Педагогические цели | Создать условия для ознакомления с временами глаголов; способствовать формированию умения распознавать время глагола |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями и умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач |
Личностные результаты | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебного текста; логические – проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку). Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме |
Основное содержание темы, понятия и термины | Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Вопросы к глаголам: что делает? что делают? что делал? что сделал? что делали? что сделали? что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Число глаголов. Переносное значение глагола |
Образовательные ресурсы | Учебник, с. 111–113. Таблица «Времена глагола» |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Наблюдение |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | время | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Письмо |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Действия, которые произошли, происходят или будут происходить (упр. 195) | Фронтальная. Словесный. Упражнение, беседа | Предлагает прочитать предложения. Организует беседу по вопросам упражнения | Читают предложения. Отвечают на вопросы | Распознают действия, которые произошли, происходят или будут происходить. Ставят вопросы к глаголам | Упражнение, беседа по вопросам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Времена глаголов (правило, с. 112; таблица) | Фронтальная. Словесный. Работа над правилом, с таблицей | Организует работу с правилом, его усвоением, с таблицей (см. Приложение) | Читают и запоминают правило, отвечают на вопросы по его содержанию. Рассмат-ривают таблицу | Осмысленно читают правило, усваивают его содержание. Извлекают необходимую информацию из таблицы | Правило |
3. Времена глаголов (упр. 196) | Групповая. Практический. Упражнение | Формулирует задания упражнения, организует их выполнение, осуществляет контроль | Выполняют задания упражнения | Определяют времена глаголов. Ставят вопросы к глаголам | Упражнение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкульт- минутку | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Переносное значение, время и число глаголов (упр. 197) | Парная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа | Организует работу с упражнением. Предлагает ответить на вопросы, выполнить задания | Читают предложения. Списывают, вставляя пропущенные буквы. Отвечают на вопросы, выполняют задания | Объясняют переносное значение глаголов. Определяют время и число глаголов. Грамотно выполняют списывание, применяя правила правописания | Упражнение, беседа по вопросам |
2. Тема стихотво-рений. Время глаголов (упр. 198) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, | Предлагает прочитать стихотворения, определить их тему. Формулирует задания упражнения, организует | Читают стихотворения. Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Записывают стихотво-рение по памяти | Определяют тему стихотворений. Указывают время глаголов. Объясняют, как определить время глаголов | Упражнение, беседа по во-просам, письмо по памяти |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| беседа, письмо по памяти | их выполнение, проводит беседу по вопросам | | | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем занимались сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по во-просам. Саморегуляция |
Домашнее задание: упр. 199 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответст- вующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего раз- вития | Упражнение |