru/card/10654/klimat-i-klimaticheskie-resursy-rossii-tipy-klimatov-rossii-p1.html

Методы контроля

Тест, процент выполнения, количество попыток, время выполнения

Способы коррекции

Повторные попытки выполнения задания

Форма организации деятельности учащихся

индивидуальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Контролирующая, оценочная

Основные виды деятельности учащихся

Определение климатических поясов и климатических областей, соотнесение климатических поясов и областей с территориями

ЭТАП 5.Подведение итогов, домашнее задание

Длительность этапа

5 минут

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Взаимная оценка выполнения работы на карте,

самооценка выполнения тестов ( количество процентов). Ученик оценивает, знает ли он климатические пояса и области, может ли по описанию территории определить климатический пояс

(Количество попыток, время выполнения)

Домашнее задание

Составить открытый тест, состоящий из краткого описания климатических поясов и климатических областей, используя для этого данные таблицы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!