Этап урока | Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия с указанием времени на конкретный этап урока | УУД | Средства обучения |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I этап Организация начала урока (1 мин.) | Метод: беседа Форма: фронтальная | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Сергеевна, сегодня урок проведу я. Присаживайтесь. -Проверьте, что всё подготовлено к уроку. На столе лежит учебник и тетрадь по математике, пенал. | Приветствие и проверка готовности к уроку. | Р. Сверять свои действия с целью, работая по плану, и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Словесные: слово учителя |
II этап Актуализация опорных знаний (3 мин.) | Метод: наглядный Приём: математическая гусеница Форма: фронтальная | - Для начала давайте проведём мозговую разминку. Посмотрите на математическую гусеницу на доске, вам нужно устно постепенно решить её и назвать число, что прячется под вопросом. | Ответ: 34 | Р. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев в диалоге с учителем. | Рисунок на доске |
III этап Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи (5 мин.) | Метод: наглядный Приём: запись на доске Форма: фронтальная | - Что такое треугольник? - Мы с вами уже изучили одну классификацию треугольников. Какие треугольники мы знаем, посмотрите на доску, там есть подсказка. - Запишите число, классная работа. Перерисуйте их в тетрадь используя линейку и карандаш. И подпишите их. (равносторонний, равнобедренный, разносторонний) - А теперь посмотрите на следующие треугольники, их мы уже не можем поделить, используя старую классификацию. Сегодня мы познакомимся с новой. Как вы думаете, по какому признаку можно делить треугольники? Какие мы знаем углы? | -Треугольник – геометрическая фигура с тремя углами. -Виды треугольников по сторонам. -По углам. Прямой, тупой и острый. | К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Запись на доске |
IV этап Открытие нового знания (6 мин.) | Метод: словесный Приём: объяснение Форма: фронтальная | - Оказывается, по величине углов все треугольники тоже можно разделить на 3 вида: те, у которых все углы острые, – остроугольные, те, у которых есть прямой угол, – прямоугольные, те, у которых есть тупой угол, – тупоугольные. Запишем это схематически в тетради. - Давайте выполним задание под флажком стр.85. | Самостоятельная работа в тетрадях с устной проверкой. остроугольные: 1. прямоугольные: 4, 6, 7. тупоугольные: 2, 3, 5. | Р. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев в диалоге с учителем. | Запись на доске |
V этап Первичное закрепление (7 мин.) | Метод: практический Приём: черчение Форма: индивидуальная | - Начерти равнобедренный треугольник со сторонами 3 см и 2 см. Равносторонний треугольник со сторонами 4 см. - Начерти остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольник с одной стороной равной 2 см. - Рассмотрите треугольники на стр. 86. Устно найдите тупоугольный и прямоугольный треугольник. | Самостоятельная работа в тетрадях на отметку. Тупоугол. - 6 Прямоугол. - 2 | П. Анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам; представлять информацию в форме небольшого текста, ответа на вопросы, результата выполнения заданий (устно и письменно), простого плана повествовательного текста. | Линейка и карандаш |
VI этап Самостоятельная работа (5 мин.) | Метод: практический Приём: упражнение Форма: фронтальная | - Запишите в тетрадях номер 4. Решите примеры в тетрадях, а трое желающих решат последний столбик у доски. | 18 ∙ 7 = 126 17 ∙ 8 = 136 19 ∙ 6 = 114 106 ∙ 7 – 107 ∙ 6 = 100 203 ∙ 4 – 204 ∙ 3 = 200 150 ∙ 6 – 160 ∙ 5 = 100 180 – 120 ∙ 5 : 6 = 80 210 – 140 ∙ 5 : 7 = 110 240 – 160 ∙ 5 : 8 = 140 | Р. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности вы полонения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев в диалоге с учителем. | Учебник |
VII этап Включение нового знания в систему знаний и повторение (10 мин.) | Метод: практический Приём: упражнение с проверкой Форма: индивидуальная | -Запишите в тетрадях №2. И прочитайте задачу на стр. 85 под 1). Пункт 1 мы решим совместно, а 2 вы сделаете по аналогии. I – 24 м II – на 8 м 1 платье = 4 м 1) 24-8=16 (м) – во II куске 2) 16/4=4 (платья) Ответ: 4 платья сшили из 2 куска ткани. | Работа в тетрадях. I – 24 м - ? платьев II – на 8 м 1 платье = 4 м 1) 24-8=16 (м) – во II куске 2) 16/4=4 (платья) – из II куска 3) 24/4=6 (платья) – из I куска 4) 4+6=10 (платья) Ответ: всего 10 платьев сшили из двух кусков ткани. ИЛИ 1) 24-8=16 (м) – во II куске 2) 24+16=40 (м) – всего ткани 3) 40/4=10 (платья) Ответ: всего 10 платьев сшили из двух кусков ткани. | П. Анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам; представлять информацию в форме небольшого текста, ответа на вопросы, результата выполнения заданий (устно и письменно), простого плана повествовательного текста. | Учебник |
VIII этап Рефлексия учебной деятельности (3 мин.) | Метод: словесный Приём: рефлексия Форма: фронтальная | - Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо старались. Давайте ещё раз вспомним какими бывают треугольники по сторонам? По углам? - Д.З. №2 стр. 86 | Ученики вспоминают изученное на уроке. | Р. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам; проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач. | Выставление отметок |
Резерв (5 мин.) | Метод: практический Приём: упражнение с проверкой Форма: индивидуальная | - стр. 86 под красным флажком. Сумма трех слагаемых равна 860. Первое слагаемое 150, третье слагаемое в 3 раза больше, чем первое. Чему равно второе слагаемое? | 1) 150 ∙ 3 = 450 – третье слагаемое. 2) 150 + 450 = 600 – сумма первого и третьего слагаемого. 3) 860 − 600 = 260 – второе слагаемое. Ответ: 150, 450, 260. | Р. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности вы полонения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев в диалоге с учителем. | |