СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта « Зима в мире растений»

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рннроооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта « Зима в мире растений»»





Государственное бюджетное профессиональное образовательное учереждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»



Проверил Проверил

_____________/________ ___________/________



Тема урока : «Граттаж»







Подготовила

Студентка

Ш-41 гр-пы

Кузнецова Ирина

Ейск 2018







Тема урока: Граттаж



Цель урока: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов



Задачи урока:

Образовательнная:

способствовать творческому отображению окружающего мира;

Развивающая:

развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции;

Воспитательная:

воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.





Материалы:

Для учителя:

обычный картон (не глянцевый) или акварельная шершавая бумага;

восковые мелки или свеча;

черная гуашь или тушь;

широкая кисть;

Для ученика:

деревянная зубочистка, старый стержень, канцелярский нож (острый предмет);

газета или бумага.





Зрительный ряд :

слайды работ, выполненных в технике граттаж;

Универсальные учебные действия.



1. Личностные:



- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

- Уважать мнение одноклассников.

2.Регулятивные:

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

-Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять или возникли сложности при выполнении.





3.Познавательные:



-Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

-Сравнивать и группировать объекты по нескольким признакам; самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности.

-Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.



4.Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-.Оформлять свои мысли - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).



















Этапы

Дея-ть учителя

Дея-ть учеников

УУД

Мотивационный этап

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


Л.-1

К.-2

Актуализация знаний.

-Сегодня мы познакомимся с одним из способов в создании изображения в техники графика у него есть красивое название которое пришло к нам из Франции. Граттаж

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или.острым предметом - ножом, старым стержнем - процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые или цветные штрихи.

- Где в жизни мы встречаемся с графикой?

- Каковы же основные выразительные средства в графике, которыми пользуются все художники?





(Графика - вид изобразительного искусства, который включает рисунок, и печатные художественные изображения (гравюра, офорт.)









выразительные средства - это линия, штрих, контур, пятно, тон, белый фон бумаги).

Л.-1

К.-1,2

Р.-1

П.-2,6

Выявления мест и причины затруднения

Работа в технике граттаж проходит в несколько этапов :

- подготовка бумаги - основы рисунка;

- закрашивание бумаги;

- процарапывание – создание рисунка.


Л.-1,2

К.-1,2

Р.-1,3,7

П.-1,2,6,7

Построение проекта выхода из затруднения

1. Подготовка бумаги

Прежде чем непосредственно перейти к царапанью, необходимо подготовить бумагу. Есть два способа:

На лист наносят в любом порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков.

Бумагу равномерно покрывают толстым слоем воска или парафина.


2. Закрашивание бумаги

Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши или гуаши. Для того, чтобы краска не растекалась по воску, кисточку предварительно окунают в мыльный раствор. Иногда приходится наносить краску в несколько приемов — просушить первый слой, а затем нанести следующий

3. Процарапывание рисунка

Когда тушь, гуашь высохнет, острым предметом - скребком, ножом, старым стержнем - процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые или цветные штрихи. Стол обязательно должен быть застелен бумагой или клеенкой, иначе все вокруг будет усеяно черной туше-восковой крошкой.


Л.-1,2

К.-1,2

Р.-1,3,7

П.-1,2,6,7

Реализация построенного проекта

- Так как рисунок процарапывается и рабочий инструмент острый, колющий, то необходимо соблюдать правила по технике безопасности:

- стол перед началом работы следует застелить газетой;

- рабочий инструмент лежит в пенале;

- нельзя размахивать руками, инструментами во время работы.


Л.-1,2

К.-2

Р.-1,3,7

П.-,2,6,7

Закрепление с проговариванием во внешней речи

А сейчас приступайте к выполнению самостоятельной работы


Л.-1,2

К.-2

Р.-1,3,7

П.-1,6,7

Рефлексия

- С какой новой техникой вы познакомились?

- Какими необычными инструментами пользовались в этой технике?

- Какие выразительные средства применяются в этой технике?

- Что еще нового и интересного вы узнали на уроке?

Экспресс-выставка

- Оценивание работ.

- Уборка рабочих мест



- Спасибо за урок










(работы вывешиваются на доску)

Л.-1,2

К.-1,2

Р.-1,3,7

П.-1,2,6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!