2. | Мотивирующее введение в тему занятия | Подводит к оглашению темы, цели и задач занятия. Задает вопросы: Что такое костюм, старинная одежда? Что такое русский народный костюм? Какие бывают типы русского народного костюма по регионам? Какие есть элементы русского народного костюма? Что такое этюд? | Слушают педагога, думают над поставленными вопросами, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, выдвигают свои ответы и предположения. | Личностные: сформировать художественно-эстетические потребности Регулятивные: развить образное мышление, пространственные представления и художественно-изобразительную способность. Коммуникативные: умение воспринимать информацию от педагога на слух и отвечать на вопросы. | |
3. | Изучение нового материала | Словесно-наглядный рассказ о русском национальном костюме: рубаха; сарафан; головной убор, узор. Понятия: натурщик, модель, актёр. Предлагает рассмотреть детали костюма: сарафан, рубаха, головной убор. Демострирует мультимедийную презентацию с различными видами костюма. Русский народный костюм Какой из предложенных костюмов можно назвать русским народным? 1 2 3 Термины и понятия: Душегрея - короткая кофта на лямках. Спереди застегивалась на крючки, сзади собиралась складками. Епанечка - короткая клешёная кофточка без рукавов, шилась из парчовой ткани. Зипун - (полукафтан) — верхняя одежда у крестьян. Представляет собой кафтан без воротника, изготовленный из грубого самодельного сукна ярких цветов со швами, отделанными контрастными шнурами. Понёва - элемент русского народного костюма, женская шерстяная юбка замужних женщин из нескольких кусков ткани (как правило, темно-синей клетчатой или чёрной, реже красной) с богато украшенным подолом. Рубаха - основа женского народного костюма. Рубаха-косоворотка - рубаха с косым воротом, то есть с разрезом сбоку, а не посередине, как у обычных рубашек. Русский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался русскими людьми в повседневном и праздничном обиходе. | Слушают учителя, рассматривают костюм, примеряют головной убор, смотрят иллюстрации, выбирают верный вариант ответа (1,2,3); отвечают на вопросы педагога. Учатся отличать ткани по цвету и фактуре, изучают детали костюма, вышитые узоры. Смотрят мультимедийную презентацию с различными видами костюма. Кокошник — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма. Константин Егорович Маковский (1839-1915) «Русская красавица в кокошнике» | Личностные: умение соблюдать дисциплину в группе уважительно относиться к педагогу и участникам творческого коллектива. Познавательные научить видеть и определять художественно-эстетические ценности и понятие, сравнивать и анализировать, обобщать и классифицировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, логически рассуждать и делать выводы; | |
4. | Творческая практическая деятельность | Проверяет организацию рабочего места каждого обучающегося. Демонстрирует поэтапные приемы работы: Композиция. Набросок. Расположение сидящей фигуры на формате листа. Уточнение пропорций сидящей фигуры, формы головы, точность пропорций, характер (узнаваемость) лица, головного убора, деталей костюма, узора и складок одежды. Освещенные поверхности. Цветовые оттенки на свету и в тени. Колорит. Детализация. Цветовые акценты. Начало работы. Выполняет мелом на доске: Наброски с разных точек зрения. Показывает лучшие варианты компоновки на листе. Основные пропорции фигуры и лица. Наблюдает, советует правильно подбирать цвета, оттенки, светотеневые отношения, колорит . Руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает испытывающим затруднения в работе. | Смотрят и выполняют практическое выполнение работы поэтапно, под руководством учителя: Учатся правильно находить компоновку на листе. Ведут поиски. Выполняют наброски, выбирают удачный вариант для композиции. Проверяют пропорции фигуры и лица. Выбирают правильные основные цвета, оттенки. Передают светотень, колорит, развивая свою фантазию, создавая свой оригинальный вариант исполнения. Соблюдают правила техники безопасности. | Личностные: понимание значимости правильной организации рабочего места и соблюдения правил безопасной работы с инструментами и материалами на занятии. Познавательные: изучение национальных традиций своего народа, знакомство с предметами быта, декоративно-прикладным творчеством, организация личного рабочего пространства, изучение разных техник исполнения: роспись, орнамент. Регулятивные: следование предложенному плану работы, внесение своих коррективов в ходе выполнения. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности выполнения работы. | |
5. | Итог занятия. Рефлексия | Обсуждение части выполненных работ, сравнительный анализ. Фотографирование и размещение в группе VK Изостудии Акварель для родителей и детей. Рефлексия: Проводит беседу по вопросам: 1. Какие детали народного-костюма помогли создать образ? 2. Какие еще можно было бы добавить предметы или вещи для этюда? 3. Понравилось ли занятие, какие чувства вы испытывали во время творческой деятельности? | Рассматривают работы, оценивают, обсуждают. Находят ошибки и недочеты, исправляют их. Оценивают работы друг друга, находят интересные и удачные моменты. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. | Личностные: отзывчивы к красоте в искусстве, понимают значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают работу, сравнивая с образцом, воспринимают информацию педагога или обучающегося в творческом коллективе, содержащую оценочный характер. Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения. | |