СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Русский язык. Род имён существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Русский язык. Род имён существительных»

Технологическая карта урока

Автор материала (ФИО)

Бойченко Людмила Владимировна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начального общего образования

высшей квалификационной категории

Образовательное учреждение


МАОУ «Гимназия № 8» города Ангарска

Класс (возраст)

2 класс

Название материала

Урок русского языка

Учебный предмет

Русский язык

Тема урока

Род имён существительных

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Русский язык» автор Полякова А.В.

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ

Презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие)

Компьютер с выходом в интернет, проектор, презентация по теме «Род имён существительных», карточки для учащихся для составления алгоритма действия.

Тип урока

Урок освоения новых знаний.

Цель урока


 На основе учебного исследования подвести учеников к осознанию понятия «род имен существительных»,

 формировать умения  распознавать род имен существительных

Задачи урока

Научить определять род имени существительного

Развивать умения рассуждать, анализировать, работать по алгоритму.

Воспитывать самостоятельность, работоспособность, внимательность, способность к сотрудничеству.

Основные понятия

Род, грамматические признаки( постоянный, непостоянный)

Межпредметные связи

Окружающий мир

Образовательные технологии

Технология проблемного обучения.

Информационные технологии.

Планируемые результаты





















Личностные:

  • Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

  • Общение со сверстниками выстраивать на принципах

сотрудничества.

  • Организовать атмосферу включенности каждого ученика в

работу класса.

  • Формировать способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,

группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание.

  • Освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

Коммуникативные УУД:

  • Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

  • Принимать на себя ответственность за результат своих действий;

  • Наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Познавательные УУД:

Уметь сравнивать, анализировать, опираясь на полученные знания и жизненный опыт.

Предметные:

Создать условия для обучения умениям распознавать род имен существительных;

 развивать орфографическую зоркость и познавательный интерес.

Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое)


Тип урока – урок освоения новых знаний.

Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых приемов технологии развития критического мышления. Используется фронтальная работа; групповая работа; экспериментальная работа; работа с учебником.

Ссылки на интерактивные ресурсы

https://ok.ru/video/67477461543744-0 грамматическая сказка

https://learningapps.org/watch?v=po6nbdjx223 – определи род

https://learningapps.org/view5265231 - распредели по родам

https://wordwall.net/ru/resource/38909895 - случайное колесо




Ход урока


Этапы урока



Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формируемые УУД

1.

Организация деятельности обучающихся на уроке.

Самоопре-

деление к деятельности

Приветствие детей и гостей учителем


Приветствие гостей учениками





Обращение учителя к детям

Я хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать:

Сегодня я искал, творил,
Знания свои я закрепил.
Научился применять, 
Задания теперь легко мне выполнять.

Сегодня вам предстоит стать настоящими исследователями. Готовы?

Тогда вперёд к открытию новых знаний.

Начнём наш урок русского языка с традиционной каллиграфической работы




Мы рады приветствовать вас в классе
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.








Дети готовы к работе



В рабочих тетрадях ученики выполняют каллиграфическую работу: а //о

рисунок облако дорога





Личностные: самоопределение.

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Повторение изученного.



Что объединяет эти слова?

- Что такое имя существительное?

- Как изменяется имена существительные?

Есть среди этих слов существительные в ед. ч? А во мн.?

- А что ещё вы знаете об именах существительных?

- Есть ли среди слов, написанных нами, имена собственные?

- Приведите примеры имён собственных.

- А что ещё вы знаете про имя существительное?

- Написанные вами слова одушевленные или неодушевлённые?


Ответы детей:

Это имена существительные

Дают определение

По числам

Все слова в единственном числе


Собственные и нарицательные

Все имена существительные – нарицательные


Приводят примеры

Одушевлённые и неодушевлённые.

Неодушевлённые

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные: умение высказывать своё мнение.


3.

Актуализация знаний.

Постановка 

учебной задачи


Чем они отличаются?

Если дети затрудняются ответить на вопрос, то учитель предлагает подсказку: отличительный признак вы сможете узнать, составив из первых букв этих слов слово

Можете вы определить род имён существительных?

Значит, какая тема урока?

Какие учебные задачи мы поставим на этот урок?


Ответы детей

РОД




Нет. Мы это ещё не изучали

Род имён существительных

1.Нам необходимо УЗНАТЬ какого рода бывают имена существительные

2.Мы будем УЧИТЬСЯ определять род имён существительных

3.ПРИМЕНЯТЬ новое знание при выполнении заданий





Регулятивные:

планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование,

логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4.

Решение учебной задачи



















Что же такое род?

Может ли имя существительное изменяться по родам?





Имя существительное не изменяется по родам, оно имеет род.

Предлагаю вам, ребята, послушать сказку о том, как у слов-существительных род появился.

Благодаря сказке мы выполнили первую задачу?

Какого рода бывают имена существительные?

Составление алгоритма определение рода имени существительного (работа в группах)


Алгоритм ( на слайде)

Прочитать слово

Подобрать слово-помощник

Определить род- кратко записать или назвать

Справились и со второй учебной задачей?

Проверим свои выводы по учебнику? Стр. 126-127


Род-   грамматический признак

Ученики пробуют изменять любое существительное по родам и делают вывод: - Имя существительное не может изменяться по рода.

Род-  постоянный грамматический признак


https://ok.ru/video/67477461543744-0

Ученики слушают сказку


Женского, мужского, среднего


Каждая группа составляет таблицу - алгоритм определения рода имени существительного ;

полученные таблицы - алгоритмы вывешиваются на доску и обсуждаются.





Знаем, как определять род.

Ученики читают правило в учебнике

5.

Первичное закрепление

Переходим к практической работе. Решаем третью задачу? Пользуемся алгоритмом.


Ребята, сейчас время святок. Предлагаю Вам окунуться в атмосферу праздника. Крутим колесо, определяем род того имени существительного, которое выпадает.

Применяют новое знание при выполнении заданий с использованием авторского ресурса


https://wordwall.net/ru/resource/38909895 - случайное колесо


Регулятивные: контроль, оценка.

Познавательные: умение структурировать знания

выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6.

Самостоятельная работа с самопровер-

кой по эталону

Найдите имена существительные, запишите в тетрадь, определите род. Лучше эту работу выполнять в парах.

Что вы знаете о кабарге, омуле, голомянке, лиственнице, нерпе?



У всех имён существительных вы смогли определить род? Это существительное общего рода. Как вы думаете, все ли сегодня мы узнаем об определении рода имени существительного?


https://learningapps.org/watch?v=po6nbdjx223-определи род

Находят слова, определяют род, рассказывают об особенностях животных и растений Байкала.

Дети затрудняются определить род существительного умница – ж.р или м.р?

Наверное, нет.



7.

Рефлексия


Наше исследование завершается.

Какая тема урока?

Какое новое знание открыли?

Что помогает определять род существительных?

По какому алгоритму действуем?

Все ли задачи исследования выполнили?

Оцените свою работу на уроке.


За что вы можете себя похвалить?

А за что вы можете похвалить своих одноклассников?

Сейчас вы оцените уровень знаний, которые вы получили.

Подойдете к той ёлочке и оставьте на ней шарик, которая соответствует уровню ваших знаний








Я большой молодец- круг

Есть еще небольшие трудности- квадрат

Многое осталось непонятным- треугольник



я всё понял и могу работать по алгоритму

я понял, но у меня ещё есть вопросы

Я всё понял, могу объяснить другим


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: самооценка.

Познавательные:

рефлексия

Личностные:

смыслообразование



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!