Мотивация | Введение в тему: Итак, перед нами карта, как же нам ее прочесть? Ребят, подумайте и скажите, как называется азбука, помогающая людям прочитать информацию “зашифрованную” на географических, топографических, да и на любых других картах? | Отвечают на вопрос, формулируют вывод: Для этого нужно знать условные знаки. | Физическая карта |
Целеполагание | Верно. Прочитать карту сумеем, если знаем условные знаки. 1. Озвучивание темы урока. 2. Постановка целей: Сегодня мы учимся: - давать определения понятий: «условные знаки», «легенда карты», «качественного фона», «значки», «пунсоны», «линейные знаки», «изолинии», «изогипсы», «изобаты», «изотермы», «изобары», «линии движения», «врезки»; - распознавать условные знаки планов местности и карт; - читать планы местности и карты; - красиво оформлять свои мысли; - слушать друг друга и учителя; - смотреть и видеть. | Записывают тему урока в тетрадь. Цели урока прописаны на доске. | На доске прописаны цели урока |
Получение новых знаний и закрепление первичных способов деятельности Физкультминутка Получение новых знаний и закрепление первичных способов деятельности | 1. Вступительное слово: Без знания букв нельзя прочитать книгу – без знания условных знаков нельзя понять изображение местности. Условные знаки – азбука карты. А карты – язык географии. 2. Работа над определением понятия: - Что такое условные знаки? (с.37) Это графические символы, используемые для изображения объектов и явлений местности и их характеристик. 3. Работа над определением понятия: - Где на карте мы сможем найти расшифровку условных знаков? (в легенде) Что такое легенда карты? Легенда карты – изображение знаков, применяемых в карте, с объяснением их значений. - Каково значение легенды карты? (помогает правильно и быстро прочитать карту). Верно. Прежде, чем рассматривать карту, нужно изучить её легенду. 4. Откройте первый форзац учебника и ознакомьтесь с картой. Что написано в легенде карты? Откройте последний форзац учебника. Что написано в легенде данной карты? Отличаются ли карты и их легенды? 5. Существуют несколько способов изображения на географических картах. Заполните таблицу в тетрадях. (с. 38-40) Вид усл.знаков | Определение | Примеры | Качественный фон | Изображение на карте цветом тех явлений, которые имеют сплошное распространение по поверхности Земли | Рельеф Климат Почвы | Точеные знаки | Значки и пунсоны – обозначают важные объекты небольших размеров, имеющие точное местоположение. | Города Пол.ископаемые | Линейные знаки | Применяют для изображения узких, но длинных объектов | Реки | Изолинии | Линии на карте, соед-е линии с одинаковым значением высот | Изогипсы – высоты Изобаты – глубины Изотермы – температура воздуха Изобары – атм.давление | Знаки движения | Стрелки на карте, показывающие направление движения | Ветер Морские течения | | Дают определение: Условные знаки – это символы, обозначающие разные объекты. Отвечают на вопрос о значении легенды карты. Работа с картами в учебнике. Дают определение и записывают в тетрадь: качественного фона, значки, пунсоны, линейные знаки, изолинии, изогипсы, изобаты, изотермы, изобары, линии движения, врезки. Выполняют упражнения Выполняют тренировочные упражнения. Осуществляют самопроверку. | Определение на слайде. Настенные карты. Определение на слайде. Слайд-шоу «Легенды карты». Карты атласа. Таблица |