СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Задачи на движение. Движение на встречу друг другу. Движение в одну сторону"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Задачи на движение. Движение на встречу друг другу. Движение в одну сторону" Совершенствовать работу над понятиями «скорость сближения», «скорость удаления»; продолжать работу над задачами на движение; проверить сформировавшиеся знания и умения по изученной теме

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Задачи на движение. Движение на встречу друг другу. Движение в одну сторону"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Математика

Класс 5

Урок 45

Дата

Тема урока

Задачи на движение. Движение на встречу друг другу. Движение в одну сторону

Тип урока

новая тема

Цели урока

познакомить с терминами «скорость сближения», «скорость удаления»; формировать умения решать задачи данного типа

Совершенствовать работу над понятиями «скорость сближения», «скорость удаления»; продолжать работу над задачами на движение; проверить сформировавшиеся знания и умения по изученной теме

Планируемые результаты

  • личностные: повышение потребности у учащихся быть активными участниками образовательного процесса;

  • метапредметные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог; • формирование способности быстро переключаться, корректировать свою деятельность в ходе урока.

  • Предметные :понимать термины «скорость сближения» и «скорость удаления»;

  • проводить классификацию задач по виду движения (в одном направлении, в разных направлениях);

  • научиться составить схему по тексту задачи, решать простейшие задачи на движение в одном направлении и в разных направлениях; имеет возможность научиться выбирать более рациональный способ решения задач.


Методы и формы обучения

Методы: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстративный), проблемный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Основные понятия

«скорость сближения», «скорость удаления»

Межпредметные связи

история

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник «Математика 5 класс», рабочая тетрадь,




Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин)


Добрый день, дорогие ребята!

“ - Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! Я надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться.

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы,

II. Актуализация знаний

Цели: подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Формулирование темы урока и постановка цели.

S, км

30

12

12


480

300



V, км/ч


6


7

60


12

100

t,ч

3


3

4


5

3

2

В начале урока учащимся предлагается логическая задача.


Ребята, о чем эта задача? К какому типу задач ее можно отнести?

Сегодня на уроке мы с вами будем рассматривать задачи на движение. Запишите в тетрадях тему урока. ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ. Какую скорость будем находить?


Слушают учителя. Рассуждают, высказывают свое мнение. Формулируют тему и цели урока. Решают примеры, сравнивают полученные результаты,

IV. Закрепление нового

Цель: закрепить знания по теме. Организовать индивидуальную работу (или работу в группах). Обнаружить и устранить пробелы.


Первичное закрепление материала

№ 285, 286


Все учащиеся выполняют практическое задание в тетради, обсуждая и проверяя друг друга в парах (группах).


Первичная поверка понимания.

287

288



Контроль усвоения новых знаний с последующей самопроверкой.




V. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Цели: определение степени усвоения темы урока классом. Сделать выводы. Поблагодарить учащихся за работу на уроке.

Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

- Смогли ли ее достичь?

-Что больше всего понравилось на уроке?

- Спасибо вам большое, урок окончен.


Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, самоосознают возникшие трудности и способы их преодоления. Делают выводы.

VII. Домашнее задание (1-2 мин)



Обучающимся предлагается записать д/з

П. № 3.5 287, 268 де


Записывают домашнее задание













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!