СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Времена глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Времена глаголов

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Времена глаголов"»


ВРЕМЕНА ГЛАГОЛОВ

Педагогические
цели

Создать условия для ознакомления с временами глаголов; способствовать формированию умения распознавать время глагола

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями и умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной
задачи с использованием учебного текста; логические – проводят сравнение, сериацию и классификацию
изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи;
обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку).

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Основное содержание темы, понятия
и термины

Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Вопросы к глаголам: что делает? что делают? что делал?
что сделал? что делали? что сделали? что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Число глаголов. Переносное значение глагола

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 111–113. Таблица «Времена глагола»


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

время

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.
Сообщение
учителя, беседа

Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи

Принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем


IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Действия, которые произошли, происходят или
будут происходить (упр. 195)

Фронтальная.

Словесный. Упражнение,
беседа

Предлагает прочитать предложения.

Организует беседу
по вопросам упражнения

Читают предложения. Отвечают на вопросы

Распознают действия, которые произошли, происходят или будут происходить. Ставят вопросы к глаголам

Упражнение, беседа
по вопросам

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Времена глаголов (правило,
с. 112; таблица)

Фронтальная.

Словесный. Работа над правилом, с таблицей

Организует работу с правилом, его усвоением, с таблицей (см. Приложение)

Читают и запоминают правило, отвечают
на вопросы по его
содержанию. Рассмат-ривают таблицу

Осмысленно читают правило, усваивают его содержание.

Извлекают необходимую информацию
из таблицы

Правило

3. Времена глаголов (упр. 196)

Групповая.
Практический. Упражнение

Формулирует задания упражнения, организует их выполнение, осуществляет контроль

Выполняют задания упражнения

Определяют времена глаголов. Ставят
вопросы к глаголам

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Переносное
значение, время
и число глаголов
(упр. 197)

Парная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение,
беседа

Организует работу
с упражнением. Предлагает ответить на вопросы, выполнить задания

Читают предложения. Списывают, вставляя пропущенные буквы. Отвечают на вопросы, выполняют задания

Объясняют переносное значение глаголов. Определяют время
и число глаголов. Грамотно выполняют списывание, применяя правила правописания

Упражнение, беседа
по вопросам

2. Тема стихотво-рений. Время глаголов (упр. 198)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение,

Предлагает прочитать стихотворения, определить их тему.

Формулирует задания упражнения, организует

Читают стихотворения. Отвечают на вопросы. Выполняют задания.
Записывают стихотво-рение по памяти

Определяют тему стихотворений. Указывают время глаголов. Объясняют, как определить время глаголов

Упражнение, беседа по во-просам, письмо по памяти

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6


беседа, письмо
по памяти

их выполнение, проводит
беседу по вопросам




VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем занимались сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по во-просам. Саморегуляция

Домашнее задание: упр. 199

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего раз-
вития

Упражнение


Приложение

Времена глагола

Время

Вопрос

Что обозначает

Примеры

Прошедшее

Что делал?

Что сделал?

Действие происходило ранее

Мальчик (что делал?) играл.

Корабль (что сделал?) приплыл

Настоящее

Что делает?

Действие происходит в настоящее время

Мальчик (что делает?) играет

Будущее

Что будет делать?

Что сделает?

Действие произойдет позднее

Мальчик (что будет делать?) играть

Корабль (что сделает?) приплывет