Организационный момент 1. Актуализация знаний | - Здравствуйте дорогие ребята. -На уроке я сижу, не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, если спросят – отвечаю! СЛАЙД 1 -Сейчас мне нужна ваша помощь! Как одним словом назвать всё, что изображено на картинках? (курица, синица, скворец) | Говорят хором -Птицы | ЛУУД: ориентация на выполнение норм поведения ПУУД: осуществлять анализ объектов с выделением признаков |
2. Постановка учебной проблемы | - Кто может записать его на доске? -Почему ты смог? -Почему не все смогли? -Сейчас оцените себя и поднимите руку, кому нужно правильно научиться писать букву ц? -Что же нам нужно узнать сегодня на уроке? (вывешиваю под знаком «Хотим узнать» табличку со словами «как писать букву цЦ») -Напомните, для чего это нужно? (вывешиваю под знаком «Хотим узнать» табличку со словом «птицы») -Возьмите чистый звуковичок буквы Ц и попробуйте закрасить его для нашей новой буквы! (вывешиваю на доску разные варианты звуковичков) -Задание было одно, а ответов сколько? -А какой вариант верный, можем сразу сказать? -Что же ещё нам на уроке сегодня нужно узнать? (вывешиваю под знаком «Хотим узнать» разные варианты и знак ?) -Перед тем, как узнать правильный ответ, оцените себя на шкале №1, как вы думаете, правильно ли вы выполнили задание! Карандашом! -Вот сколько нам нужно узнать! (показываю на доску) | -Не все смогли - Взрослые учили, в прописи увидел и т.д. -Ещё не изучали одну из этих букв – букву ц! Большинство в классе поднимут руки -Как писать букву Цц -Чтобы написать слово – птицы (закрашивают звуковички) (конечно, будут разные варианты) -Несколько! -Нет! - Какой он – звук Ц, глухой, звонкий, мягкий, твёрдый? Самооценка до проверки | РУУД: оценивать свои возможности ПУУД: осуществлять анализ объектов с выделением признаков РУУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других людей |
3.Выяснение первичного знания по теме | -Какими знаниями мы пользуемся при характеристике звука? Что мы знаем? (показываю на доске знак «Знаем») –Я начну, а вы продолжите! (Беру карточку Буквы/Звуки, ставлю под «Знаем» и говорю) -Все буквы и звуки делятся на … -Гласные бывают… (выберите карточки) -Согласные бывают… (выберите карточки) -Разберём по схеме звук [ц]. Гласный или согласный? -Как узнать – парный или непарный по звонкости-глухости? (ставим ладонь под подбородок, произносим звук) -Определим звук по мягкости-твёрдости? Как это сделать? -Значит [ц ]- какой звук? -Дайте полную характеристику звуку! (вывешиваем правильный звуковичок) -На шкале №1 теперь работаем ручкой – оцените себя. Насколько правильно было выполнено это задание по характеристике звука! -Что получилось у кого? Какие выводы, цели… (помочь детям оценить себя) Обращаю внимание на доску «Хотим узнать» -Что уже узнали? (добавляю в «Узнали» звуковичок) -Что помогало нам выяснить это? -Значит повторять, вспоминать очень важно для нас!!! | -Гласные и согласные (дети выбирают карточки на столе и ставят под «Знаем») -Ударные и безударные, образуют слог, могут состоять из одного звука или из двух звуков (выбирают карточки) - Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные, парные по звонкости-глухости, парные по твёрдости-мягкости (выставляют карточки и звуковички) -Согласный, при произношении встречает препятствие, произносится с шумом! - Непарный глухой, звонко не произносится (Сравнивают со своими звуковичками, исправляют ошибки) -Пробуем сказать мягко, твёрдо…Мягко не получается, слышится совсем другой звук -Всегда твёрдый (проверяют свои звуковички) -Согласный, всегда глухой, всегда твёрдый, непарный. Самооценка после проверки -Учиться отличать звуки гл-согл…тв-мяг…глух-зв. Запоминать, быть внимательным.. - Какой он – звук [ц]. -Наши знания («Знаем») | РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД: оценивать правильность выполненного задания ПУУД: выбор основания и критерия для оценивания ПУУД контроль способа действия и результата |
4. Работа в прописи | -На какой вопрос нам ещё нужно ответить? -Куда обратимся для решения этой проблемы? (обращаю внимание на план работы над буквой) -По какому плану работаем в прописи -Стр.22. в каких буквах похожие элементы буквы ц? -Обведите первый элемент, второй элемент, третий элемент. Какой из них новый для вас? -Как пишется первый элемент? -Как пишется второй элемент? -Как будем писать букву: сверху, снизу, отрывно, безотрывно? Кто хочет написать на доске? (вызываю одного ученика) Открываю на доске неправильно написанные буквы -Что заметили? Какой элемент исправить? (исправляю красным мелом) -Пропишите первую строчку – буква ц -Оцените себя по шкале аккуратность! Карандашом (Критерии на доске) - Подчеркните наиболее удачно написанную букву | -Какой буквой обозначается звук ц, как пишется? -К прописи -Элементы-буква-слог-слово-предложение -И, ш, а -Третий -Прямая наклонная линия с закруглением внизу, соединение со вторым элементом -Прямая наклонная с закруглением внизу -Пишем сверху безотрывно! -Линии должны быть наклонными Дети оценивают себя на полях. Под шкалой пишут букву А | РУУД: сохранять учебную задачу, планировать свои действия с помощью учителя РУУД: различать способ и результат действия |
| -Буквы написали, что дальше по плану? -Прочитаем хором слоги… -Пропишите слоги -Оцените себя по шкале аккуратность! Карандашом (Критерии на доске) Обращаю внимание на доску «Хотим узнать» --Что мы хотели узнать? Можем переместить карточку «Как писать ц» в «Узнали» -А для чего мы хотели это узнать? -Сможете теперь написать? -Напишите слово на самой нижней строке (показываю на доске написание слова) -Сравните и оцените себя по шкале «правильность» Обращаю внимание на доску «Хотим узнать» --Что мы хотели узнать? Можем переместить карточку «птицы» в «Узнали» -Всё что мы узнали сегодня, попробуем применить | -Слоги -ца, це, цу Дети пишут слоги Дети оценивают себя -Да -Чтобы написать слово «птицы» -Да Дети пишут слово «птицы» Дети чертят на полях шкалу и ставят под ней букву П. Оценивают себя -Да | РУУД: оценивать правильность выполнения действий |
5. Применение нового знания *Дополнительное задание | -Учебник стр.50. Что изобразил художник? -Выполните звуко-буквенный анализ слова «цирк» (работают со спичечными коробками) (вызываю к доске одного сильного ученика) - На шкале №2 теперь работаем ручкой – оцените себя. Насколько правильно было выполнено это задание. -Кто хочет оценить себя вслух? -Читаем хором предложения на стр.50 -Как вы думаете, для чего дано такое задание? Чтение по ролям стр.51 | -Цирк Дети работают индивидуально. Даёт характеристику каждому звуку Оценивают себя Желающие 1-2 ученика оценивают себя вслух Дети читают хором -Проверить, сможем ли мы читать с буквой ц и др. | РУУД: оценивать правильность выполненного задания КУУД: умение осознанно строить речевое высказывание |
6. Рефлексия | -Что не могли выполнить в начале урока? -Дайте характеристику звуку [ц] -А теперь оцените себя с помощью цветных кругов? -Что по плану ещё нужно выполнить в прописи? -По желанию потренируйтесь в свободное время дома -Урок окончен | Дети перечисляют Дети пользуются критериями: Красный: я не знаю, мне нужна помощь. Синий: сомневаюсь, не уверен. Зелёный: знаю, умею, могу помочь другому. -Написать предложения -Спасибо за урок | |