СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Виды треугольников по видам углов. 3 класс, математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Виды треугольников по видам углов. 3 класс, математика»

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского









Технологическая карта урока


в 3 «М» классе ГБОУ «Измайловская школа № 1508»

по Математике

название учебного предмета


студентки группы 8ПНКд31ш-20 Захаровой Софьи Сергеевны

Ф.И.О. студента
Учитель класса: Гладышева Елена Юрьевна

Ф.И.О. учителя








Дата проведения: ______________


Отметка за конспект: _________________ / Новикова А.А.

Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя

Отметка за урок: ___________________/ ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. учителя







Москва, 2023

Тема урока: Виды треугольников по видам углов

УМК: «Школа России»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.


Задачи:

Образовательные:

  • учить классифицировать треугольники по видам углов;

  • совершенствовать навыки построения геометрических фигур.

Развивающие:

  • развивать пространственное воображение учащихся,

  • геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь;

  • учить самостоятельно добывать знания, побуждать к любознательности.

Воспитательные:

  • воспитывать сознательное отношение к учебному труду;

  • прививать аккуратность и трудолюбие.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

  • Определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;

  • Учиться высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний и личного опыта;

  • Планировать действия для решения проблемной ситуации/поставленной задачи;

  • Обучить навыкам самооценки и самоконтроля.

Познавательные:

  • Учить обобщать материал и делать выводы;

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать необходимую информацию из текста;

  • Использовать учебник для поиска информации, представленной в явном виде.

Коммуникативные:

  • Проявлять уважительное отношение к одноклассникам и учителю;

  • Аргументировать свое мнение;

  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • Распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Предметные:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;

  • выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.


Оборудование: учебник «Математика. 3 класс. М.И. Моро, 2 часть»

Этап урока

Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия с указанием времени на конкретный этап урока

УУД

Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап

Организация начала урока

(1 мин.)

Метод: беседа



Форма: фронтальная

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Сергеевна, сегодня урок проведу я. Присаживайтесь.

-Проверьте, что всё подготовлено к уроку. На столе лежит учебник и тетрадь по математике, пенал.

Приветствие и проверка готовности к уроку.

Р. Сверять свои действия с целью, работая по плану, и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Словесные: слово учителя

II этап

Актуализация опорных знаний

(3 мин.)

Метод: наглядный


Приём: математическая гусеница


Форма: фронтальная

- Для начала давайте проведём мозговую разминку. Посмотрите на математическую гусеницу на доске, вам нужно устно постепенно решить её и назвать число, что прячется под вопросом.



Ответ: 34

Р. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев в диалоге с учителем.

Рисунок на доске

III этап Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

(5 мин.)

Метод: наглядный


Приём: запись на доске


Форма: фронтальная

- Что такое треугольник?

- Мы с вами уже изучили одну классификацию треугольников. Какие треугольники мы знаем, посмотрите на доску, там есть подсказка.

- Запишите число, классная работа. Перерисуйте их в тетрадь используя линейку и карандаш. И подпишите их. (равносторонний, равнобедренный, разносторонний)


- А теперь посмотрите на следующие треугольники, их мы уже не можем поделить, используя старую классификацию. Сегодня мы познакомимся с новой. Как вы думаете, по какому признаку можно делить треугольники? Какие мы знаем углы?

-Треугольник – геометрическая фигура с тремя углами.


-Виды треугольников по сторонам.


-По углам. Прямой, тупой и острый.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Запись на доске

IV этап

Открытие нового знания (6 мин.)

Метод: словесный


Приём: объяснение


Форма: фронтальная

- Оказывается, по величине углов все треугольники тоже можно разделить на 3 вида:

те, у которых все углы острые, – остроугольные,

те, у которых есть прямой угол, – прямоугольные,

те, у которых есть тупой угол, – тупоугольные.

Запишем это схематически в тетради.

- Давайте выполним задание под флажком стр.85.

Самостоятельная работа в тетрадях с устной проверкой.


остроугольные: 1.

прямоугольные: 4, 6, 7.

тупоугольные: 2, 3, 5.

Р. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев в диалоге с учителем.

Запись на доске

V этап

Первичное закрепление (7 мин.)

Метод: практический


Приём: черчение


Форма: индивидуальная

- Начерти равнобедренный треугольник со сторонами 3 см и 2 см. Равносторонний треугольник со сторонами 4 см.


- Начерти остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольник с одной стороной равной 2 см.


- Рассмотрите треугольники на стр. 86. Устно найдите тупоугольный и прямоугольный треугольник.

Самостоятельная работа в тетрадях на отметку.










Тупоугол. - 6

Прямоугол. - 2

П. Анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;

представлять информацию в форме небольшого текста, ответа на вопросы, результата выполнения заданий (устно и письменно), простого плана повествовательного текста.

Линейка и карандаш

VI этап Самостоятельная работа (5 мин.)

Метод: практический


Приём: упражнение


Форма: фронтальная

- Запишите в тетрадях номер 4. Решите примеры в тетрадях, а трое желающих решат последний столбик у доски.

18 ∙ 7 = 126

17 ∙ 8 = 136

19 ∙ 6 = 114


106 ∙ 7 – 107 ∙ 6 = 100

203 ∙ 4 – 204 ∙ 3 = 200

150 ∙ 6 – 160 ∙ 5 = 100


180 – 120 ∙ 5 : 6 = 80

210 – 140 ∙ 5 : 7 = 110

240 – 160 ∙ 5 : 8 = 140

Р. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности вы полонения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев в диалоге с учителем.

Учебник

VII этап

Включение нового знания в систему знаний и повторение (10 мин.)

Метод: практический


Приём: упражнение с проверкой


Форма: индивидуальная

-Запишите в тетрадях №2. И прочитайте задачу на стр. 85 под 1).

Пункт 1 мы решим совместно, а 2 вы сделаете по аналогии.

I – 24 м

II – на 8 м

1 платье = 4 м

1) 24-8=16 (м) – во II куске

2) 16/4=4 (платья)

Ответ: 4 платья сшили из 2 куска ткани.



Работа в тетрадях.

I – 24 м - ? платьев

II – на 8 м

1 платье = 4 м

1) 24-8=16 (м) – во II куске

2) 16/4=4 (платья) – из II куска

3) 24/4=6 (платья) – из I куска

4) 4+6=10 (платья)

Ответ: всего 10 платьев сшили из двух кусков ткани.


ИЛИ

1) 24-8=16 (м) – во II куске

2) 24+16=40 (м) – всего ткани

3) 40/4=10 (платья)

Ответ: всего 10 платьев сшили из двух кусков ткани.

П. Анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;

представлять информацию в форме небольшого текста, ответа на вопросы, результата выполнения заданий (устно и письменно), простого плана повествовательного текста.

Учебник











VIII этап

Рефлексия учебной деятельности

(3 мин.)

Метод: словесный


Приём: рефлексия


Форма: фронтальная

- Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо старались. Давайте ещё раз вспомним какими бывают треугольники по сторонам? По углам?

- Д.З. №2 стр. 86


Ученики вспоминают изученное на уроке.

Р. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам; проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

Выставление отметок

Резерв (5 мин.)

Метод: практический


Приём: упражнение с проверкой


Форма: индивидуальная

- стр. 86 под красным флажком. Сумма трех слагаемых равна 860. Первое слагаемое 150, третье слагаемое в 3 раза больше, чем первое. Чему равно второе слагаемое?

1) 150 ∙ 3 = 450 – третье слагаемое.

2) 150 + 450 = 600 – сумма первого и третьего слагаемого.

3) 860 − 600 = 260 – второе слагаемое.

Ответ: 150, 450, 260.

Р. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности вы полонения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев в диалоге с учителем.







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя