СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «Здоровое питание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «Здоровое питание»»

Тема: Здоровое питание

Форма проведения: викторина

Цель: воспитание у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у учащихся стремление к здоровому питанию.

Развивающие:

РУУД: развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий, связанных с основами здорового питания в ходе викторины

ПУУД: развивать умение извлекать необходимую информацию из беседы, анализировать и делать выводы на примере элементарных задач, основами здорового питания.

КУУД: развивать умение внимательно слушать учителя и друг друга, грамотно выражать свои мысли и строить высказывания.

Образовательная: Закрепить знания у обучающихся о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Название этапа

Задача

Содержание этапа

Деятельность учащихся

  1. Организационный блок занятия

Задача: обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию, активизировать внимание детей.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня вы поучавствуйте в викторине. Вас ждут сегодня сложные, но интересные вопросы. Но я уверена, что у вас все получится.

Приветствуют учителя

  1. Диагностический блок

Задача: проверка усвоенных знаний, проверка выполнения работы,

-Ребята, ответьте на вопрос, что на свете дороже всего?

- Хорошо, давайте проверим, кто из вас был прав. Я вам прочитаю выражение, а вы подумайте, о чем говорится в нем

Здоровье-это красота, это сила и ум, хорошее настроение.

- Как вы понимаете это выражение?

-Верно! Здоровье называют богатством, потому что здоровье — это залог долгой жизни. Здоровый человек себя хорошо чувствует и может достичь больших высот и успехов.

- Ребята, что на свете является одним из самых дорогих и важных?

-А что для вас значит быть здоровым?

- Как вы думаете, от чего зависит наше здоровье?

- Верно! Как вы уже сказали, одним из факторов здоровья является правильное питание,

т.к. неправильное питание приводит к плохому самочувствию.

- Что такое, по вашему мнению, правильное или здоровое питание? - ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - это питание, обеспечивающее рост,

нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его

здоровья и профилактике заболеваний

-Вам было дано задание, подумать и рассказать о своем обычном рационе питания за день. Кто желает поделиться?

-Я вижу, что у каждого из вас необычный, разнообразный рацион питания. Большинство из вас старается питаться правильно, сбалансировано. Но есть те, которые иногда не соблюдают правила здорового питания. Я надеюсь, что после нашего занятия ещё больше ребят задумаются о правильном питании.

-Семья, учёба, друзья, здоровье, красота, добро

-Что здоровье является очень важным для человека

-Здоровье

-Это значит быть сильным, крепким, бодрым

-От правильного питания, от занятий спортом, от закаливания и т.д

-Надо есть много фруктов, овощей, витаминов, чтобы быть здоровыми

  1. Конструирующий (основной) блок занятия

подготовительный этап

Задача: подготовка учащихся к усвоению материала и к выполнению заданий.

основной этап Задача: обеспечение восприятия детьми учебного материала

систематизирующий этап

Задача: закрепление знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы по данному материалу

-Сегодня у нас необычное и познавательное занятие. Посмотрите на слайд и попробуйте догадаться, какая тема нашего занятия. Перед вами множество перепутанных букв. Попробуйте среди них найти целые слова.

Арвщохыхшаостсветофорытмтфдвлшавмрлыыдаоздоровогоаылырфжжбваонрвшдпитанияахывоабыомиолыы

-Какие слова вам удалось найти?

-Как вы думаете, какую тему можно сформулировать из этих найденных слов?

-Верно! Тема нашей викторины «Светофор здорового питания»!

На какие вопросы мы ответим на нашем занятии?

Мы ответим на вопросы:

-Что такое здоровое питание?

-Какие продукты являются полезными и неполезными?

-Какие правила здорового питания нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

- Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным?

- Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их?

- Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

-Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека. Ребята, какие вредные продукты вы можете назвать?

-Сегодня мы вспомним так же правила здорового питания и заполним светофор здорового питания продуктами, которые полезные, которые нужно меньше всего употреблять в пищу, а какие лучше исключить.

Прежде чем мы начнем, я напомню правила игры:

Вопросы я проговариваю один раз. За каждый правильный ответ я даю 1 жетончик. Если я вижу, что кто то из вас хорошо себя ведет во время занятия, я могу дать еще один жетончик. Помните, что нельзя шуметь, нельзя выкрикивать ответ, нужно отвечать только по поднятой руке. Если кто-то выкрикнул ответ, такой ответ не будет засчитан. Так же, если вы будете разговаривать, общаться с соседом, я буду забирать по 1 жетончику. В конце викторины каждый из вас посчитает, сколько жетончиков он насобирал. Далее наше жюри распределит призовые места. Жюри будет на протяжении всей игры внимательно за вами следить, поэтому старайся, активно отвечайте на вопросы и хорошо себя ведите.

- А мы начинаем нашу викторину!

1 раунд «Молочные реки, кисельные берега»

-Ребята, а что вы знаете о молоке? А какие молочные продукты получают с помощью молока?

Верно! «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию ума, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла. Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для нашего организма. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свойства этого продукта.

Сейчас я буду загадывать загадки, а ваша задача отгадать их. Напоминаю, что отвечаем по поднятой руке.

1.В холодильнике сейчас,

Желтый шар лежит у нас,

Вкусен шар я это знаю,

Шар кусочком отрезаю. (сыр).

2. От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко)

3. Фруктовый он и сливочный,

На свете всех вкусней!

Он в пластиковых баночках

Для взрослых и детей. (Йогурт)

4. Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас … (Сметана)

5. Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки. (Масло)

6. Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы …

(Творог)

Ребята, а вы знали, что ударение в слове «творог» можно ставить и на первый, и на второй слог. Оба ударения правильны.

7. Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

Начинается на К

Наш продукт из молока.

(Кефир)

8. В печь несут — Жидко, горячо; Из печи несут — Густо-холодно. (Кисель)

-Молодцы, вы знаете много молочных продуктов. Как вы считаете, молоко – это полезный продукт?

Молоко- это высокопитательный и ценный продукт. Его необходимо пить, чтобы быть здоровым.

2 раунд «Овощи с грядки»

-Ребята, а какие овощи вы знаете? А выращивают ли ваши бабушки овощи в деревне и какие?

Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

Сейчас вам будут предложены вопросы, а вам нужно будет выбрать верный правильный вариант ответа

1.Какой овощ очень полезен для зрения?

-Морковь

-Капуста

-Помидор

-Огурец

2.Какой овощ называют вторым хлебом?

-Баклажан

-Картофель

-Огурец

-Кабачок

3.В каком овоще больше всего витамина С?

-В капусте

-В свёкле

-В сладком красном перце

В баклажане

4.Какое название ещё имеет помидор?

-Томат

-Синьор

-Плод

-Зерно

5.Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

-Бобы

-Горох

-Фасоль

-Тыква

6.Какой овощ самый крупный?

-Тыква

-Баклажан

-Кабачок

-Картофель

-Ребята, овощи — это полезные продукты питания? Как вы думаете, важны ли овощи в рационе человека и почему?

А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Полезно - неполезно». Если продукт полезный, то вы выпрямитесь, сложите ручки ровно и должны будете тихонечко сидеть. Если неполезный, то вы сложите ручки и приляжете на парту.

-Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

- Помидор и огурец (Да)

- Пепси, лимонад (Нет)

- Шоколадные конфеты (Нет)

- Сахар - рафинад (Нет)

- Яблоко и груша (Да)

- Чипсы хрустящие (Нет)

- Молоко и каша (Да)

- Фрукты, простокваша (Да)

3 раунд «Экзотические фрукты»

-А кто знает, что значит экзотический?

Верно! Это необычный для данной местности, не свойственный ей, например, фрукт.

Фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов.

«Доскажи словечко»

Очень сочны и красивы

Выросли на ветках… (сливы)

Для Серёжи и Марины

Набираем… (апельсины)

А теперь пойдём мы в сад,

Там созрел уж… (виноград)

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину… (груши)

Не забудем для Алёны

Очень кислые… (лимоны)

Для начинки в пироги

Набираем… (яблоки).

И еще один я знаю Удивительнейший фрукт, Апельсин напоминает, Называется -. (грейпфрукт)

Ну а это угадать Очень даже просто: Апельсин, ни дать, ни взять, Только меньше ростом.

Это …(мандарин)

Ни в полях и ни в садах, Ни у вас и ни у нас, А в тропических лесах Вырастает. (ананас)

-Ребята, а какие еще фрукты вы можете назвать? Чем все они полезны?

А мы продолжаем нашу викторину и впереди у нас 4 раунд «Напитки»

-Ребята, а какие напитки вы можете назвать? А какие из этих напитков вы предпочитаете?

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

1 Я - напиток из бобов.

А какой, - сказать готов?

(Какао)

2. Не напиток, а мечта, Он бодрит с утра всегда. С молоком иль без него — Вкусно очень всё равно!

(Кофе)

3. Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов. Для ребят я стать готов Лучшим из продуктов. Вы меня побольше пейте, Наливайте, не жалейте!

(Сок) 4. Он из хлеба и дрожжей

Взрослым и для малышей.

Жажда сильная у Вас?

На здоровье пейте.

(Квас)

5. Вкус такой, что ой-ё-ёй!

Любим пить его семьёй.

Он в мешочках, рассыпной,

Ароматный, заварной.

(Чай)

6. Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.

Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.

(Вода)

7. Кто напиток этот знает,

Тот названье отгадает.

Я зову его шипучка,

И зову - вода-колючка.

(Газировка)

8. Обычно я коровье пью, Но и козье я люблю. Из него сметана, сыр, Йогурт, ряженка, кефир.

(Молоко)

-Ребята, а какие из этих напитков, мы можем отнести к полезным, а какие нет? Почему?

5 раунд «Каша – радость наша»

-Ребята, а вы едите каши, если да то какие? А что можно добавить в кашу,чтобы она была ещё полезнее?

Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ:

Узнай кашу

На слайде будет появляться картинки растения или крупы. Нужно внимательно рассмотреть их и сказать, какая каша получается из этого растения или крупы.

Кукуруза- кукурузная

Овёс-овсяная

Рис-рисовая

Пшено- пшенная

Гречиха-гречневая

Тыква-тыквенная

-Ребята, а важно ли включать кашу в свой рацион?

-Мы с вами проговорили, какие продукты мы можем назвать полезными, а какими неполезными. Давайте попробуем сформулировать правила здорового питания.

*ребята предлагают свои варианты ответа, на слайде появляются правила.

А теперь давайте посмотрим на слайд и выясним, соответствуют ли ваши предложения с правилами на доске

1.Соблюдайте режим питания

2.Не пропускайте приемы пищи

3. Не переедайте на ночь

4. Сократите до минимума потребление конфеты, шоколада. Замените их на фрукты и орехи

5. Овощи и фрукты – полезные продукты.

6.Воздержитесь от жирной, острой и соленой пищи

7. Включите в свой рацион зелень, ягоды, мед, кисломолочную продукцию.

А сейчас мы подведем итоги нашей викторины. Посчитайте, количество своих жетонов. Сейчас наши жюри распределит 1,2,3 места.

-Светофор, здорового, питания

Светофор здорового питания

-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

-Фрукты, овощи, молоко, ягоды, рыба, мясо

-В них есть полезные вещества

-Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

Слушают правила викторины

-Что оно полезно, в нем много витаминов. С помощью него получают другие молочные продукты. Если пьешь молоко, то вырастешь.

-Сливки, ряженка, кефир, сливочное масло, йогурт, сметана, творог, сыр

-сыр

-молоко

-йогурт

-сметана

-масло

-творог

-кефир

-кисель

-да.

-помидор, огурец, картофель, морковь, лук.

-ответы детей

-морковь

-картофель

- В сладком красном перце

-томат

-горох

-тыква

Ответы детей

- малоизвестный

-Бананы, дыня

-В них много витаминов

-Манная, гречневая, рисовая.

-Фрукты, ягоды, варенье

  1. Итоговый блок занятия

аналитический этап Задача: анализ качества и уровня усвоения детьми теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия.

рефлексивный этап Задача: выяснить настроение детей по окончании занятия, отношение к изученному материалу.

Давайте вспомним, о каких продуктах мы сегодня говорили, какие являются полезными и неполезными и посмотрим на светофор здорового питания.

-Потребление каких продуктов лучше сократить? Почему? Какие продукты следует включить в свой рацион? Почему Какие продукты лучше всего употреблять в пищу? Почему?

- Как вы теперь будете питаться? Какие продукты вы добавите в свой рацион?

У вас на столах лежит 2 корзины. Одна с полезной едой, а другая с неполезной. Поднимите вверх корзину с полезной пищей, если вы сегодня активно учувствовали в викторине, запомнили о правилах здорового питания и будете их соблюдать. Поднимите вверх корзину с неполезной пищей, если вы сегодня неактивно учувствовали в викторине, не запомнили о правилах здорового питания и не готовы их пока соблюдать.

Наше жюри распределили места и сейчас я озвучить результаты.

-Ребята, наше занятие подошло к концу, правильно и сбалансировано питайтесь, чтобы вырасти здоровыми, сильными и крепкими!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!